Елин Владимир Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), кандидат технических наук 04.06.2012 Молодые логисты ни кому не нужны!? Однажды, находясь на отдыхе, я получил письмо от студентки 4-го курса, которую волей судьбы занесло в логистику. Причем написала мне письмо не простая студентка, учащаяся по необходимости или для коллекции диплома высшего учебного заведения, а с собственным взглядом на жизнь и на порядок вещей в этом мире. Думая, что не совершу крамольных действий в отношении частной переписки, если приведу цитаты из этого эмоционального письма, и попытаюсь ответить на ряд вопросов молодого специалиста. Итак, вот первый отрывок этого письма: "Мне очень нравиться моя специальность, я всей душой хотела бы стать высококвалифицированным специалистом. Одно время очень увлекалась международными перевозками, читала литературу как отечественную так зарубежную. В последнее время увлеклась SCM системами. Но, к сожалению, без практического опыта не поймешь до конца все сложности и "подводные камни". Я даже пошла на курсы немецкого языка, прошла конкурс и получила стипендию на поездку в Германию для прохождения практики в немецкой компании по специальности. Но в итоге мне не нашли компанию, которая бы взяла студента моей специальности, и я начала поиски уже отечественной компании. В результате я столкнулась с большим нежеланием руководителей компаний связываться со студентами. Вот я и хотела у Вас спросить, как у человека имеющего большой опыт руководителя: " Почему сегодняшние выпускники ВУЗов специальности \"Логистика\" или с ней смежные не находят поддержки у работодателей, при этом последние постоянно говорят, что не хватает специалистов?" Я думаю, что проблемы с наймом студентов-логистов следующие. В крупных логистических, транспортных, брокерских и дистрибьюторских компаниях существует определённый ценз на специалистов Вашей специальности. Все крупные компании уже слаженные и сработанные механизмы для оказания услуг и зарабатывания денег. В таких компаниях целесообразно проходить только курсовую или преддипломную практику, либо работать с уже полученным на стороне, опытом логиста. Ни один руководитель в такой компании не позволит набираться опыта в процессе конкретной и ответственной работы, потому, что высок риск сбоя или штрафа, а так же потери доходного клиента. Поэтому взгляните на Вашу ситуацию объективнее: Вы ничего еще не умеете, теоретический опыт конечно хорош, но не всегда в профессии применим. Очень хочется в связи с этим вспомнить классика советского юмора Аркадия Райкина, с его высказыванием по отношению к молодому специалисту: \"Забудьте, чему Вас учили в институте, начнем всё с нуля\". В этой фразе содержится весь "горький" смысл и теоретического институтского образования, и не готовность брать в крупные компании молодых специалистов без профессионального опыта работы. Поэтому, мой Вам совет: набирайтесь опыта в маленьких, не пафосных компаниях. Это, как правило, эффективно и не рискованно для компании. Далее, безапелляционно, вещало письмо: "По моему мнению, выгоднее взять несколько толковых выпускников, обучить их в соответствии с требованиями компании, дать возможность развиваться, чем брать человека с определенным опытом, который будет делать все так, как ему хочется и в случае не удовлетворения его амбиций, так же легко уйдет, как и пришел. Единственные компании, которые берут молодых специалистов, это мелкие экспедиторские компании, которые взваливают большой объем работы за минимальные зарплаты и в случае, если человек их не выполняет, быстренько от него избавляются и берут "свеженького". Все молодые люди, и студенты здесь не исключение, мыслят как убежденные максималисты. Они считают, что всё должно быть, либо так как они думают, либо ни как иначе. В этом как раз и заключается первая ошибка, которую делает будущий молодой специалист. А ведь на жизнь, тем более на его яркое проявление - бизнес, надо смотреть шире и мыслить пластичнее. Любая крупная компания не имеет права на ошибку, там ошибки стоят очень дорого, поэтому не устраивают обучающие эксперименты. Там нужны готовые, профессиональные и опытные специалисты логистического профиля. Другое дело маленькие, молодые, иногда даже амбициозные логистические, транспортные и иные компании. Там, как правило, владелец, генеральный директор, начальник отдела кадров и профессиональный куратор по набору Вашего логистического опыта, один и тот же человек. В таких кампаниях Хозяин загрузит Вас по самую макушку обязанностями, задачами и обязательствами. При этом со скрупулезностью наставника профтехучилища он будет Вас опекать, заставлять, обучать и ругать за все Ваши провалы и засады. И конечно хвалить за успехи. А что Вам ещё нужно? За не большую зарплату, в короткий период времени из Вас сделают, как минимум, специалиста по трем-четырем направлениям. Даже полезно отработать в нескольких таких компаниях, чтобы получить различные навыки и стили работы в логистической сфере. Всё, что удастся получить там в виде профессиональных навыков, положенных на ещё не выветрившиеся теоретические знания, прорастет хорошим практическим опытом. И если Вас уволят, по причине дополнительной экономии средств в этих компаниях, не огорчайтесь. Вы уже получили максимум возможного за Ваш минимум зарплаты. Могу с определенной ответственностью заявить, что большинство логистов в нашей стране прошли аналогичный путь профессиональной подготовки. Конечно, есть исключения, но это не тема данного обсуждения. Еще одна цитата из письма: "Но работа в таких компаниях не дает полноценно развиваться как специалисту, все ограничивается либо поисками клиентов, либо поиском машин. В поиске клиентов я не вижу ничего плохого, ты общаешься, узнаешь новую информацию, так же присутствует творческая составляющая, но это достаточно трудная и ответственная работа, которую должен выполнять специалист. Прежде чем продавать, необходимо полностью окунуться в ту сферу, услуги которой ты продаешь, а не так как делает большинство: "Ты продавай, потом все сам поймешь", но и при этом ставят достаточно жесткие условия, не выполнение которых приводит к увольнению. И поэтому в этой сфере присутствует высокая текучесть кадров". Да, работа на конкретном производстве, или в сфере услуг, или в части цепочки поставок непростая задача. В армию тоже берут мужчин не готовых ни к чему, а затем из них делают воинов и специалистов военного дела. Все идет через практику с использованием теоретических знаний. Я вообще в свое время окончил вуз по специальности радиоэлектроника, и только практика в различных компаниях дала основу логистических знаний. А результат как Вы видите на нашем сайте slg.ru . В заключение пример из собственного логистического опыта, как я начинал работать логистом. Мы с партнером, 17 лет назад, нашли пустой склад недалеко от Москвы. Уговорили директора сдать его часть нам в аренду. Ни техники, ни программы компьютерного учета, ни клиентов, ни денег у нас тогда не было. Я нашел в каком-то солидном магазине справочник желтые страницы и стащил его (во истину, все капиталы нажиты не честным путем), затем сел за телефон и начал наяривать по телефону более или менее известным фирмам на счёт складских услуг. Во время такого прямого обзвона я получил море информации об этих компаниях, которую, творчески интерпретируя, по ходу использовал для дальнейших звонков. Итог был таков, договорился с несколькими крупными фирмами о просмотре арендованной складской территории, а через месяц был подписан контракт и сделана первая предоплата по нему за складские услуги от компании "Филлип Моррис". https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58762/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1489 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию