Как ограничение движения грузовиков по МКАД повлияет на работу торговых сетей Анна Левинская Фото: ИТАР-ТАСС РБК daily опросила представителей крупнейших розничных сетей на тему, как отразится на их работе идея мэра Москвы Сергея Собянина запретить с 1 мая 2013 года движение высокотоннажного транспорта по МКАД в дневное время. Некоторым ритейлерам не придется менять логистические процессы, однако есть и те, кому решение градоначальника принесет дополнительные затраты и сложности. Они надеются получить спецпропуска для своих грузовиков, а в противном случае н В середине ноября Сергей Собянин подписал постановление, запрещающее с 1 мая 2013 года движение по Московской кольцевой автодороге в дневное время автотранспорта с максимальной массой более 12 т. К этому моменту на магистралях вблизи МКАД должны появиться парковки на 10 тыс. мест. По мнению городских властей, это решение должно разгрузить МКАД днем примерно на 30%. В связи с этими планами у бизнес-сообщества появились опасения, что вводимые ограничения осложнят грузовую логистику. РБК daily опросила на эту тему ритейлеров и выяснила, что на работе большинства сетей новшество практически н отразится. Не затронет постановление г-на Собянина, например, центры мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям компании Оксана Токарева рассказала, что поставщики сети в Москву не заезжают, а привозят товар на платформу в Ногинске. Кроме того, все разгрузки ритейлер уже достаточно давно производит в ночное время, при этом товар привозит малотоннажный транспорт. У «Азбуки вкуса» все товары также сначала поступают на склад, который находится в 50 км от Москвы по Новорижскому шоссе, сообщил пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Затем продукция небольшими партиями отправляется в торговые точки. Не вызовет особых сложностей решение городских властей и у российского подразделения Auchan. По словам директора по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Марии Курносовой, грузовики с массой 12 т приходят преимущественно в ночное время. «Однако некоторым поставщикам, не перешедшим на малый грузовой транспорт, придется либо перестраиваться и осуществлять доставку товаров в ночное время, либо осуществлять поставки более мелкими партиями, — добавила г-жа Курносова. — Это, возможно, вызовет у них некоторые сложности и приведет к дополнительным затратам из-за пересмотра графика работы сотрудников, смены транспорта и т.д.». У компании «О’кей» в пределах МКАД немного магазинов, гипермаркет и три супермаркета, и, если брать сеть в целом, на Москву приходится незначительный объем доставки. «Организуем ночную доставку, тем более перевозчикам удобнее отправлять транспорт ночью», — заявил пресс-секретарь компании Артем Глущенко. Однако так спокойно к инициативе московского градоначальника относятся не все торговцы. Сложности могут возникнуть у ритейлеров с большим количеством магазинов в Москве, чьи траты на изменение логистики могут даже привести к увеличению цен продуктов на полке. Пресс-секретарь ГК «Дикси» Лаврентий Губин отметил, что компания разделяет беспокойство о транспортной ситуации в городе и в последнее время старается планировать грузоперевозки на ночное время. Однако у «Дикси» есть магазины, в которые осуществлять доставку товаров ночью нельзя, так как они расположены в жилых домах. «В связи с этим мы надеемся на понимание властей и консенсус в данном вопросе», — сказал г-н Губин. Рассчитывает на конструктивный диалог с городскими властями и X5 Retail Group (сети «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»). В Москве у компании более 1 тыс. магазинов. Из-за специфики расположения торговых точек текущая потребность для обеспечения бесперебойных поставок своим и наемным большегрузным транспортом — 910 рейсов в дневное время суток, рассказал руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов. Это около 70% всех рейсов в сутки. Г-н Русанов отметил, что из-за запрета Х5 будет вынуждена доставлять товары в дневное время малотоннажным транспортом. При этом вместо одного 10-тонного грузовика понадобится до десяти машин грузоподъемностью 1000 кг. Количество рейсов, необходимых для доставки такого же количества грузов, возрастет в семь раз, до 5460, в несколько раз вырастет и общая стоимость доставки в сутки. Кроме того, X5 будет вынуждена увеличивать площади складов в магазинах, закупать дополнительную технику и привлекать дополнительный персонал. «Все это может привести к росту цен на продукты питания, в том числе и первой необходимости, продаваемые в крупнейшей розничной торговой сети Москвы», — предупредил Владимир Русанов. Сейчас Х5 ведет переговоры с московскими властями о системе выдачи спецпропусков для грузовиков с продуктами компании. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1270 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию