Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Застряли в пробках

Застряли в пробках

1 Февраля 2012

Грузопотоки нужно перенаправить в "малые порты" 

За первые недели нового года на подходе к припортовым станциям Новороссийска и Туапсе были брошены около 200 поездов с различными грузами, которые не успевали перерабатывать портовики. Такая ситуация повторяется последние два десятка лет.

Летом к этому приводит ажиотажный спрос на экспорт-импорт некоторых видов сыпучих материалов, зимой - желание грузоотправителей любой ценой выполнить свои экспортные контракты во избежание штрафных санкций. Железнодорожникам также выгодно предоставить подвижной состав под высокорентабельные экспортные грузы. Как пояснили \"РБГ\" в руководстве регионального железнодорожного ведомства, на долю Новороссийска и Туапсе приходится 70-80% от всех их перевозок на юге России. Однако сложный рельеф местности, ограниченность пропускной возможности черноморских портов и отсутствие складских помещений для хранения товара вынуждает \"бросать\" поезда в ожидании выгрузки на громадном пространстве от Туапсе до Воронежа, создавая гигантские \"пробки\". Ежегодно создается ситуация, когда желание переработать как можно больше грузов превышает технические возможности и железнодорожников, и портовиков.

В августе-сентябре 2011 года после отмены эмбарго на вывоз зерновых к южным портам хлынул поток экспортной пшеницы, ржи, ячменя, с помощью которого трейдеры пытались восстановить свои позиции на мировом рынке, пошатнувшиеся из-за временного ограничения 2010 года. Только за первые два месяца после снятия эмбарго из России было вывезено более 7 млн тонн зерна.

К примеру, порт Новороссийск (до 30% экспортных потоков зерновых), обычно обрабатывающий до 350 вагонов в сутки, в адрес двух своих зерновых терминалов получал ежедневно 500-600. Аналогичная ситуация сложилась и в других портах, где есть специализированные терминалы. Естественно, что ни повышенная скорость погрузки, ни расширенные мощности терминалов не смогли удовлетворить потребностям трейдеров, и вагоны-хопперы просто наглухо забивали станции. Их оборачиваемость возросла до 28 суток, это один из худших в мире показателей.

В результате к началу осени на станциях юга России скопилось свыше 3600 вагонов, что вынудило руководство железнодорожной монополии ввести конвенцию-запрет на принятие зерновых грузов. К чему это может привести? По мнению аналитика французской консалтинговой фирмы в области сельского хозяйства Люсиль Браззини, российские логистические проблемы могут повысить привлекательность французского и австралийского зерна.

Положение осложняется тем, что перевалочные возможности обоих портов географически ограничены и не смогут переварить растущие грузопотоки заявленных в процессе развития международных транспортных коридоров \"Север-Юг\" и \"Запад-Восток\".

Можно ли решить проблемы \"пробок\", привлекая \"малые порты\" региона? Безусловно. К примеру, незадействованными остаются мощности по перевалке угля на припортовых станциях Азов, Таганрог и Темрюк, по перевалке зерновых - на портовых элеваторах Азова и Ейска. К тому же близок к сдаче в эксплуатацию портовый комплекс Железный Рог на Тамани.

На фоне стабильности выгрузки и роста грузооборота по станциям Новороссийск и Туапсе объемы грузооборота по портам Ейск, Азов, Кавказ и Заречная начинают снижаться на 10-15%. Появляется возможность разгрузить направления в сторону двух крупных портов, используя незадействованные мощности \"малышей\".


Источник: ww.rzd-partner.ru



дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 889

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли