Логистика КАМАЗа: время движения Исполнилось сто дней с того момента, как Логистический центр ОАО «КАМАЗ» возглавил новый руководитель – Сергей Гуков. Чем стал для «выдвиженца с движков» адаптационный период, какие проблемы он считает актуальными, какие пути их решения видит? В беседе с корреспондентом «ВК» Сергей Анатольевич рассказывает о «своем открытии логистики». 22 августа 2013 "Вести КАМАЗа", август 2013г. – Наверное, проблемы логистики с территории завода выглядят иначе? – Это правда, и новое назначение стало для меня погружением совершенно в другую сферу – очень интересную, динамичную. На заводе видна только часть «айсберга» логистических процессов, так сказать, внутренняя логистика. Внешняя сторона – организация межзаводских поставок, планирования по всей технологической цепочке, транспортная логистика, железнодорожное направление, технологическое сопровождение, развитие логистики и многое другое – открывается уже с иных позиций. Как и понимание очень плотной связки со всеми функциональными службами «КАМАЗа», с которыми мы тесно соприкасаемся, решая имеющиеся проблемы в логистике, предлагая новые идеи. Я просто увидел, что логистика «добралась» до всех служб и заводов «КАМАЗа». И нам есть куда двигаться вперед всем вместе. – Что было самым сложным для вас вначале? – Объять весь огромный поток информации, который идет через ЛЦ, структурировать его для себя, определиться с приоритетами. – Были задачи, которые требовали неотложного решения? – Как первоочередные, выделил активизацию работы по логистике в рамках проекта «Синхронизация потока изготовления грузового автомобиля», меры по обеспечению сохранности ТМЦ и учета их движения, своевременное оперативное обеспечение всех производств «КАМАЗа», развитие системы SAP (в частности, внедрение SAP на складах металлов и материалов), работу с «Даймлер» по проекту «Новая кабина». Логистика также непосредственно задействована в развитии системы АНДОН на ГСК-1, в проектировании и изготовлении спецтары под проекты «Тайфун», «Даймлер», «Евро-4» и фирменной упаковке запчастей. Увеличение эффективности использования автотранспорта на технологических и хозяйственных перевозках – еще одно актуальное направление. За короткий промежуток времени мы провели ряд организационных изменений: произошла передача в ЛЦ складов МСП автомобильного завода, бюро тары с ПРЗ, функций технологического сопровождения складов завода двигателей. А вот несвойственные нам функции – такие как монтажные работы, ремонт дорог и озеленение – были переданы в службу главного инженера. – Вы работали на нескольких камазовских заводах. Какой самый большой «кайдзен» в плане логистики у вас в этот период появился? – Я думаю, даже не один! В принципе, по каждому из перечисленных приоритетов развития можно смело открывать кайдзен-проекты. Что мы, кстати, и делаем. В их успешном внедрении и реализации на практике я уверен. – Сергей Анатольевич, лозунг «производство собирает, логистика доставляет» прост, как дважды два. Однако чаще всего именно к логистике производство традиционно предъявляет «иски», если возникают проблемы с выполнением плановых заданий. Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы этот лозунг превратился в закон жизни? – Что просто на словах, довольно трудно в практическом осуществлении. Одна из причин– это разорванность имеющихся логистических функций внутри заводов, когда каждый варится в собственном соку, не видя общей картины. То есть налицо отсутствие «единого штаба». Очевидно, ЛЦ и должен им стать. В этом направлении вижу следующие пути: а) в рамках проекта «Синхронизация» реализовать названный вами принцип «логистика доставляет, производство собирает» на потоке комплектующих цеха окраски № 1 ПРЗ; б) развивать, как уже сказал выше, систему АНДОН на ГСК-1; в) централизовать в ЛЦ все логистические функции по АвЗ с передачей водителей напольного транспорта. Реализовав на автомобильном принцип «в» как пилотный проект, можно обкатать все процессы, стандартизировать работу, и в дальнейшем внедрять уже на других заводах «КАМАЗа». – Логистический центр структурно разделен на несколько департаментов. На ваш взгляд, какое из направлений на сегодня требует укрепления позиций и почему? – Разделение оправданно как по функциональным направлениям, так и по физическому разбросу объектов (вы же знаете, что ЛЦ сейчас территориально расположен на всех наших заводах). Думаю, что и далее будем держать курс на оптимальное выстраивание оргструктуры: она должна быть мобильной, оперативной и управляемой. На сегодня для себя вижу основным «редутом» укрепления развитие логистики. Без этого мы просто будем стоять на месте, а в наше время стояние – это уже шаг назад. На мой взгляд, на «КАМАЗе» должны быть выстроены сквозные логистические процессы. У нас есть еще немало возможностей для разработки планировок логистических зон, в том числе – вновь создаваемых, а также потоков движения, расчету ресурсов (тары, тележек, стеллажей, площадей и др.) под новые проекты. Способы поставки на производство (КАНБАН, JIT идр.), актуализация техпроцессов, связанных с логистикой, технологических карт, стандартных операционных карт и т.д. – все то, что сегодня входит в разряд проблем, содержит в себе и резерв решений. Не могу не сказать и о таких направлениях, как планирование поставок и решение вопросов по НСИ: чем меньше ошибок здесь, тем качественней сборка автомобилей на конвейере. – С проектом SAP в логистику пришла эпоха IT. Какие плюсы из этого извлечены уже сейчас, что появится нового в работе операторов в ближайшее время? – Все основные процессы логистики – планирование, учет движения материалов, оперативное обеспечение производства, списание комплектующих изделий в ходе производства – уже сегодня имеют информационное сопровождение на базе SAP. В режиме промышленной эксплуатации система работает на всех основных заводах – автомобильном, ПРЗ, на заводе двигателей, на литейном и кузнечном, в центре закупок. SAP выявляет все слабые места, делает прозрачными процессы, связывает воедино информационные потоки по цепи поставок. С помощью автоматизированной системы в логистике в этом году рассчитываем решить целый ряд задач. Например, разработать и внедрить отчеты в SAP (что позволит полностью отказаться от эксплуатации унаследованных задач, связанных с процессом планирования межзаводских поставок на месяц), отладить учет движения межзаводского брака и учет движения тары; разработать технические задания по управлению транспортом, нормированию запасов. Притом, что проект SAP продвигается достаточно трудно, в этот период идет переосмысление существующих схем работы, и плюсов – что уже очевидно– неизмеримо больше. Беседовала Ольга Ерашова дата: 26.08.2013 18:27:18 просмотров: 14101 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию