АсМАП: в новом Таможенном кодексе Украины учтены пожелания перевозчиков Как известно, 1 июня 2012 вступил в силу новый Таможенный кодекс Украины. Как отмечаютв АсМАП, принятию этого документа предшествовала большая работа специалистов Ассоциации с привлечением активных перевозчиков регионов Киева, Киевской, Одесской, Запорожской, Луганской, Волынской, Закарпатской областей. При их участии удалось наработать и внести в этот важный Закон болезненные вопросы участников Ассоциации. Специалисты Секретариата АсМАП непосредственно принимали участие в заседаниях рабочей группы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики, круглых столах, совещаниях разного уровня во время которых доказывали необходимость внесения тех или иных норм в будущий документ. На сегодня, благодаря упорной работе большинство предложений международных автоперевозчиков учтены в новом Таможенном кодексе Украины. Можно с уверенностью утверждать, что принятый документ является прогрессивным и инновационных, так как некоторые его нормы до сих пор вообще не применялись в национальном законодательстве. В частности, введен институт уполномоченного экономического оператора - это предприятие - субъект внешнеэкономической деятельности, созданное в соответствии с законодательством Украины, которое отвечает определенным условиям и имеет право пользоваться специальными упрощениями. Статус уполномоченного экономического оператора предоставляется предприятию таможней путем выдачи сертификата уполномоченного экономического оператора и включения его в Единый реестр уполномоченных экономических операторов. Сертификат уполномоченного экономического оператора может быть следующих видов: * На упрощение таможенных процедур; * По надежности и безопасности; * На упрощение таможенных процедур и по надежности и безопасности. После прохождения процедуры допуска предприятие может пользоваться следующими упрощениями: * Временное хранение товаров, транспортных средств коммерческого назначения, которые находятся под таможенным контролем, в помещениях, на открытых и крытых площадках уполномоченного оператора экономической деятельности; * Снятие таможенного обеспечения без получения разрешения таможни; * Осуществление таможенного контроля в первоочередном порядке; * Освобождение от предоставления гарантии при осуществлении внутреннего таможенного транзита товаров (кроме подакцизных), если декларантом является уполномоченный экономический оператор; * Таможенное оформление товаров на объектах уполномоченного оператора экономической деятельности и др.; Необходимо отметить, что указанные преимущества в большинстве касаются грузовладельцев (декларантов) или субъектов ВЭД, осуществляющих перевозки собственных товаров. Законодательно закреплен новый термин \"транспортное средство коммерческого назначения\" - любое судно, судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (моторные транспортные средства, прицепы, полуприцепы) или подвижной состав железной дороги, используемые в международных перевозках для платной транспортировки лиц или для платной или бесплатной промышленной или коммерческой транспортировки товаров вместе с обычными запасными частями, принадлежностями и оборудованием, а также маслами и топливом, содержащиеся в их обычных баках течение их транспортировки вместе с транспортными средствами коммерческого назначения; Теперь Таможенный кодекс не только определяет обязанности перевозчика, но и предполагает его права (ст. 191 ТКУ), а именно: * Не принимать для перевозки между таможенными органами товары в случае оформления таможенных и / или транспортных документов с нарушением порядка, установленного законодательством Украины; * Заменять моторное транспортное средство, предварительно уведомив орган назначения о причинах такой замены (техническое состояние, экологические требования, экономическая целесообразность) * Заменять уполномоченное перевозчиком лицо (водителя), ответственное за доставку товаров в таможенный орган назначения, предварительно уведомив этот орган о причинах такой замены (состояние здоровья, визовые вопросы, требования Европейского соглашения относительно работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки) ; * С разрешения таможенного органа назначения выгружать товар на склад этого органа, если доставленные перевозчиком товары, находящиеся под таможенным контролем, в течение трех суток не будут заявлены ответственным за это лицом к одному из таможенных режимов. В таком случае расходы на выгрузку и хранение товара возмещаются его владельцем * Получать разъяснения причин отказа в таможенном оформлении или пропуске товаров и транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу Украины и перечень мероприятий, которые необходимо принять для их устранения. За предоставление недостоверной информации, а также за неправомерный отказ в предоставлении соответствующей информации, несвоевременное предоставление информации должностные лица таможенной службы Украины несут ответственность, предусмотренную законом. Исходя из практики прошлых лет, новый Кодекс вобрал в себя лучший мировой опыт и положения международных договоров Украины. Это подтверждается нормой которая определяет, что в случае прекращения производства по делу о нарушении таможенных правил из-за отсутствия события и состава административного правонарушения, расходы таможенного органа на хранение товаров и транспортных средств не возмещаются. ПОЗИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ: * Ст. 356 ТКУ - При вывозе товаров с таможенной территории Украины взятия проб (образцов) товаров может осуществляться только в таможенном органе отправления. При этом пробы (образцы) могут приступать к загрузке товаров в транспортное средство, при условии обеспечения надежной идентификации всех товаров, предназначенных для загрузки. До принятия этой нормы таможенные органы, как правило осуществляли отбор образцов, проб товаров по прибытию автомобиля на границу. * Ст. 360 ТКУ - Осуществление таможенного контроля некоторых видов товаров в первоочередном порядке. В частности, это касается товаров, перемещаемых по процедуре МДП. * Ст. 255 ТКУ - Таможенное оформление завершается в течение четырех часов с момента предъявления таможенному органу товаров и транспортных средств коммерческого назначения. Этот срок может быть превышен только в случае наличия обоснованной необходимости увеличения времени на выполнение таможенных формальностей. * Ст. 446 ТКУ - Устанавливает обязанность владельца грузового таможенного комплекса обеспечить бесплатный вход и въезд на территорию комплекса и бесплатное пребывание на его территории в течение первых четырех часов. * Ст. 95 ТКУ - Четко определяет срок доставки товаров в таможни назначения при транзитной перевозке автомобильным транспортом - 10 суток. При перемещении в зоне деятельности одного таможенного органа - 5 суток. * Ст. 319 ТКУ - Государственный контроль товаров, ввозимых в Украину через пункты пропуска на границе осуществляется таможенными органами в форме предварительного документального контроля. Контроль за перемещением через таможенную границу Украины отдельных видов товаров, проводимой другими государственными органами, осуществляется по принципу \"единого окна\" в соответствии с международной практикой и рекомендациями международных организаций. * Ст. 461, 465 ТКУ - Конфискация товаров. Такой вид взыскания за нарушение таможенных правил как конфискация будет применяться исключительно к транспортным средствам коммерческого назначения со специально изготовленными хранилищами (тайниками), которые использовались для утаивания товаров - непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля. При этом, механические транспортные средства, а также прицепы / полуприцепы рассматриваются как самостоятельные объекты конфискации. * Благодаря постоянным обращением Ассоциации в высшие органы законодательной и исполнительной власти относительно необходимости совершенствования статьи 483 ТКУ (бывшая ст. 352) ее редакция была изменена! Отныне, в случае совершения виновным лицом правонарушения предусмотренного настоящей статьей, таможенный орган не будет изымать транспортные средства до разрешения дела в суде. Процессуальное действие - изъятие будет применяться только к транспортным средствам со специально изготовленными хранилищами (тайниками), которые использовались для утаивания товаров - непосредственных предметов нарушения таможенных правил. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2034 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию