15.03.2012 Причины воровства «топов» В бизнесе нет ничего святого, как и в нашей жизни в целом. Человек, который и так много получает, должен, согласно логике, начать совершенствование самого себя на данной должности. Если ты и так уже являешься крупным дельцом в компании и ответственность всех потоков лежит на тебе — думать уже надо, насколько ТЫ совершенен во всех этих потоках; насколько совершенен в том, чтобы сделать эти потоки более красивыми и приносящими прибыль. Я думаю, что первая причина воровства «топов» — его собственное несовершенство и нахождение не на своем месте. Если же он занял СВОЕ место и добился его честно и справедливо — в борьбе с другими средними менеджерами, в этом случае он всегда будет стараться совершенствоваться и поднимать свой собственный профессионализм, чтобы сделать себя более сильным, чтобы за него торговались еще более крутые компании. В случае же если он начинает обворовывать собственную — значит, он шел к этому только ради коррупционной составляющей. Значит, гдето есть лазейка, про которую он знал изначально, видел на примере предыдущих управленцев того же звена, и знал, что воровство возможно, а потому и занял эту должность сам, и продолжает воровать, как это делали его предшественники. Есть и другие варианты — когда человек знает, что ему грозит «вылет» с должности, он пытается обеспечить себе более мягкое «падение» и создает «подушку безопасности» в виде легкого сгребания. На самом деле это мало кому удавалось и удается, но профессионалы есть везде... Для начала выделю две основные категории, а именно две конкретные должности на уровне «топов», за которыми всегда нужно следить отдельно, потому что воровство среди этих сотрудников распространено больше, чем у остальных. Это должности главного бухгалтера и исполнительного директора. Фактически директора доверяют главным бухгалтерам все финансовые потоки, хотя главные бухгалтеры не являются финансистами, а всегонавсего контролеры финансов, всего лишь перечисляют деньги и выплачивают оклады и бонусы. Бухгалтер — это больная тема любого бизнеса. Это единственные люди, которые сами имеют доступ к финансам. Бухгалтеры видят все деньги — «левые» и «не левые», и если деньги «левые», как правило, они не обговорены в договорах, а потому бухгалтеры начинают заниматься их контролем и строить козни. «Белая касса», по сути, никого не интересует, потому что за нее отвечают подчиненные бухгалтера — младшие бухгалтеры. Главный же бухгалтер знает все: куда уходят деньги, как они обналичиваются и превращаются из «черных» денег в «белые», как они складываются в сейф и как они выплачиваются «топам» и менеджерам помимо их зарплат. Все это знает главный бухгалтер. У нас в стране до сих пор существует стереотип, что бухгалтер как будто бы второй человек после собственника. А все потому, что у нас бизнес не «белый» и собственник доверяет бухгалтеру финансов больше, чем тот может «скушать» своей ответственности. Именно поэтому большинство бухгалтеров в современных российских компаниях мнят себя не бухгалтерами, а финансовыми директорами. Тогда как компании в действительности не нуждаются в финансовых директорах, а нуждаются исключительно в калькуляторах и грамотных исполнителях. Ведь бизнес в нашей стране до сих пор находится на стадии стабилизации, и именно поэтому мы относимся к странам, где прибыль от бизнеса несоизмерима с размером экономики. Бухгалтеры чувствуют, что они «толкают» бизнес, но по факту они только счетчики. Финансовые директора нужны только там, где существуют реальные финансовые потоки и проблемы, связанные с ними. У нас же до сих пор нет финансовых потоков, и уж тем более проблем, с ними связанных. В российском бизнесе существуют лишь финансовые потоки, спокойно текущие в «черную лейку», и никаких проблем, кроме как отмыть эти деньги и увезти за границу, в российском бизнесе не существует. Однако бухгалтер считает себя вторым по значимости человеком и вдруг узнает, что в фирме гдето десяток людей получают значительно больше, чем он, причем эти люди, с его точки зрения, являются банальными продавцами. В такой ситуации главный бухгалтер, конечно же, забывает, что эти продавцы являются теми, кто кормит компанию, и начинает ставить им палки в колеса. Сотрудники могут начать уходить и недолюбливать компанию, а проблема может заключаться именно в этом бухгалтере. Вторые, кто могут воровать в компании, — исполнительные, или (если они так называются) генеральные директора, нанятые в компанию для выполнения руководящей функции. Допустим, став генеральным директором и увидев уровень заработка всех сотрудников в компании, он может запрашивать у собственника сумму для себя на порядок выше. То есть, с одной стороны, компания работает очень слаженно и приносит собственнику очень хорошую прибыль, но вклад генерального директора здесь минимальный — его наняли исключительно как цербера, однако зарплату для себя он будет требовать как для настоящего руководителя. К тому же он попросту может придумывать себе левые расходы — например, из разряда «я там организовываю конференцию, а там в командировочку съездил» и т. д. Ведь воровство включает скрытые и прямые возможности нелегального получения денег. Он может реально завышать расходы фирмы, списывая их на несуществующие в действительности факторы. Допустим, на мероприятие, которое он не провел или провел, потратив гораздо меньшие деньги. Генеральный директор может себе легко это позволить, и мало кто его проверит и действительно «засечет». В России есть еще и такое понятие, как привычка: «Всегда давали — и сейчас дадут! Зачем экономить!?». А потому для руководства компанией мне всегда больше нравился наем тихого цербера, нежели какогото финансового экспериментатора, который все равно не принесет собственнику денег. Но это уже опыт самого владельца бизнеса... Если говорить о воровстве в компаниях как таковом, понятие «воровство» в любом случае нужно рассматривать более широко. Что есть воровство? Все правильно: присваивание чужой собственности. Таким образом, расширенное понятие воровства, допустим, включает: воровство как технологию отъема имущества, тебе не принадлежащего (включая мелкие хищения); преднамеренное причинение вреда чужой собственности; нецелевое использование деловой информации; злоупотребление временем и ресурсами работодателя; отсутствие на рабочем месте; низкое качество работы, то есть обкрадывание конечных пользователей продукта или услуги; сознательное завышение стоимости продукции или услуги с целью извлечения сверхприбылей; невозвращение долгов и кредитов; вымогательство всех масштабов (включая «откаты» всех разновидностей). А теперь всерьез поразмыслим, кто в компании действительно не ворует? Выходит, что практически все! Просто какоето «воровство» мы допускаем, считая его не столь «криминальным», а какоето пресекаем, считая его в высшей степени непозволительным. Любому предпринимателю нужно запомнить, что все, что плохо лежит — будет украдено. Исключение составляют люди, которые хотят быть частью бизнеса, не хотят потерять свое место и жаждут процветания бизнеса. В такой ситуации они не будут воровать, не будут делать даже попыток. Более того, они станут пресекать воровство остальных и честно докладывать об этом. Большинство предпринимателей борется с системой «откатов», а я, например, не борюсь. Я считаю, что отсутствие на рабочем месте, о котором меня не поставили в известность, — куда большее воровство, чем честно обговоренный «откат». Ведь если человек отсутствует на рабочем месте и работает неэффективно, он ворует не только у фирмы, но и у себя, и дальнейшее содержание этого сотрудника не выгодно как для компании, так и для него самого. «Откаты» же есть форма договора в бизнесе. Хороший менеджер ВСЕГДА продает дорого. И если сотрудник смог продать продукт не только к выгоде фирме, не занизив стоимость продукта, но и заложив в нее собственный «откат» — пускай работает и зарабатывает деньги не только для меня, но и для себя. Пускай берет сколько хочет! Если это является спокойными договоренными отношениями, прибыль есть и фирме, и менеджеру — и это хорошо. В случае же если подобные продажи проводятся без ведома руководства, продажников надо увольнять, ведь здесь нет доверия, и с каждым разом он будет брать себе все больше и больше. А потому руководитель должен бороться не с «откатами», а за то, чтобы они стали прозрачными и эта система была интересна как компании, так и менеджеру. Дмитрий Житомирский, генеральный директор и основатель «Артком СПБ» https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58577/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 951 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию