Пистонов Александр Владимирович Владелец и руководитель компании "Агентство владельческого консалтинга" 08.08.2012 Управление в кризис: сохранить и преумножить Существуют вещи, которые иногда трудно предугадать. И кризис, несомненно, можно отнести в эту категорию под названием «застиг врасплох». Да, да, именно такое определение, поскольку многие Владельцы бизнеса, к сожалению, совсем забывают о таком сильном внешнем факторе воздействия на бизнес как экономический кризис, который может нанести сильный удар по компании, а в некоторых случаях послать в нокаут… Многие компании не могут вообще восстановиться от этого, но есть и те, кто побеждает кризис. И, согласитесь, неплохо было бы попасть во вторую группу. В кризис необходимо вспомнить о таких давно забытых вещах, как эффективность. Нельзя просто выжидать, когда кризис закончится. Необходимо принимать действенные меры. Чаще всего вопрос в условиях острого кризиса стоит не в том, чтобы заработать прибыль, а в том, чтобы сохранить то, что есть. Как при этом должна вести себя компания и кто должен быть главным инициатором изменений – об этом и пойдет речь далее в этой статье. Итак, самая первая рекомендация: к кризису необходимо готовиться заранее и постараться предвидеть его наступление. Придерживайтесь девиза «тяжело в учении, легко в бою»! Что это значит? В первую очередь, Вам необходимо систематически анализировать те риски, которые могут в большей степени пошатнуть финансовое положение компании. Далее, нужно разработать план действий в условиях неопределенности, который содержит несколько сценариев развития ситуации. В зависимости от этого продумать меры по возможному предотвращению негативных последствий, если таковые все-таки наступят. Если Вы это сделаете, то у Вас будет конкурентное преимущество, поскольку Вы будете реагировать на изменения мгновенно, не теряя времени и не впадая в общую панику. Что нам мешает выполнить эту подготовительную операцию? Наверное, вера в лучшее, нам свойственно полагать, что благоприятная пора не иссякнет и продлится в ещё более далекой перспективе. Но, увы, кризис всех расставит на свои места. Очень часто, когда кризис все-таки наступил, первое, что начинают делать руководители – это бездумно сокращать издержки. Здесь важно понимать: неоправданное и не обдуманное сокращение издержек наносит ущерб Вашему бизнесу. Увольнение ключевых специалистов и переход на более дешевые некачественные расходные материалы не спасет компанию. Даже переезд в более дешевый офис и урезание рекламных бюджетов не являются решением проблем. Все это временные меры, требуются намного более кардинальные решения. И здесь роль Владельца на протяжении всей «черной полосы» преумножается. От него зависит настроение в коллективе, на него смотрят сотрудники компании и по его настроениям судят о ситуации. Зачастую, Владелец оказывается не подготовлен к управлению в новых условиях и продолжает использовать старые методики. Это достаточно рискованно и в некоторых случаях может оказаться губительно для компании. Нужно подходить к решению проблем иным действенным методом. Итак, что может сделать Владелец компании, чтобы поднять её эффективность. Необходимо наметить фронт работ по следующим основным направлениям: персонал, клиенты, финансы и продажи. Бить только по одному какому-то направлению чаще всего бывает недостаточным способом решения проблем. Финансы Важно эффективно заниматься финансовыми ресурсами в кризисный период. Если ваша компания развивается в основном на заемные средства, следует четко понимать, что у вас существует мизерная вероятность того, что кризис Вы переживете. Здесь необходимо провести переговоры с кредиторами об условиях предоставления заемных средств в кризисный период. Если Вам не удастся договориться с кредиторами, Вам нужно серьезно задуматься над продажей бизнеса или привлечением стратегического инвестора. Продажи Не стоит забывать о продажах. Для многих компаний это становится вопросом номер один. Часто в кризисный период на предприятиях остаются большие запасы готовой продукции. Необходимо в срочном порядке освободить склад и по возможности, если он у вас в собственности – сдать в аренду, если нет – отказаться от аренды. Так, Вы сможете сократить издержки и легче пережить кризис. Главное здесь – принимать решения достаточно быстро, не оттягивая месяцами, не боясь прогадать, ведь с каждым днем и неделей спрос в кризис падает и соответственно приходится понижать цену все ниже и ниже. Помните, самый главный ресурс в кризис – это время. Упустил время – проиграл. Поэтому от Вас, уважаемые Владельцы, требуется смелость и быстрота в принятии управленческих решений! Что же можно сделать, чтобы увеличить продажи? Как говорил Билл Гейтс, в будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса. Примите во внимание это высказывание, поскольку Интернет с каждым годом набирает обороты, и продажи перемещаются именно в виртуальное пространство. Проанализируйте свой сайт, насколько хорошо он продает. В случае если Вас еще нет в Интернете, у Вас есть все шансы реорганизовать работу компании с помощью этого электронного инструментария, обладающего огромным потенциалом. Персонал Персонал может еще больше нагнетать обстановку в компании в кризисный период. Поэтому очень важно для Владельца внимательно относиться к людям, больше общаться с коллективом и помнить, что отсутствие информации порождает стресс. Важно чтобы каждый понимал, какие действия и почему предпринимает компания и как планируется вывести компанию из кризиса. Владелец не должен оставаться безучастным и безразличным в этом вопросе. Будьте щедры на похвалу в адрес тех, кто хорошо делает свою работу. Будут находиться и такие, кто недобросовестно относится к своим обязанностям и не принимает необходимые меры для улучшения ситуации, кто только наводит панику в коллективе. По отношению к этой категории людей необходимо незамедлительно принимать самые жесткие меры – расставаться с ними. Очень тонкий момент – выстраивание позитивного климата в коллективе. Здесь важна вера Владельца в успех, его настрой на кропотливую и тяжелую работу, которая в итоге позволит улучшить ситуацию и выйти на качественно новый уровень развития бизнеса. Клиенты Клиентам в кризис стоит уделять особое внимание. Иногда компании снижают цену, начиная работать себе в убыток. Такой подход позволяет сохранить лояльных клиентов. Особенно это актуально тем компаниям, которые очень сильно зависят от объема продаж и тем, чья продукция специфична. Поскольку специфичные продукты (услуги) имеют не такой широкий рынок сбыта, и, потеряв клиента, будет сложно в дальнейшем восстановить с ним партнерские отношения. Следует помнить, что каким-то компаниям помогают одни меры, другим – другие. Но для всех в кризис становится актуальным следующая рекомендация: постоянный мониторинг действий конкурентов и внешней среды. Не стоит пренебрегать этим фактором. Недооценка ситуации на рынке может привести к неправильным управленческим решениям. И в заключение рекомендации к управлению в кризис: 1. Оптимизация издержек: уровень расходов должен быть пропорционален уровню планируемых доходов. 2. Планирование: оперативное и сценарное. 3. Сокращение товарных запасов – увеличение оборачиваемости. 4. Сохранение взаимоотношений с ключевыми клиентами. 5. Владельцам нельзя втягиваться в глухую оборону, необходимо найти новые возможности для роста бизнеса. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58898/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2057 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию