Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика от поставщика Александр Тарашкевич

 Логистика от поставщика

04.06.2010

 

Большинство компаний предпочитает решать свои логистические задачи самостоятельно, при этом сводя к минимуму сторонние ошибки и проблемы. В большинстве случаев это оправдано, остается лишь один вопрос – цена, во сколько обойдется содержание собственной логистики

Александр Тарашкевич

Ведущий консультант по логистике

Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»

для журнала «Генеральный директор» (Москва), сентябрь 2009

 

  «ЛОГИСТИКА ОТ ПОСТАВЩИКА»

или как малым компаниям организовать логистику  за счет поставщика.

 


Большинство компаний предпочитает решать свои логистические задачи самостоятельно, при этом сводя к минимуму сторонние ошибки и проблемы. В большинстве случаев это оправдано, остается лишь один вопрос – цена, во сколько обойдется содержание собственной логистики. 


Для крупных и средних компаний эти издержки относительно невелики, учитывая общий товарооборот, хотя некоторые из них предпочитают отдавать большую часть своей логистики на аутсорсинг, передавая сторонним специализированным организациям некоторые логистические бизнес-процессы, как например крупные торговые сети, и это все равно в итоге выгодно. На логистику работает целая армия специалистов, отделы и департаменты логистики, логистические центры и огромные складские комплексы, масштаб внедрения логистики в бизнес огромен. 


Но что делать небольшим компаниям, для которых иметь собственную логистику или отдавать ее на аутсорсинг достаточно накладно, когда текущий кризис заставил уменьшить складские запасы и размеры закупок, когда иметь свой парк транспорта порой становится просто разорительно. 


Можно ввести жесткий режим экономии, но даст ли это нужный эффект. Можно отказаться от собственного склада и минимизировать складские запасы, но скорее всего это повлечет за собой увеличение времени поставки товара клиенту, и не факт клиент он с этим согласится. Необходимы новые решения, новые пути выхода из сложившейся ситуации. 


Одними из основных проблем в логистике малых компаний являются высокая стоимость проведения закупок и ощутимые затраты на содержание складских запасов. Высокая стоимость закупок обусловлена прежде всего издержками на содержание квалифицированного специалиста по закупкам, затраты же на содержание собственного склада и транспорта порой являются непосильными и многие компании уже задумываются об отказе от них. 


Решение можно найти как это ни странно совсем рядом - у поставщика, использовать ресурс его логистики.  На самом деле многие уже давно используют это понятие. Например, в сложных ситуациях можно согласовывать с поставщиком консолидацию товаров на одном складе, чтобы укомплектовать отгрузку, при этом затраты на такую услугу с лихвой перекроются удешевлением комплектной отгрузки и доставки, экономией времени и усилий собственного персонала.  


Или, к примеру, поставка поставщиком товара в крупные торговые сети, достаточно согласовать заказ и в оговоренный срок получить его у себя на складе не заботясь об отгрузке и  доставке. Можно предложить поставщику принять у себя на складе его товар на ответственное хранение. 


При этом отгрузка товара конечному потребителю станет максимально быстрой, с поставщика снимутся заботы о складском хранении, вы получите быстрый доступ к товару, из своей логистики можно исключить доставку, а издержки на содержание склада уменьшатся. 


Можно предложить еще несколько вариантов, но при этом все сведется к трем основным условиям такого сотрудничества в области логистики: открытость в обмене информацией, наличие работающих бизнес-процессов и готовность к изменениям внутри компании. 


При наличии информационного взаимодействия можно привлечь логистические ресурсы поставщика для формирования прогнозов складских запасов, планирования производства ваших заказов, расчета страховых запасов. У большинства крупных поставщиков бизнес-процессы прописаны и ведется постоянная работа по улучшению их качества.


Что касается изменений внутри компании, то они неизбежны, так или иначе может поменяться сам принцип работы логистики. Первое что нужно для себя решить – готовы ли вы рискнуть и передать часть своих процессов другой компании, даже если имеется многолетний опыт сотрудничества. 


Одно все делать своими силами и самому отвечать за свои же ошибки, совсем другое иметь зависимость от поставщика и не всегда полностью управлять процессами, к этому нужно быть готовым. Изменения внутри компании могут коснуться не только логистики, но и других сфер деятельности, вполне вероятно, что потребуется реинжиниринг. В любом случае проводимые изменения послужат уверенным толчком для движения к новому уровню развития компании.


При проработке такого решения очень важно внимательно изучить поставщика, оценить возможности его логистики и качество функционирования бизнес-процессов, любая ошибка в итоге может дорого обойтись. 


Стоит обращать внимание на все: каков штат сотрудников логистики, его загруженность и квалификация, какими ресурсами располагает поставщик, наличие и расположение складов, их режим работы и оснащенность, транспортный парк. Не помешают и отзывы других компаний. 


Не смотря на предстоящую сложную кропотливую работу и приложенные усилия для достижения поставленной цели, ожидаемый результат стоит того. При растущей конкуренции на рынке клиент сегодня требует удовлетворения своих требований не только к качеству товара, но и к предоставлению дополнительных услуг. Используя взаимодействие с поставщиком в логистике помимо экономического эффекта можно получить еще и некоторые конкурентные преимущества, которые высоко ценит клиент, например минимальное время поставки, отгрузка уже скомплектованных у поставщика заказов.

 

Следует не забывать, что эффект от использования «логистики от поставщика» можно получить лишь тогда, когда выгодно всем сторонам. Интерес у поставщика очевиден – привлечь покупателя при прочих равных условиях предоставлением дополнительных логистических услуг. Заинтересованность поставщика в предоставлении таких услуг еще и в том, чтобы благодаря выявленным узким местам в логистике улучшить собственные бизнес-процессы. Малые компании смогут сэкономить на логистике, передав часть ее функций поставщику, а освободившиеся ресурсы направить на перспективное развитие.


Участие небольших компаний в цепочке поставок товара от производителя до конечного потребителя через «логистику от поставщика позволит получить богатый практический опыт в сфере логистики и заложить основательный фундамент для будущего развития логистической системы компании.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58582/

https://ekspertov.ru/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2620

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге логистику и персонал «Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР