Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Где лучше - в крупной компании или в стартапе?

 Где лучше - в крупной компании или в стартапе? Павел Куликов

Кажется, что при выборе места работы все очевидно: карьеристу лучше идти в крупную копрорацию, а человеку с предпринимательским складом мышления - в стартап. Но трое менеджеров, опрошенных RB.ru, признались, что им было в одинаковой степени комфортно и в той, и в другой роли. Поэтому мы просто попросили их рассказать о своем опыте, в основном негативном. И вывод получился общий и для стартапов, и для корпораций: любая работа не сахар. Но когда вместо нее - безделье и подковерные игры, то становится еще хуже.



Артур

Раньше: Крупнейшая в стране дизайн-студия
Сейчас: Создатель сервиса для вызова такси

Артур пошел работать крупную дизайн-студию не ради карьеры, а просто чтобы понять, как она устроена. Первое, что он понял: все люди заменяемы. Если менеджер слишком сильно спорил с руководством, ему говорили: “Увольняйся!” Замену находили, даже если у него был незаконченный проект и десяток человек. в подчинении. Из-за этого в студии была большая текучка. “Как-то я заснул на диванчике после рабочего дня, проснулся и увидел троих незнакомых мне людей”, - вспоминает Артур. Оказалось, что это новые сотрудники взамен прежних.

Главное преимущество большой компании, считает Артур, это бренд, ради которого имеет смысл держаться за свое место. Можно сказать: “Да, я работаю там-то и там-то, у меня большие яйца”. Но плата за имидж - зарплата на 20% ниже, чем в среднем по рынку. Финансовая мощь крупной компании не отражалась на оплате труда находила себе другое, странное применение. Например, студия могла себе позволить трех сотрудников, которые делают одну и ту же работу - для подстраховки. Еще она могла себе позволить арендовать настоящее футбольное поле, чтобы после работы они поиграли в футбол.

В стартапе, куда Артур пришел работать после студии, он получает большую зарплату, потому что малыми усилиями приходится делать много и делать это хорошо - работодатель это понимает. Но теперь наш герой гораздо меньше развлекается - футбольные поля для него уже никто не арендует. “Мне это и не особенно нужно - развлекаться, с кем работаешь”, - резюмирует он.



Илья

Раньше: Крупный разработчик ПО на заказ
Сейчас: Стартап в сфере искусственного интеллекта

Илья был руководителем отдела в компании, которая разрабатывала программное обеспечение в одном сибирском городе. Потом он отучился в престижном английском университете и некоторое время проработал в Москве, в компании поменьше. В конце концов, он нашел инвесторов, чтобы вместе с партнером и группой программистов заняться разработками в области искусственного интеллекта.

Главный минус жизни стартапера для Ильи состоял в том, что некоторое время ему пришлось пожить на зарплату жены. Плюсы этой жизни пока гипотетические: изыскания в области искусственного интеллекта интересны всем крупнейшим интернет-компаниям, так что велики шансы, что кому-нибудь продаться. Но если Илья кому-то и приглянется, то исключительно из-за его профессионализма. В крупной же компании дело обстояло иначе. Менеджеры корпораций, считает менеджер, часто достигают вершин совсем другими путями. Например, подхалимажем.

В компании, где он работал, как правило, находились “ребята”, заинтересованные не в успешном выполнении проекта, а в том, чтобы понравиться боссу. Последствия были неприятными. “Любимчика назначают на какую-то специально придуманную должность, типа директора по планированию или по контролю качества или не знаю еще чего, - рассказывает Илья, - и он своей работой, в которой некомпетентен, вставляет палки в колеса всей команде: например, вводит много бюрократии, чтобы доставлять боссу отчеты собственноручно”.



Алексей

Раньше: Крупный медийный холдинг
Сейчас: Рекрутинговое агентство

В крупном медийном холдинге Алексей придумал концепцию специализированной социальной сети. Проект одобрили, нашелся сторонний инвестор, который выделил на него $2 млн. “Но стартап быстро превратился в распил, - говорит менеджер, то есть бессмысленную трату денег”. Подозревает он, в частности и то, что кто-то нагрел на его проекте руки, хотя и не знает об этом наверняка.

Социальную сеть плели 10 программистов во главе с техническим директором и восемь менеджеров, включая самого Алексея. Было еще несколько сотрудников, которые работали удаленно. Удивительно, но в течение нескольких месяцев не было сделано почти ничего. “Каждый раз на еженедельных “митингах” технический директор говорил, что сроки опять задерживаются, - вспоминает Алексей. - Мы не учли, говорил он, сложностей задачи”. Инвесторы некоторое время удивлялись, а потом, когда деньги закончились, попросту свернули проект.

Компания, где менеджер работает теперь, запускает стартап, но проектная группа состоит из шести человек - это и есть весь штат нового работодателя. Работать стало намного тяжелее. “Здесь постоянный жесткий прессинг: на каждом чекпойнте гнобят и маркетолога, и разработчиков, и сейлзов”, - говорит Алексей. - Люди вложили деньги и очень боятся, что их попилят, знают, что желающие найдутся”.

Все менеджеры терпеливо сносят прессинг, потому что в компании высокие зарплаты. А у Алексея есть и другой повод примириться с регулярными разносами руководства - впечталения от прошлой работы, где он вынужденно бездельничал. “Гораздо хуже наблюдать, как деньги уходят в песок маразма и воровства, - резюмирует менеджер, - а энтропия съедает все живое”.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58076/
https://ekspertov.ru/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 810

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров 5 раза Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада