Зачем государственному «Шереметьеву» кипрские оффшоры? Общеизвестно, что любое государство стремится оградить стратегические для безопасности страны сферы от чрезмерного иностранного влияния. Защита экономических интересов направляется на охрану собственности государства, на защиту рынка, финансов и пр.пр. В 2003 году Государственная Дума третьего созыва и Президент РФ В.В.Путин признали утратившим силу положение ФЗ от 14.04.1998 N 63-ФЗ, согласно которому одной из мер по защите экономических интересов Российской Федерации являлась «защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции». Государство посчитало достаточным вести контроль обращения товара во внешнеторговой деятельности, ограничить масштабное (более 50% уставного капитала) участие иностранцев в российских предприятиях и акционерных обществах, признанных стратегическими, и в результате на сегодня область оказания услуг, выполнения работ на внутреннем рынке и конкретные предприятия остались вне законодательной охраны от внешней экспансии. Между тем, существуют объективные ситуации, когда государственная защита отечественных производств и иных хозяйственных сфер необходима. К таким случаям относится защита отечественных производителей и рынков от расширения негативного влияния иностранной конкуренции, например, поставок товаров, работ, услуг на какой-либо отечественный рынок по заниженным ценам в целях вытеснения производителей страны импорта и занятия на данном иностранном для импортера рынке монопольного положения. Кто же тот иностранец, который усиленно стремится на российский рынок? Полагаю, что очень значительная часть – это псевдоиностранцы – наши российские предприниматели, с первого дня обучения уяснившие, что оффшор – это для них хорошо. К мотивам, побуждающим компании «уводить» часть собственности за пределы действия национальных норм права, можно отнести желание не только обеспечить низкий уровень налогообложения, но и воспользоваться преимуществами гражданского и финансового законодательства ряда государств. Между тем массовый отток и бегство капитала выступают как упущенная выгода для страны – донора. Практически российские предприниматели, работающие через оффшорные зоны, своими действиями признают и подтверждают превосходство перед национальным устроением глобальной системы международных инвестиций, обеспечивающей, по мнению инвестора, более надёжную сохранность активов, улучшение управления бизнесом, получение преференций от налоговых, административных и иных льгот, сохранение личных и корпоративных тайн. Наилучшей демонстрацией подобных «преимуществ» послужила неспособность российской правоохранительной системы выявить и наказать действительных хозяев аэропорта Домодедово, по меньшей мере, опосредованно виновных в допущении теракта, поскольку методы «управления бизнесом», их «личные и корпоративные тайны» были спрятаны в кипрской оффшорной фирме с зиц-председателем иностранцем. Вспоминая о неудаче по установлению владельцев Домодедово, Информационное агентство «Русские новости» ( http://www.ru-news.ru/art_desc.php?aid=6010#ixzz1feS7n0rs) указывает также, что «Международный аэропорт Шереметьево», являющийся между прочим государственным, не только активно сотрудничает с компаниями, практикующими выкачивание огромных сумм из российского бюджета и переводящими их в зону оффшора, но и сам создаёт аналогичные структуры. Не так давно вместо грузового склада ОАО «МАШ» был создан новый грузовой оператор «Руспорт», со смехотворным уставным капиталом в 10 000 рублей. Так вот, в данной компании – 51% принадлежит государству в лице «МАШ», 5% авиакомпании «ЭйрБриджКарго», остальные 44% – компании «грузовой терминал Шереметьево», зарегистрированной на Кипре (Грива Дигени,Панаидес Билдинг, 2-й этаж, квартира/офис 3, 3030, Лимассол, Кипр)». В продолжение отметим, что в ООО «Руспорт» аэропортом Шереметьево был передан не просто грузовой склад, а в целом направление аэропортовой деятельности - погрузка, выгрузка грузов и хранение грузов, которое относится к услугам, оказываемым субъектами естественных монополий. Учитывая, что ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» выступает одним из учредителей, не следует сомневаться, что им будут предприняты любые шаги для создания ООО «Руспорт» наиболее благоприятных условий, вплоть до ущемления интересов других хозяйствующих субъектов, присутствующих на этом рынке. Особенности погрузки, выгрузки грузов и их хранения в аэропортах, открытых для международных полётов, заключаются в том, что технологические операции осуществляет персонал одного и того же предприятия, а процесс начинается за пределами таможенной и Государственной границы РФ и заканчивается после таможенного оформления выдачей груза в свободное обращение на территории РФ. Не предполагая чего-либо порочащего, необходимо всё же вспомнить «Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», в которой записано, что «одним из условий обеспечения национальной безопасности является надежная защита и охрана государственной границы Российской Федерации», а угрозу безопасности в пограничной сфере представляет, в том числе, деятельность по незаконному перемещению через государственную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, товаров и грузов. Добавим, что ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является не только субъектом естественной монополии в соответствии с решением Правления МАП России, но и отнесено Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 к открытым акционерным обществам, участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства. Следовательно, ООО «Руспорт», являясь в силу ст.106 Гражданского кодекса РФ и ст.6 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предприятием, зависимым от иностранной фирмы, выполняет функции, отнесённые законом одновременно к сфере деятельности и субъектов естественных монополий, и стратегических предприятий. Наконец, не забудем, что участником ООО «Руспорт» с 44% доли уставного капитала является ООО «Грузовой терминал Шереметьево» – 100 процентная кипрская фирма. А это означает, что потенциально около 50 млн.долларов – сумма примерно равная объявленным вложениям в развитие бизнеса через ООО «Руспорт», ежегодно предназначены для отправки в виде дивидендов на Кипр. Весьма сомнительно, что всё это затеяно ради некоей «Грисандер инвестментс Лимитед» – кипрского учредителя. Правда, нам неизвестно кто сокрыт в недрах этой компании в качестве учредителей или получателей зарплаты. Но так откровенно, практически на глазах у власти, создавать схему извлечения дохода из монопольной, стратегической деятельности с выводом значительной части доходов за границу возможно только с ведома или, что вероятнее, в интересах высоких российских должностных лиц. Не исключен, впрочем, и вариант привлечения выгодой от сотрудничества чиновников Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), контролирующей на международном уровне соблюдений авиакомпаниями и их агентами по наземной обработке грузов правил, рекомендаций по организации технологического процесса перевозок и обслуживания грузов, по выполнению норм авиационной безопасности. По-видимому, Председатель совета директоров ООО «Грузовой терминал Шереметьево» Игорь Каталевский неспроста потратил силы и средства, чтобы обеспечить участие помимо Генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в качестве модераторов IV Международного форума «Транспорт России» Дэса Вертаннеса (IATA Global Head Cargo), Глена Хьюгза (Cargo Distribution, IATA Cargo), Дмитрия Шамраева (региональный директор IATA в России и странах СНГ). ~~~ Константин Бойко дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1470 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию