Живущие в сети Мы узнали, как работает отдельно взятый «экипаж» регионального магазина сети «Магнит», устроившись туда на работу. Как показала практика, главное — три навыка, не освоив которые, постоянно будешь платить штрафы Анекдоты про дефицит Офис — практически на выезде из города, вход со двора жилого дома. Вывески нет. Я сразу понимаю, что спрашивать про корпоративные гимны как-то неуместно. В кадровом отделе я оказываюсь одна, потенциальных «коллег» нет. Девушка-кадровик выдает анкету. Самые затруднительные вопросы - «ваши недостатки» и «ваши положительные качества». С остальным проще — судимости, возраст и опыт работы. В комнате, где я заполняю анкету висят стенгазеты, разрисованные вручную рослыми (судя по фото) сотрудниками магазинов. Каждая газета оформлена слоганами и анекдотами про торговлю. А поскольку такие анекдоты существовали в Советском Союзе, то про дефицит. На соседней стене — корпоративная газета с интервью Сергеем Галицким и другими сотрудниками. Если верить газете, то солидная часть нынешних менеджеров пришла в компанию продавцами-кассирами. Из кассира в менеджеры Затем меня провожают к супервайзеру, которая сидит в большой комнате. Судя по всему, отдел развития тоже здесь, потому что за соседним столом три человека с пристрастием изучают изучают каталог распродаж конкурирующей сети. «И чтобы завтра план расширения магазина лежал у меня на столе», - кричит у меня за спиной невидимый женский голос. - Итак, Екатерина, - обращается ко мне, глядя в глаза, Светлана - супервайзер нескольких магазинов. - У вас высшее филологическое образование, - читает она мою анкету (когда я заполняла этот пункт, я понимала, что \"среднее специальное\" вызовет меньше подозрений, но если работодатель захочет взглянуть на документ, удобнее будет врать, почему в графе \"специальность\" написано \"журналист\", а не обещанный филолог). - Екатерина, почему же вы не хотите работать по специальности? Я мнусь и бормочу про \"не нахожу общего языка с детьми\". - Ну что же, главное — вовремя осознать, что тебе подходит. Melius sero quam nunquam (Лучше поздно, чем никогда — лат.), - изрекает Светлана и я-«филолог» понимаю, что сейчас была довольно-таки близка к провалу. Оказалось, что Светлана сама филолог, училась в Украине. «Сколько им не вдалбливай, они делают три ошибки в слове «винегрет». А репетиторство - вещь ненадежная, сегодня есть, завтра нет», - перечисляет она недостатки профессии, а я киваю «знакомым нам обеим» проблемам. Когда поняла, что ничего хорошего от учительства ждать не приходится, собрала вещи и переехала в Петербург, устроилась кассиром в ближайший к дому магазин. Я вспоминаю, что многие менеджеры начинали кассирами. У Светланы, как и у некоторых других менеджеров в этой комнате, красные руки, как от долгой физической работы. - Екатерина, - Светлана устремляет взгляд в будущее и как бы призывает меня последовать ее примеру. - Вот вы сидите сейчас здесь и не представляете, что перед вами открыты возможности. Вот представьте прямо сейчас - проходит год - и вы директор магазина. Еще год - и.. - Заместитель Сергея Галицкого, - вдохновлена я. Совсем наверху работают только мужчины, - осекает она. Но ей нравится ход моих мыслей и меня направляют на пробный рабочий день в магазин. Я должна буду провести там несколько часов, попробовав себя в должности работника торгового зала. Как противостоять алкоголикам и девочкам до 14 лет Меня провожают к директору магазина Ларисе в «кабинет». Это комната размером метр на метр со столом и Ларисой. - Вам рассказали про зарплату? - интересуется она. - Да, сказали 16 000 получается. - Так это получается у тех, кто работает уже по два года! Но я не теряю стойкости и покорности. И этого достаточно. Следующим этапом мне выдают жилет, канцелярский нож и предлагают подождать, пока начнется приемка товара, в комнате для персонала. Эта комната больше - размером два метра на полтора. В ней два шкафа, вешалка, стол и стул. На стене объявление о \"быстром старте\" - из кассиров в директора магазина - и две книги - что-то связанное с приемкой товара и \"кодекс чести\" сотрудника сети. Как выяснилось из книги для сотрудников, в сети «Магнит» около семи видов формата «магазин у дома», от городского магазина с полным ассортиментом до деревенского с усеченным. Семь магазинов отличаются по площади, обороту, ассортименту. Мне сказали, что я нахожусь в магазине, относящемся к объектам городского типа с полным ассортиментом, однако же «непрофильных товаров» - игрушек, одежды, там нет, так что деление осталось для меня непрозрачным. «С игрушками и одеждой всегда беда — информационный каталог общий для всей сети, и покупатели требуют обещанные скидки на товар, которого у нас просто нет», - рассказывают мне работники магазина. Главное, чему учит книга - как правильно отвечать на вопросы покупателей. Там все стандартно. «Нет, у нас нет товара X, могу предложить вам Y». Самая интересная глава - о том, как предотвратить кражи в магазине. «Существует несколько групп покупателей, которые чаще всего совершают кражи - девочки в возрасте от 12 до 15 лет, бабушки, алкоголики». Книга рекомендует, как противостоять и что «уносит» каждая из этих груп. Например, от девочек нужно беречь сладости и косметику. Главное - «дать покупателям понять, что вы следите за ними». Я интересуюсь у Ларисы, насколько актуальны меры предосторожности. - Да постоянно воруют! - восклицает она. По правилам нужно стоять у полки с алкоголем и мониторить оттуда полку с косметикой. Алкоголь на входе - косметика у касс. Видеокамер в магазине не было. В случае подозрения нужно просить покупателя продемонстрировать содержимое карманов, если он откажется — звать милицию. Извинительная речь, которую следует произнести, если «клиент невиновен» в книге для сотрудников занимает полстраницы. По правилам выкладки, продавцы выставляют на полку одну-две единицы дорогого товара, чтобы можно было в любой момент легко проверить, купили товар или унесли. Где, интересно, большая бутылка шампуня? - спрашивает, подбоченясь, Лариса. За пятнадцать минут, что никто не стоял на \"посту\" бутылек унесли. Сумма украденного товара ложится на магазин, то есть на его работников. Поэтому в «кодексе чести» рекомендует следить как можно пристальней именно за дорогим товаром: \"У вас украдут пять конфет по 10 руб. - получится 50 руб., а одна бутылка дорогого алкоголя может стоить 600 рублей\", - учит арифметики книга. Выкладка Привезли товар. Несколько тележек, сформированных на складе. Моя задача — раскладывать его по полкам, где помещается. Что не помещается - отправляется назад на небольшой склад-коридор, который «и так уже забит». Его площадь не больше 20 кв.м (в этом же помещении, перегороженном стенами, разобранные бывшие коробки. Небольшой угол отведен под брак и порченный товар). На полках рядом с каждым ценником отметка-цифра - сколько «шеренг» товара должно стоять на полке. То есть если стоит циферка два - у края полки должно стоять две упаковки. За ними, по идее, должен находиться «запас». Но если он невелик, а другой товар не умещается - ну, то место на полке за этими упаковками можно заставить другими товарами. Но правило шеренг священно. Главная цель — вынести как можно больше товара в зал (если речь не идет о дорогой продукции, о чем упоминали выше). Тогда склады не будут переполнены, а для выкладки товара потребуется меньше ресурсов. С выкладкой я помогаю Татьяне. Она в компании три года. Раньше работала в другом магазине этой сети, но он временно на ремонте. - Татьяна, вы поете гимн на корпоративных праздниках? Татьяна думает, что я шучу. Я настаиваю. «Да это начальство поет», - оправдывается она. Татьяна обращает мое внимание на еще один важный навык, который поможет избежать выплат за товар - аккуратное обращение с ножом: «Часто мы сами портим товар, когда разрезаем коробки, вот и приходится расплачиваться»,- виновато говорит она. Татьяна напоминает, что вновь поступивший товар нужно класть в глубину полки, чтобы в первую очередь разбирали продукты со сроком годности, подходящим к концу. Я заталкиваю конфеты и пряники поглубже, когда мимо меня проплывает внушительная бутылка пива. Леша и Павел под конвоем Ларисы несут их на склад, в угол с порченными продуктами. «Леха проворонил срок годности - будет теперь это пиво выкупать», - объясняет Лариса, провожая их взглядом. Леша, почему ты именно сюда пришел работать, а не в «Пятерочку» или «Дикси»? А мне одинаково. Летом искал работу, вот и устроился сюда. Меня сразу предупредили, что мужчин в магазине дефицит, поэтому женщины тоже выполняют всю физическую работу. Пока Леша носит коробки со склада, Юля таскает ящики с фруктами. Вдруг из угла, где выложены апельсины, раздается сдержанный визг. «Таракан!». - Где??? - интересуются подошедшие сотрудники, не выпускающие из рук канцелярские ножи и коробки. Юля безмолвно приподнимает апельсин. Там никого нет. Все опасливо оглядываются и расходятся. Юля и Лариса рассказывают про яблоки: сейчас в магазине эксперимент, пробуют продавать два вида яблок — один — с общего распределительного центра, другой — от местного поставщика. Яблоки практически идентичны, одни продают фасованными, другие — нет. Я возвращаюсь к выкладке, а когда привезенный товар заканчивается, я получаю подписанный одной стороной договор, и ухожу, обещая вернуться. В следующие два дня я по телефону объясняю кадровому отделу, почему не вернусь. Причина\"все-таки далеко от дома\" их удовлетворяет. 24 Декабря 2010, Retailer.RU Екатерина Комарова дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 858 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию