Результаты IV ежегодного исследования "Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз на будущее, ключевые задачи и приоритеты компаний" В конце 2010 года – начале 2011 года Координационным советом по логистике было проведено традиционное ежегодное исследование логистики компаний в России материалы, которого были представлены на пленарной сессии XIV Московского Международного Логистического Форума. В данной статье мы представим вам основные результаты этого исследования. Исследование, конечно же, не претендует на всеобъемлющую полноту и глобальность. Тем не менее, любые результаты обратной связи с рынком являются ценной информацией для последующих решений и действий по улучшению и развитию бизнеса компаний. Респондентам были заданы следующие десять вопросов: 1. Основной бизнес компании. 2. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.? 3. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании? 4. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.? 5. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.? 6. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.? 7. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 году? 8. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике? 9. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными? 10. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.? В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники сорока семи компаний из различных отраслей экономики (рис. 1): Рис. 1. Компании-участницы исследования Наиболее активными респондентами были представители компаний из отраслей розничной торговли ( 20%), автокомпонентов и логистики ( по 13%), FMCG ( 11%) (рис. 2). Рис. 2. Основной бизнес компаний Ключевая задача, которую решали компании-респонденты в 2010 году - это оптимизация затрат на логистику (43%) (рис. 3). При снижении затрат на логистику компании обращали внимание на поддержание продаж и текущего уровня качества клиентского сервиса. Компании также поддерживали баланс между затратами на различные виды операций, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, управлением запасами, дистрибуцией и другими логистическими функциями, включая управление логистическим персоналом. Рис. 3. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.? Вторая по приоритетности задача – повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (23%). Удовлетворенность клиентов способствует росту продаж за счет увеличения объемов закупаемых товаров и услуг. Довольные клиенты также более терпимо относятся к относительно более высокому уровню цен на товары и услуги. Большинство компаний-респондентов используют показатели эффективности ( KPI) для измерения качества сервиса. Исследование также показало, что в 2010 году компании фокусировались на создании объектов собственной логистической инфраструктуры ( 10%). Честно говоря, это является неожиданным выводом. Для современной экономики, напротив, характерна передача логистических функций в аутсорсинг. 59% респондентов отметили увеличение численности персонала, занятого в логистике компаний, в среднем на 30% (рис. 4, 5). Причины: 1) постепенный, но неуклонный рост объемов операций в 2010 году по сравнению с объемами 2009 года; 2) необходимость первоочередного обеспечения занятости своего штатного персонала при падении объемов загрузки. Многие компании-респонденты выбрали стратегию удержания компетентного персонала в ожидании подъема экономики в регионе, стране и в мире. Рис. 4-5. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании? В то же время 41% опрошенных отметили сокращение численности персонала, занятого в логистике компании, в среднем на 21%. Как известно, затраты на ФОТ составляют значительную долю в общих затратах компаний. Подавляющее большинство опрошенных – почти 90% респондентов, отметили увеличение объема товарного потока в 2010 году относительно девятого года в среднем на 35% (рис. 6-7). Рис. 6-7 . Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.? Примерно такое же количество респондентов – 92% - прогнозируют сохранение динамики роста объема товаропотока компаний в 2011 году – в среднем на 28% (рис. 8-9). Рис. 8-9. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.? Существенно мала доля респондентов – 8%, прогнозирующих сокращение объема товаропотока в среднем на 16%. Ответы на вопрос «как изменились затраты на логистику в компании в 2010 году?» распределились следующим образом (рис. 10): • 62% респондентов отметили рост затрат на логистику компаний пропорционально товарообороту, а • 28% - сокращение данных затрат. Рис. 10. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.? Неожиданный ответ для логистических компаний - 60% респондентов не планируют использовать услуги логистических операторов в 2011 году (рис. 11). Одна из причин – неспособность большинства российских 3 PL операторов обеспечить требуемый уровень комплексного и качественного логистического обслуживания (особенно в регионах). Рис. 11. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 г.? Только 21% респондентов подтвердили свое желание увеличить использование услуг логистических компаний. 19% респондентов планируют начать использование услуг логистического аутсорсинга. Половина респондентов – 51% - признают важность инноваций и технологий в логистике, но планируют заняться этой работой в среднесрочной перспективе (рис. 12). Рис. 12. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике? 38% респондентов уже применяют инновационные решения в своей практике. Врезка. Инновационные решения и технологии в логистике: • Сотрудничество/партнерство в цепях поставок. • RFID . GPS . SCOR . ССП. • Тиражирование лучшей практики вдоль цепочек поставок. • Продукты/услуги добавленной стоимости. • Мотивация с учетом результатов цепочки поставок. • Непрерывное улучшение операций. • Обучение/развитие персонала. Компетентные сотрудники. • Проектное/процессное /матричноеуправление. Процессные команды. • Прямые отгрузки, минуя склады. Сокращение логистического цикла. • Управление рисками. Безопасность цепочек поставок. • Стандарты сервиса. SLA . Предварительное информирование. ECR . • Интеграция/совместимость информационных систем/ИТ. • Обмен информацией/данными. • Аутсорсинг. 3 PL . Контрактная логистика. • Мониторинг цепочек поставок. Бенчмаркинг. • Совместимость корпоративных культур. • Прозрачное управление потоками операций. • Производительность/эффективность. • Синхронизация целей клиента/поставщика. • Центр коллективного обслуживания ( Shared Service Centre ). • Центр знаний (Know How Centre). • Масштабируемость. Стандартизированные процессы. • Центр компетенций (Centre of Competence). Специализация. • Кросс-докинг. Консолидация складов. В результате обобщения ответов на вопрос «какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?», в перечень « top 5» вошли (рис. 13): 1. Внедрение инновационных решений, систем и технологий. 2. Лучшее управление персоналом и мотивация персонала. 3. Эффективное управление цепочками поставок. 4. Повышение эффективности складской логистики и 5. Сокращение затрат на логистику. Рис. 13. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными? Рис. 14-18. Структура способов оптимизации логистических процессов В « Top 3» ключевых задач, которые планируют решать компании-респонденты в 2011-2012 годах, вошли следующие задачи: 1) Повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (38%). 2) Оптимизация затрат на логистику (32%) и 3) Создание объектов собственной логистической инфраструктуры ( 11%). Рис. 19. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.? На рис. 20 вы можете увидеть, как поменялись приоритеты задач в 2010 и в последующие годы. Главный фокус – на повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов ( 38%). Рис. 20. Проблемы/задачи в логистической системе компании в 2010 и 2011-2012 гг. Выводы исследования: 1. Фокусируйтесь на поддержании текущего уровня и повышении качества обслуживания клиентов. 2. Оптимизируйте логистические затраты на всем протяжении цепочек поставок. 3. Повышайте эффективность операций и производительность персонала/ресурсов. 4. Мотивируйте компетентный персонал на улучшение операционных и финансовых показателей на всем протяжении цепочек поставок. Координационный совет по логистике Москва, Ленинградский проспект, 64, офис 217нд тел. +7 (499) 155-0743 +7 (499) 155-0743 155-0830, 155-0180 logist @ ec - logistics . ru www . ccl - logistics . ru дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2951 рейтинг: (Нет голосов) Прикрепленные фотографии
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию