Логистика от поставщика 04.06.2010 Большинство компаний предпочитает решать свои логистические задачи самостоятельно, при этом сводя к минимуму сторонние ошибки и проблемы. В большинстве случаев это оправдано, остается лишь один вопрос – цена, во сколько обойдется содержание собственной логистики Александр Тарашкевич Ведущий консультант по логистике Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» для журнала «Генеральный директор» (Москва), сентябрь 2009 «ЛОГИСТИКА ОТ ПОСТАВЩИКА» или как малым компаниям организовать логистику за счет поставщика. Большинство компаний предпочитает решать свои логистические задачи самостоятельно, при этом сводя к минимуму сторонние ошибки и проблемы. В большинстве случаев это оправдано, остается лишь один вопрос – цена, во сколько обойдется содержание собственной логистики. Для крупных и средних компаний эти издержки относительно невелики, учитывая общий товарооборот, хотя некоторые из них предпочитают отдавать большую часть своей логистики на аутсорсинг, передавая сторонним специализированным организациям некоторые логистические бизнес-процессы, как например крупные торговые сети, и это все равно в итоге выгодно. На логистику работает целая армия специалистов, отделы и департаменты логистики, логистические центры и огромные складские комплексы, масштаб внедрения логистики в бизнес огромен. Но что делать небольшим компаниям, для которых иметь собственную логистику или отдавать ее на аутсорсинг достаточно накладно, когда текущий кризис заставил уменьшить складские запасы и размеры закупок, когда иметь свой парк транспорта порой становится просто разорительно. Можно ввести жесткий режим экономии, но даст ли это нужный эффект. Можно отказаться от собственного склада и минимизировать складские запасы, но скорее всего это повлечет за собой увеличение времени поставки товара клиенту, и не факт клиент он с этим согласится. Необходимы новые решения, новые пути выхода из сложившейся ситуации. Одними из основных проблем в логистике малых компаний являются высокая стоимость проведения закупок и ощутимые затраты на содержание складских запасов. Высокая стоимость закупок обусловлена прежде всего издержками на содержание квалифицированного специалиста по закупкам, затраты же на содержание собственного склада и транспорта порой являются непосильными и многие компании уже задумываются об отказе от них. Решение можно найти как это ни странно совсем рядом - у поставщика, использовать ресурс его логистики. На самом деле многие уже давно используют это понятие. Например, в сложных ситуациях можно согласовывать с поставщиком консолидацию товаров на одном складе, чтобы укомплектовать отгрузку, при этом затраты на такую услугу с лихвой перекроются удешевлением комплектной отгрузки и доставки, экономией времени и усилий собственного персонала. Или, к примеру, поставка поставщиком товара в крупные торговые сети, достаточно согласовать заказ и в оговоренный срок получить его у себя на складе не заботясь об отгрузке и доставке. Можно предложить поставщику принять у себя на складе его товар на ответственное хранение. При этом отгрузка товара конечному потребителю станет максимально быстрой, с поставщика снимутся заботы о складском хранении, вы получите быстрый доступ к товару, из своей логистики можно исключить доставку, а издержки на содержание склада уменьшатся. Можно предложить еще несколько вариантов, но при этом все сведется к трем основным условиям такого сотрудничества в области логистики: открытость в обмене информацией, наличие работающих бизнес-процессов и готовность к изменениям внутри компании. При наличии информационного взаимодействия можно привлечь логистические ресурсы поставщика для формирования прогнозов складских запасов, планирования производства ваших заказов, расчета страховых запасов. У большинства крупных поставщиков бизнес-процессы прописаны и ведется постоянная работа по улучшению их качества. Что касается изменений внутри компании, то они неизбежны, так или иначе может поменяться сам принцип работы логистики. Первое что нужно для себя решить – готовы ли вы рискнуть и передать часть своих процессов другой компании, даже если имеется многолетний опыт сотрудничества. Одно все делать своими силами и самому отвечать за свои же ошибки, совсем другое иметь зависимость от поставщика и не всегда полностью управлять процессами, к этому нужно быть готовым. Изменения внутри компании могут коснуться не только логистики, но и других сфер деятельности, вполне вероятно, что потребуется реинжиниринг. В любом случае проводимые изменения послужат уверенным толчком для движения к новому уровню развития компании. При проработке такого решения очень важно внимательно изучить поставщика, оценить возможности его логистики и качество функционирования бизнес-процессов, любая ошибка в итоге может дорого обойтись. Стоит обращать внимание на все: каков штат сотрудников логистики, его загруженность и квалификация, какими ресурсами располагает поставщик, наличие и расположение складов, их режим работы и оснащенность, транспортный парк. Не помешают и отзывы других компаний. Не смотря на предстоящую сложную кропотливую работу и приложенные усилия для достижения поставленной цели, ожидаемый результат стоит того. При растущей конкуренции на рынке клиент сегодня требует удовлетворения своих требований не только к качеству товара, но и к предоставлению дополнительных услуг. Используя взаимодействие с поставщиком в логистике помимо экономического эффекта можно получить еще и некоторые конкурентные преимущества, которые высоко ценит клиент, например минимальное время поставки, отгрузка уже скомплектованных у поставщика заказов. Следует не забывать, что эффект от использования «логистики от поставщика» можно получить лишь тогда, когда выгодно всем сторонам. Интерес у поставщика очевиден – привлечь покупателя при прочих равных условиях предоставлением дополнительных логистических услуг. Заинтересованность поставщика в предоставлении таких услуг еще и в том, чтобы благодаря выявленным узким местам в логистике улучшить собственные бизнес-процессы. Малые компании смогут сэкономить на логистике, передав часть ее функций поставщику, а освободившиеся ресурсы направить на перспективное развитие. Участие небольших компаний в цепочке поставок товара от производителя до конечного потребителя через «логистику от поставщика позволит получить богатый практический опыт в сфере логистики и заложить основательный фундамент для будущего развития логистической системы компании. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58582/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2620 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию