8 причин отказа после собеседования 22 июня 2011 Практически каждый специалист хотя бы раз получал отказ работодателя после интервью. И каждый потом ломал голову, пытаясь понять, что же пошло не так. Какие они, самые распространённые ошибки соискателей? Эксперты рекрутинговой компании Antal Russia составили рейтинг основных причин отказа кандидатам после собеседования. 1. Неадекватные зарплатные ожидания Работодатели крайне настороженно относятся к кандидатам, которые выдвигают слишком завышенные или, наоборот, заниженные требования по уровню компенсации. Компании, пересмотревшие свою кадровую политику после кризиса, не готовы переплачивать, скорее, они будут продолжать поиски специалиста с релевантными их предложению запросами. С другой стороны, чересчур низкие требования к зарплате вызывают сомнения в квалификации кандидата. Перед тем, как начинать поиски работы, необходимо примерно сформулировать «стоимость» своего опыта и профессиональных навыков на рынке труда, выяснить, какую вилку зарплат предлагают специалистам аналогичного уровня. 2. Недостаточная / избыточная квалификация При оценке вакансии внимательно изучайте должностные обязанности и требования к кандидатам. Часто даже стремление соискателя учиться и способность быстро усваивать информацию не могут компенсировать отсутствие принципиально важных для данной позиции навыков. В обратной ситуации — когда опыт и квалификация кандидата избыточны, наниматель опасается, что работа попросту будет неинтересна и заскучавший сотрудник скоро начнёт снова думать о смене работы. Третий вариант — это ситуация, которая была весьма распространена во время кризиса, и периодически встречается сейчас: неработающий специалист, длительное время находящийся в поисках работы, соглашается на позицию, которую давно перерос. Кандидат воспринимает новую работу как временную, продолжает поиски более интересного предложения и в конце концов уходит. 3. Слабая подготовка к собеседованию Часто причиной отказа становится неподготовленность кандидата к собеседованию. Перед встречей с потенциальным работодателем стоит собрать информацию о компании — историю, положение в отрасли, последние новости, месторасположение офиса и т.д. Полезно будет продумать маршрут, подготовить список вопросов относительно самой позиции и компании и адресовать их HR-менеджеру. Соответствующий случаю внешний вид кандидата также является достаточно важным фактором, которому нужно уделить внимание при подготовке к интервью. Из практики: кандидат на вакансию директора по продажам опоздал на интервью, поскольку долго не мог найти офис компании. На собеседовании он постоянно путал имя менеджера по персоналу, не задавал никаких вопросов о самой позиции. Несмотря на значительный опыт и необходимые для позиции профессиональные навыки, ему отказали, мотивировав это тем, что данная позиция предполагает наличие отличных коммуникативных навыков и умения быстро решать проблемы. 4. Недостоверность информации в резюме Стремление приукрасить резюме, чтобы вызвать интерес работодателя на этапе первичного отбора, может вызвать некоторые проблемы на интервью. В ходе разговора правда, скорее всего, вскроется, а приобретённую в глазах компании и рекрутера репутацию исправить будет сложно. Учтите, большинство рынков достаточно узкие, и информация о кандидатах распространяется достаточно быстро. Поэтому подобные факты могут привести к проблемам при дальнейшем трудоустройстве. Не преувеличивайте свой опыт и не приписывайте несуществующих должностей, указывайте в резюме настоящие служебные обязанности, реальный список бывших работодателей, уровень владения языками и знание компьютерных программ. Из практики: международная производственная компания достаточно долго искала сотрудника на позицию менеджера проекта. Одним из критичных требований являлось свободное владение английским языком, достаточное для ведения деловых переговоров и переписки. Многие кандидаты, указывающие в резюме уровень английского «fluent», на собеседовании демонстрировали намного более слабые знания. Как итог: эти интервью тратили попусту время кандидатов и HR-менеджеров компании. 5. Личностные факторы В ситуациях, когда кандидат не сходится с потенциальным работодателем на уровне личного восприятия, вряд ли можно что-то изменить. Стоит понимать, что работа даже в известной и привлекательной компании вряд ли будет в радость, если уже на этапе интервью обнаружились трудности в общении и понимании с будущим руководителем или коллективом. 6. Особенности поведения кандидата Резкие высказывания в адрес бывшего работодателя, конкурентов, нежелание выслушать интервьюера, пренебрежительный тон — всё это приводит к тому, что после собеседования соискатель услышит вежливое «мы вам перезвоним». Для компании важно найти не только хорошего профессионала, но и человека, который впишется в коллектив и будет создавать позитивную атмосферу. На интервью стоит придерживаться делового стиля общения, внимательно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Необходимо проявлять тактичность при ответе даже на непростые вопросы, воздерживаться от резких суждений. Из практики: на интервью с работодателем коммерческий директор в красках рассказал, как вступил с подчинённым в конфликт, переросший в драку. Естественно, его кандидатура была отклонена. 7. Недостаток мотивации Кандидат, не имеющий представления о своих карьерных планах и стремлениях, производит впечатление человека, не нацеленного на развитие, не знающего, куда он движется. Поэтому нелишним будет перед интервью продумать и сформулировать свою мотивацию на работу в целом и в конкретной компании в частности. Из практики: некоторые кандидаты на собеседовании затрудняются ответить на вопрос «Почему вы выбрали именно нашу компанию?». Ответ «Просто наткнулся на вакансию / отправило к вам агентство / интересно посмотреть, что происходит на рынке» существенно снижает шансы кандидата на получение данной позиции. 8. Негативные рекомендации Повысившаяся в посткризисные годы требовательность и разборчивость работодателей является причиной того, что компании достаточно внимательно относятся к отзывам бывших работодателей, коллег, знакомых о потенциальном сотруднике. Отрицательные рекомендации могут испортить даже самое положительное впечатление о кандидате. Решить эту проблему быстро нельзя: репутация формируется длительное время. Добросовестное исполнение своих обязанностей, инициативность, корректность и дальновидность станут основой создания репутации надёжного и ценного сотрудника. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58089/ https://ekspertov.ru/ Материал проекта Карьерист.ру Публикации могут быть воспроизведены только со ссылкой на Карьерист.ру (www.careerist.ru). дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 907 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию