Укрощение работодателя 06 сентября 2011 Автор: Босс опять не выплатил вам премию, отозвал из отпуска, присвоил себе ваши заслуги, прилюдно оскорбил и вновь отказался подписывать трудовой договор? Хватит терпеть, пора бороться за свои права! У любого сотрудника — будь то курьер или генеральный директор — есть свои права и обязанности. Работники должны добросовестно выполнять свои задачи, но при этом имеют право трудиться в комфортных условиях и получать зарплату. Работодатель же берёт на себя обязательства по предоставлению персоналу таких условий, но может требовать качественной работы. Всё это отлично выглядит в теории, но иногда эта система даёт сбой. Конечно, «нарушителем» спокойствия может быть любая из сторон, но у руководителей куда больше рычагов давления на сотрудников: он может лишать премий, зарплат, загружать работой, отменять отпуска и оказывать постоянное психологическое давление. Работник, со своей стороны, может саботировать рабочий процесс и слегка «вредить» — но, как правило, такое поведение компания терпит недолго, и очень скоро встаёт вопрос об увольнении. С тиранами-начальниками между тем приходится мириться, как и с их стилем управления. Впрочем, ничьё терпение не безгранично, и рано или поздно перед притесняемым работником встаёт вопрос: что делать? Проще всего, конечно, уволиться: непорядочный босс останется в прошлой жизни, и его можно будет забыть, как страшный сон... а вместе с ним и невыплаченные зарплаты и премии, месяцы переработок и подорванное здоровье. Далеко не все согласны так просто сдаться, и пытаются пойти в контратаку, при этом зачастую только усугубляя ситуацию. Как бороться за свои права, и можно ли вообще заставить недобросовестного работодателя вести себя прилично? Проигрышная стратегия Самый простой способ мести — сделать что-нибудь назло. Испортить дорогостоящее оборудование, расстроить многомиллионную сделку, продать конкурентам базу или присвоить себе в счёт невыданных бонусов что-нибудь из имущества компании. Эффект от таких действий, конечно, будет, но радость долго не продлится: совершая противоправное деяние, вы из обиженного превращаетесь в виноватого — а то и обвиняемого! Кроме того, противозаконные действия сводят на ноль ваши оборонительные позиции как в моральном, так и юридическом плане. Есть и другая опасность: разгневанный руководитель, используя доступные ему административные ресурсы, может обратиться в органы и «повесить» на вас, например, растрату. И это в лучшем случае — ведь босс может решить разобраться по-свойски, и вас встретят неизвестные в тёмном переулке... Одним словом, отплатить той же монетой не получится. Тактика победы Месть — это блюдо, которое подают холодным, поэтому если вы всерьёз решили дать боссу отпор, лучше подготовиться заранее. Только факты. Для начала соберите доказательства того, что вас действительно притесняют и обманывают. Для этих целей подойдут копии документов (приказов, выговоров, объяснительных записок, трудового договора, трудовой книжки и т.д.). Иногда руководители, считающие себя центром Вселенной, издают документы, противоречащие не только здравому смыслу, но и Трудовому кодексу (отменяют отпуска, вводят новые режимы работы, отсеивают сотрудников по половым или возрастным признакам), и очень неплохо иметь доказательства, что все эти нарушения действительно имели место быть. Кроме того, можно собирать информацию о «левых» сделках, «чёрной» бухгалтерии, укрывательстве от налогов, использовании труда несовершеннолетних или иностранных граждан без разрешения на работу и т.д. Медиаархив. Нарушение ваших прав можно фиксировать и в режиме реального времени: например, записывать разговоры с начальством или действия шефа на диктофон или видеокамеру. В суде такие материалы не смогут служить доказательствами, однако они станут отличным поводом для начала расследования. Свидетельские показания. Очень хорошо, если кто-то из незаинтересованных лиц (не ваши друзья или родственники) смогут подтвердить ваши слова и противоправные действия вашего шефа. Прежде чем обращаться в прокуратуру или государственную инспекцию труда, подумайте: не станете ли вы сами обвиняемым? Ответственность за получение зарплаты в конвертах лежит и на сотрудниках — ведь они не платят с этих доходов налоги. Возможно, вам приходилось давать взятки или проворачивать махинации на таможне — всё это может сыграть не в вашу пользу. Мирные переговоры Прежде чем подключать к решению конфликта официальные органы, есть смысл попробовать договориться по-хорошему. Поговорите с шефом о том, что вас не устраивает, будь то невыплата премии или то, что вы уже третий год работаете без трудового договора. Не стоит с порога угрожать начальству расправой — просто объясните, что именно вас не устраивает и что вы намерены предпринять в случае его отказа решать эти проблемы. Иногда хватает простого обещания обратиться в ГИТ или прокуратуру — многие руководители пользуются юридической неграмотностью персонала, но вовсе не намерены объясняться с официальными органами. Имейте в виду, что без увольнения вряд ли обойдётся — работать с таким «неудобным» сотрудником нечестный руководитель вряд ли захочет, однако вы, по крайней мере, получите честно заработанное. Закон и порядок Последнее, и самое действенное средство — это обращение в контролирующие органы: государственную инспекцию труда или прокуратуру. Туда можно прийти лично или отправить письмо с описанием ситуации. Некоторые «бывалые» сотрудники советуют писать сразу в прокуратуру: возможно, там и не станут возиться с вашей жалобой, а перешлют её в ГИТ или другую инстанцию, однако побывавшее в прокуратуре заявление будет иметь уже другой вес. Впрочем, это не значит, что в прокуратуру можно обращаться из-за любой мелочи: если вы станете жаловаться на то, что вам внезапно поменяли график работы, вам вместо помощи попеняют (и вполне справедливо) на то, что вы отнимаете время у серьёзных людей. Обращаться в подобные органы стоит в случае серьёзных нарушений трудового или налогового кодекса со стороны работодателя или если в организации нарушаются ваши гражданские права и есть повод опасаться силового давления. В процессе подготовки жалобы стоит учесть несколько важных моментов. Будьте в теме. Прежде, чем жаловаться на произвол, выясните, в чём именно он заключается. Изучите ваши права и обязанности, прочитайте трудовой и налоговые кодексы, узнайте, чего именно вам недодали и как по закону должны были строиться ваши взаимоотношения с работодателем. Может статься, что вы и сами давно и прочно нарушаете закон, а значит, вряд ли добьётесь желаемого. Факты, а не эмоции. Чтобы ваша заявка была обработана как можно скорее, излагайте суть дела лаконично и чётко. Избегайте жалоб и рассказов о том, как глубоко вы были возмущены творящимся в компании произволом — опишите, что конкретно случилось и какие этому есть доказательства. Ложные показания. Возможно, при подготовке заявления у вас возникнет желание «очернить» работодателя по максимуму, чтобы обрушить на его голову все казни египетские. Однако помните о том, что в случае несоответствия действительности описанным вами фактам вы будете нести ответственность за дачу ложных показаний. Избегайте однозначных формулировок и категоричных обвинений — пишите о том, что вам кажется, как это выглядит, как проявляется. Специалисты, работающие с вашей жалобой, сами разберутся, как именно обстоят дела. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58255/ https://ekspertov.ru/ Материал проекта Карьерист.ру Автор: Вера Савинова дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 750 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию