Деловой журнал "Контейнерный бизнес" №36 2011 Скачивайте! Зачет сдан. Сегодня уже можно сказать, что Россия преодолела кризис 2008 года. Конечно, не все вернулось на круги своя, не все обанкротившиеся или приблизившиеся к оному организации возродились, словно Феникс, из долгового пепла, но по большому счету – ничего сверхтрагичного для страны не произошло. Во всяком случае, ужаса, который, вероятно, был ожидаем очень многими, не случилось. Россия пережила первый в своей современной истории собственный кризис того рода, который не ниспровергает экономику в тартарары, но дает ей новые навыки, способности, умения, знания, т.е. все то, что можно назвать признаками повышения экономического иммунитета. Многие, с кем нам довелось поговорить о кризисных явлениях в российской экономике, отмечали, что какие-то вещи страна переживает более тяжело, чем, скажем, европейские экономики. Значительно труднее происходит решение тех или иных проблем, вызванных кризисом. Но не из-за того, что у русских какая-то своя, особенная деловая гордость, и «мы без трудностей не можем», а просто потому, что немецкие, французские, английские и многие другие -ские фирмы на протяжении десятилетий и столетий проходили сквозь подобные перипетии не раз и не два. Современный же российский бизнес – в том виде, в котором он сложился к настоящему времени, и в каком будет существовать, вероятно, многие десятилетия после сего дня (если, конечно, не произойдет ничего экстраординарного в глобальном масштабе) – впервые сдавал своеобразный зачет на стрессоустойчивость уже не в «детском» возрасте. Зачет из той череды, после сдачи которых и возникает действительно крепкая экономика, когда государство и бизнес получают «диплом о высшем экономическом образовании».Конечно, до полноценного «диплома» нам еще далеко. И потому, что наши предприниматели – бизнесмены первого поколения, и еще не успели передать благоприобретенные способности по выходу из кризисных ситуаций своим «детям» и «внукам». И потому, что слишком многие «болевые точки» современного отечественного бизнеса пока не были затронуты, или были затронуты не в полной мере. И потому, что усиливающаяся нестабильность мировой экономики, вероятно, заставит российский капитал, российское производство, российский транспорт – да все российское общество – пройти массу дополнительных «стресс-тестов», о количестве, тяжести и продолжительности которых мы сегодня можем только догадываться. Какими они будут, и когда начнется «сессия» мы, естественно, не знаем. Но мы знаем, что они точно будут. Надеемся, эйфория роста 2000-х годов, которая, как мы видели, сыграла злую шутку с руководителями многих компаний, посчитавших, что «эта музыка будет вечной», уже повторится в прежних масштабах. Многие из предпринимателей почувствовали на своей шкуре, что такая эйфория слишком опасна для бизнеса, и сейчас, в ситуации, когда экономика снова растет, они будут в меньшей степени ориентироваться на эмоции, но в большей – на разум. Это значит, что ошибок сегодня и в будущем будет совершено меньше, скорость реакции на возможные негативные изменения увеличится, а сама реакция будет более адекватной. Когда экономика преодолеет следующий кризис, можно будет говорить о сдаче уже не зачета, но экзамена. Но пока – расслабляться рано. Осмысление контейнера При всем внешнем динамизме и активности контейнерного бизнеса, внутренний стержень его развития отсутствует. Нет не только формальной программы или концепции развития контейнерных технологий в России, но и неформального представления участников рынка о том, куда и как он должен двигаться. Да, в моменты увеличения внешней торговли контейнерные перевозки демонстрируют взрывной рост. Но последний кризис показал, что опоры на внутреннего потребителя контейнерный бизнес не имеет. Нормальна ли такая ситуация, и можно ли жить по–другому? Об этом мы разговариваем с Андреем Голубчиком, к.э.н., исполнительным директором ООО «Современные транспортные технологии грузоперевозок». Андрей Михайлович Голубчик дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2723 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 4) Прикрепленные файлы Скачать: 1321689057_containerbusiness_36_2011_light.pdf
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию