Грузоперевозки – перспективный бизнес, но войти в него новым компаниям непросто. Конкуренция на рынке высокая, заказчики, скорее, возьмутся за работу с уже проверенным перевозчиком, чем доверятся новичку. Но для тех, кто думает рискнуть и начать свой бизнес в сфере грузоперевозок, собрали полезный текст, в котором вместе с экспертами и участниками рынка обсудили популярные сегодня способы привлечения клиентов и поиска заказов, а также оптимальные каналы продвижения.
Основные сложности при поиске заказов
Только попадая на рынок транспортные компании могут сталкиваться с рядом проблем. Практики этого сегмента бизнеса отмечают, что сегодня конкуренция только растет: бороться приходится не только с «гигантами» отрасли и небольшими, но уже зарекомендовавшими себе компаниями, но и с китайскими перевозчиками, которые активно захватывают российский рынок, уточнил Евгений Школьный, директор по логистике ГК «ЕТЕ».
«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию
За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения.
Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%. Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%. При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%. «2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%.
О том, что представляет из себя складская логистика в 2025 году, об основных проблемах, с которыми сталкиваются сегодня на рынке, и о том, как сегодня наладить складскую логистику, рассказал эксперт, руководитель департамента складской логистики «ТРАСКО» Михаил Бурьянов.
– Михаил, какие тенденции стали наиболее заметны по итогам 2024 года?
– Современный рынок складской логистики характеризуется активным внедрением передовых технологий, таких как автоматизация и роботизация складских операций. Важным элементом является использование WMS-систем, которые ускоряют бизнес-процессы, повышают производительность труда и минимизируют влияние человеческого фактора. Роботизация также становится все более актуальной, позволяя автоматизировать сортировку, перемещение и упаковку товаров, что существенно модернизирует и ускоряет работу склада. Однако стоимость роботов остается высокой, и не каждый склад может себе их позволить.
«Будем возить на ослах». Российский рынок грузоперевозок на грани системного кризиса
Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года
Средний возраст российского автопарка достиг 23 лет
Российский рынок грузовых автомобилей в тяжелом положении. По итогам двух месяцев этого года продажи тяжеловозов рухнули на 41%, а некоторые китайские бренды показывают падение до 69% относительно прошлого года. При этом средний возраст автопарка перевозчиков достиг 23 лет, а новые машины становятся недоступными из-за заоблачных лизинговых ставок — за пять лет владелец вынужден выплатить сумму, впятеро превышающую первоначальную стоимость автомобиля. Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года, ведь реальная себестоимость перевозки превышает предлагаемые заказчиками расценки.
Самое показательное — зарплаты водителей, которые привязаны к количеству пройденных километров. Еще в октябре в среднем по рынку было 12 рублей, сейчас эта цифра упала до 10 рублей за километр. Больше владельцы автопарков им платить не могут. Подробности — в материале «Фонтанки».
Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в России
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценил потенциальный экономический эффект от внедрения и использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях российской экономики до 2035 года, а также объем ресурсов, которые потребуются организациям для освоения данного класса технологий.
Справочно: расчеты выполнены на основе результатов, полученных в ходе реализации в 2024 г. мероприятия «Мониторинг создания и результатов применения технологий искусственного интеллекта в целях оценки уровня внедрения указанных технологий в отраслях экономики и социальной сферы» федерального проекта «Искусственный интеллект».
Несмотря на стремительное развитие технологий ИИ, лишь относительно небольшая часть предприятий их успешно используют в бизнес-процессах. Массового внедрения ИИ-технологий в российской экономике следует ожидать на горизонте до 2035 г. Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ оценили, к какому экономическому эффекту (увеличению добавленной стоимости отраслей) это может привести в ближайшее десятилетие. По прогнозным оценкам, совокупный вклад от использования технологий ИИ во всех отраслях экономики в ВВП России составит 11,6 трлн руб. в 2030 г., а в 2035 г. достигнет значения 46,5 трлн руб. (рис. 1).
Обзор рынка российского ПО 2025: системы ERP, MES, СЭД и ВКС
Объем российского рынка разработки ПО в 2024 году составил 4,97 трлн руб.
Компания S+Consulting и Ассоциация КП ПОО представили обзор рынка российского ПО 2025. В обзоре представлены ключевые цифры, тенденции, проблемы и ведущие игроки по шести сегментам:
Прикладное программное обеспечение:
Системы планирования предприятия (ERP)
Системы управления производственным процессом (MES)
Системы электронного документооборота (СЭД)
Системы видеоконференцсвязи (ВКС)
Системное программное обеспечение
Системы виртуализации
Системы контейнеризации
Список исследуемых классов сформирован совместно с Ассоциацией крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования.
Предлагаемые в логистике зарплаты выросли на 20% за год
Исследование: логистика вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей
Логистика по итогам 2024 года вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей в условиях заметной нехватки кадров. В этом году тенденции не ослабли: в январе медианные зарплаты обладателей почти всех логистических специальностей росли двузначными темпами. Причем зарплатные ожидания растут медленнее предлагаемого вознаграждения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного hh.ru и ПЭК, с которым ознакомились «Известия» 21 февраля.
В январе медианная ожидаемая зарплата в сфере логистики выросла на 14% год к году, до 80 тыс. рублей. При этом медианная предлагаемая зарплата выросла на 20%, до 112 тыс. рублей.
Предложения по зарплатам в начале года превзошли ожидания обладателей шести логистических специальностей из девяти.
Логистика к 2025 году: наибольший рост зарплат и кадровый голод
После 2022 года логистика столкнулась с повышением тарифных ставок, ростом цен на ремонт, износом подвижного состава и кадровым голодом, а в 2024 году стала второй по нехватке сотрудников сферой. По оценке Arthur Consulting, в российской логистике не хватает 20% сотрудников — это один млн человек.
Как меняется рынок
В условиях текущей политико-экономический ситуации и санкций российские логистические компании вынуждены бороться с вызовами.
Чтобы справиться с ростом инфляции, Центробанк поднимает ключевую ставку — в октябре она выросла до 21% и это еще не предел. Увеличение ставки негативно сказывается на логистике — в таких условиях развитие бизнеса замедляется.
Автоматизация и доставка «день в день»: ключевые тренды российской логистики в 2025 году
Электронные транспортные накладные, расширение сети пунктов выдачи, доставка «день в день» на самокатах и автоматизация — все это ждет рынок логистики уже в 2025 году. Как менять свои модели, чтобы соответствовать новым реалиям рынка, рассказал «Инк.» руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов.
За последние несколько лет автоматизация превратилась в глобальный долгоиграющий тренд. Эта тенденция, в частности, затронула и логистику. В следующем году продолжится автоматизация транспортных и складских операций, что будет способствовать оптимизации затрат и повышению производительности. Однако решения, которое позволило бы полностью заменить сотрудников пока что нет, и вряд ли оно появится в ближайшие годы. Всегда будут необходимы инженеры и операторы.
Одним из главных изменений, ожидаемых в 2025 году, станет реформа НДС, которая повлияет на активный контроль своих финансовых показателей и взаимодействие с налоговыми органами. При этом может повыситься частота использования электронных транспортных накладных (ЭТРН), так как это один из факторов прозрачности рынка грузоперевозок. Перевозчики будут вынуждены перестроиться на работу в соответствии с более жесткими нормами налогового законодательства, что может оказать существенное влияние на рынок грузоперевозок в целом.
Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"