Увольте своих пиарщиков Знакомый предприниматель на днях спросил, почему я трачу так много времени на PR-активность. На что я ему ответил: \"Пока мы с тобой сидим в ресторане, сюда приезжала съемочная группа НТВ — я вышел на пять минут и мы сняли небольшой стенд-ап. А на обратном пути я дал комментарий по телефону печатному изданию\". Общение с журналистами занимает у меня три часа в неделю, которые дают мне три-четыре выхода в теле- и радиоэфирах и еще несколько в печатных СМИ. Согласитесь, неплохое соотношение потраченных усилий и результата. Я не содержу штат пиарщиков и за всю жизнь не выпустил ни одного пресс-релиза. Информационная активность крупных компаний убога, она выглядит как дешевая похвальба: \"мы выпустили миллион тонн чугуна\" или \"открыли трехсотый магазин\". Кому это интересно? Увольте своих пиарщиков. Основной рупор компании — владелец и гендиректор. Все. Никакие пишущие девочки и пресс-служба не нужны. Рассказывайте сами о своем бизнесе — никто его лучше вас не знает. Обсуждайте проблемы, которые интересны вашим коллегам. И не стесняйтесь того, что вы косноязычны или говорите матом — вот это как раз журналисты подправят в своих текстах. Многие бизнесмены не хотят публичности: они боятся превратиться в поп-звезд. Не бойтесь. Я четыре раза давал автограф, но каждый раз расписывался на фотографии актера Михаила Пореченкова. Людям в метро кажется, что я на него похож. Надеюсь, Миша меня простит за то, что присвоил его лавры,— не хотел разрушать мечту его поклонников. Получил ли я преференции для своего бизнеса? Скажу так: чиновники стали меньше борзеть. Чуть больше года назад в моем офисе проходил обыск, вынесли из него все. Причина была смехотворна: \"у следствия были основания полагать\", что в моем помещении есть документы фирмы, к которой я не имею никакого отношения. Фирма эта проходила по какому-то уголовному делу. В тот день я должен был ехать на эфир \"Финам FM\", так что пришлось написать редактору SMS: \"Я не могу, у меня обыск\". Реакция была мгновенной: как минимум пять изданий обратились с запросом в пресс-службу ГУВД и на следующий день написали об инциденте. Проверок больше не было, по делу той злосчастной фирмы в ОВД меня больше не вызывали. Публичный статус — это неплохая защита от мелких неприятностей, хотя, судя по опыту некоторых опальных бизнесменов, вряд ли спасет от серьезных проблем. Зачем тогда нужен PR, спросите вы? Ответ прост: это проявление гражданской позиции. С помощью СМИ нужно продвигать идею предпринимательства, чтобы племя бизнесменов росло и множилось. Через 20 лет нефть закончится — к тому времени нам надо научиться производить товары и услуги самим. Когда в России будет предпринимателей воз и маленькая тележка, тогда и политический строй изменится. Власти придется разговаривать и договариваться с тысячью потапенко, а не с пятью крупными корпорациями, которые пилят лес и выкачивают нефть. 27 Апреля 2012, Секрет фирмы Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58702/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 891 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию