04.10.2012 Как «избавиться» от непрофильного бизнес-процесса Ниже будут приведены основные задачи (или этапы), с которыми вы столкнетесь в ходе «передачи» бизнес-процесса стороннему исполнителю. Отметим основные трудности, которые возникают, и важные моменты, на которые следует обратить внимание. Определите цель, с которой вы обращаетесь к сторонней организации – провайдеру аутсорсинговых услуг Казалось бы, цели очевидны – увеличить доход, уменьшить издержки, повысить качество. Но перед тем как определиться с целью, вспомните о жизненном цикле организации и о том, что управленческие решения должны приниматься в том числе и в соответствии со стадией, в которой ваш бизнес находится. Цели использования аутсорсинга также могут быть различны в зависимости от стадии жизненного цикла. Текущая стадия диктует свою стратегию во всех аспектах ведения бизнеса и использование аутсорсинга как инструмента для оптимизации бизнес-процессов не исключение. Итак, что необходимо вашему бизнесу сейчас? Вам необходимо задействовать дополнительные ресурсы для развития (компания находится в стадии подъема). Вам необходимы дополнительные ресурсы, чтобы решить проблемы (компания находится в стадии спада). Вы хотите оптимизировать внутреннюю структуру компании и сократить издержки (компания находится в стадии расцвета). Впрочем, могут быть и другие вариации соответствия ваших целей стадии жизненного цикла. Определите те бизнес-процессы, которые вы хотели бы передать стороннему исполнителю Прежде всего разделите все бизнес-процессы на основные и непрофильные («обслуживающие» основную деятельность). Основной бизнес-процесс у вас один – это непосредственно производство товаров или услуг. Главное правило аутсорсинга гласит: передавайте сторонним исполнителям непрофильные бизнес-процессы, чтобы сосредоточиться на основных компетенциях вашей компании. А здравый смысл подсказывает: передавайте то, в чем не разбираетесь, и то, что обходится вам слишком дорого (в плане содержания штатных единиц). Операторы аутсорсинговых услуг предлагают «избавиться» от целого ряда бизнес-процессов: бухгалтерия, финансы, IT, кадровое делопроизводство, юридические услуги и т.д. А что же пользуется наибольшей популярностью среди предпринимателей? Опросов и исследований на данную тему проводится великое множество. Приведу данные одного из них. По результатам опроса, проведенного одной из аутсорсинговых компаний в 2011 году, наиболее популярным все также остается аутсорсинг бухгалтерских услуг (32%) и юридической помощи (29%). Набирает популярность аутсорсинг маркетинга и рекламы (16%). А вот аутсорсинг кадровой службы, несмотря на очевидные преимущества, не очень востребован – всего 11%. Уже давно зарекомендовавший себя на рынке IT-аутсорсинг, как ни странно, заинтересовал всего 8% опрошенных. И напротив, перспективное и относительно молодое направление – аутсорсинг продаж тоже пока не очень популярно – всего 4%. Определите ваши ожидания от работы сторонней компании, которой вы передадите непрофильные бизнес-процессы Важно достигнуть определенности в этом вопросе, а в дальнейшем согласованности со специалистами аутсорсинговой компании. Это касается как текущей деятельности, так и результата работы. Четкое понимание своих ожиданий поможет в выборе компании и постановке задач в дальнейшем. Сделайте выбор оператора услуг аутсорсинга Рассмотрите несколько вариантов, познакомьтесь с компанией, посетите их офис. Выбор этот не менее ответственен, чем выбор сотрудника в штат. Обязательно познакомьтесь со специалистами, которые будут работать над вашим проектом, еще до подписания договора. Человеческий фактор имеет большое значение. Так же как и в коллективе «внутри» компании эмоциональный фон, комфортная рабочая атмосфера и личностные характеристики участников процесса оказывают непосредственное влияние на результат при работе со специалистами аутсорсинговой компании. Несмотря на то что частым советом является выбор узкоспециализированных компаний в той или иной области, обратите внимание также на операторов аутсорсинговых услуг, которые оказывают комплекс услуг сразу по нескольким направлениям. Если вы оптимизируете деятельность компании, передавая на аутсорсинг несколько бизнес-процессов, например бухгалтерию, юридическую службу и маркетинг, скорее всего вас обрадует возможность работать по «принципу одного окна». Кроме того, большая вовлеченность компании-аутсорсера в ваш бизнес положительно скажется на результатах работы. Разделите функционал и зоны ответственности между вашими сотрудниками и компанией-аутсорсером Ответственность должна быть обоюдной. Действительно впечатляющих результатов можно достигнуть, работая одной командой. Подобная синхронность достигается не сразу. Добиться согласованности можно, только четко определив стоящие перед командой задачи и границы ответственности каждого из участников. Определите те показатели, по которым вы будете оценивать эффективность и качество работы Так же как и в работе со штатными сотрудниками, понимание показателей эффективности должно быть не только у вас, но и у исполнителей (специалистов аутсорсинговой компании). Там, где это возможно, требуйте привязки к конкретному результату. Это лучше делать до заключения договора и по возможности зафиксировать в качестве соглашения. Не пускайте процесс на самотек, участвуйте в нем Помогайте компании решать проблемные ситуации и достигать необходимого результата. Стремитесь к тому, чтобы стать командой, не только «внутри» вашего бизнеса, но и со сторонними помощниками. Тогда усилия ваших сотрудников и специалистов аутсорсинговой компании станут той движущей силой, которая «вытолкнет» ваш бизнес вперед ‒ к новым победам. Нина Сергеевна — Коммерческий директор https://www.lobanov-logist.ru/library/352/59005/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1141 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию