Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


«В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе

«В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе

Развитие Северного морского пути как основы Трансарктического транспортного коридора (ТТК) стало одной из ключевых тем Восточного экономического форума. Чтобы конкурировать с международными маршрутами, потребуется отдельная ледокольная группировка на восточном направлении.

«В основе развития Севморпути — ​работа ледоколов, сначала советских, теперь российских. Сегодняшний виток развития ледокольного судостроения позволяет нам в разы увеличить темп и объем перевозок по сравнению даже с самыми эффективными советскими годами. Без малого 38 млн т грузов — ​рекорд прошлого года», — ​сообщил на форуме глава «Росатома» Алексей Лихачев. Следующий шаг — ​формирование Трансарктического транспортного коридора.

Игра вдолгую
Ускорение инновационных процессов в российской экономике

Ускорение инновационных процессов в российской экономике

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ анализирует данные Росстата по основным показателям инновационной деятельности крупного и среднего бизнеса по итогам 2024 г.

Главные выводы:

  • Позитивную динамику инновационного роста России преимущественно обеспечивает обрабатывающая промышленность, общий уровень инновационной активности в которой в 2024 г. составил 23,7% (вдвое выше показателя по экономике в целом: 12,5%). Важными стимулирующими факторами для развития инноваций стали запуск нацпроектов технологического лидерства, меры господдержки и внутренний спрос.
  • В сфере услуг тренд на повышение инновационной активности главным образом задают сектор научных исследований и разработок и отрасль ИТ. Заметную устойчивость сохраняют разработчики компьютерного программного обеспечения (19,8%). В сельском хозяйстве и строительстве инновации в продуктах и бизнес-процессах реализуют не более 9,1% и 4,7% компаний соответственно.
  • Затраты на инновационную деятельность в 2024 г. достигли 4,5 трлн руб. (+1 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 17,6% в постоянных ценах). В обрабатывающей промышленности затраты на инновации выросли в большинстве отраслей и составили 1,8 трлн руб. (+30% за год). Еще выше соответствующие расходы в сфере услуг: 2,2 трлн руб.; весомый прирост показали компании отрасли ИТ (в 1,4 раза).
  • Интенсивность затрат на инновационную деятельность в 2024 г. превысила 2,7% (в 2023 г. — 2,5%). По данному показателю Россия сравнялась с Германией, опередив Бельгию (2,5%), Финляндию (2,1%) и Францию (2%). В высокотехнологичных обрабатывающих производствах и наукоемких отраслях сферы услуг соответствующие значения еще выше.
  • Возрастает результативность инновационной деятельности: в 2024 г. российские компании произвели инновационных товаров, работ, услуг на сумму 9,8 трлн руб. (+1,5 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 7,9% в постоянных ценах). Существенный вклад внесла обрабатывающая промышленность, где выпуск новой и усовершенствованной продукции превысил 6 трлн руб. Выраженную позитивную динамику (рост в диапазоне 1,2–1,5 раза) демонстрируют отрасли, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям технологического суверенитета: производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, компьютеров, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования, лекарственных средств и материалов.
  • В сфере услуг объем инновационной продукции составил 2,4 трлн руб. Рост производства сохранили компании отрасли ИТ и коммерческие организации сектора научных исследований и разработок, где динамику определяет спрос со стороны бизнеса.
Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше

Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше

Несмотря на то, что почти 88% отечественных компании в прошлом году заявили о намерении автоматизировать около 50% своих бизнес-процессов в ближайшие два года, зачастую такие попытки — всего лишь хайп. 

Как бизнесу понять, нужна ли автоматизация, рассказал Анвар Хакимов, руководитель проектов, автор и лидер инициатив по внедрению метрик эффективности и автоматизации процессов в HeadHunter, основатель jirametrics.pro.

Автоматизация — инструмент, а не цель. Её смысл: убрать ручную рутину, ускорить процесс получения прибыли, снизить ошибки, стабилизировать качество. Важно и то, что автоматизировать нужно не хаос, а выверенный процесс. Сначала упрощаем, потом «нажимаем кнопку».

Сигналы для бизнеса, что «пора автоматизировать»

Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль

Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль

Рынок грузоперевозок в России выходит из тени благодаря внедрению современных технологий. Всё это способствует легализации и повышению прозрачности отрасли.


В следующем году в России заработает национальная цифровая платформа "Государственная логистика" ("ГосЛог"). Сервис объединит всех участников логистических процессов в единую систему. Грузовладельцы, перевозчики, получатели, операторы объектов транспортной инфраструктуры, финансовые учреждения и госорганы смогут в онлайн-режиме отслеживать перемещения поставок.На платформе появится централизованный реестр уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности, а все документы будут заверяться электронной подписью.

"Перевод всей транспортной документации в электронный вид позволит резко сократить сроки её оформления, создать комфортные условия для перевозчика с точки зрения качества. У нас сейчас в экспериментальном режиме, а со следующего года уже в постоянном, транспортные накладные будут электронными", — говорил в июньском интервью "Деловому Петербургу замминистра транспорта Андрей Никитин. — Мы в онлайне будем понимать, какой груз куда едет, в том числе видеть узкие места на транспортной сети, какие дороги надо строить, какие пути надо расширять, как у нас в реальности перемещаются те или иные грузы и сколько по времени это занимает".

Логистика для Большой Евразии

Логистика для Большой Евразии


Сергей Караганов: Cверхочевидна потребность создания и развития каркаса логистических путей "Север - Юг"

Начинает вступать в завершающую стадию острый период военного конфликта с Западом на полях Украины. Решив не пускать в ход самое страшное оружие, стремясь сберечь как можно больше жизней наших доблестных воинов, мирного населения, Россия, видимо, пока не добьется такой победы, которой она добилась в войне с армией Наполеона. Та война обеспечила Европе четыре десятилетия мира.

Не будет, видимо, пока и разгрома, сходного с разгромом гитлеровской армии, в составе которой воевало большинство европейцев и на которую работали подавляющее большинство стран субконтинента. Та победа над Европой вкупе с появлением ядерного оружия обеспечила относительный мир на семь десятилетий.

Конфронтация волнообразно продолжится, пока не произойдёт смены поколения глобалистско-компрадорских европейских элит, проваливающихся по всем направлениям - моральным, экономическим, политическим, доведшим субконтинент, который когда-то был сосредоточением экономической, политической и культурной мощи, до нынешнего состояния и нуждающихся в войне, нагнетании образа внешнего врага для оправдания своего сохранения у власти.

Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Внешнеэкономическая деятельность в 2025-м — это уже не про «закупил и доставил». Это практически игра на выживание, где выигрывает тот, кто умеет быстро адаптироваться и видеть угрозы раньше других. Прямые маршруты в прошлом: сегодня свыше 60% грузов идут в Россию окольными путями, через несколько стран и посредников.

В таких условиях любая мелочь способна обернуться катастрофой. Ошибка в документах, выбор экспедитора «по знакомству» или неверный маршрут — и вместо поставки бизнес получает издержки, штрафы и репутационные проблемы.

Сложности современной логистики разберем в статье. Отметим ключевые факторы, на которые бизнесу стоит обращать внимание при международных перевозках, и предложим практические шаги для снижения расходов и рисков.

Почему издержки растут, а риски множатся

Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Первая половина 2025 года в логистике выдалась непростой. Тенденции в экспортно-импортных потоках остаются неоднозначными: согласно данным ФТС, за первое полугодие экспорт снизился на 6,3%, импорт немного подрос, на 0,8%.

Самый большой объем внешней торговли России по-прежнему приходится на страны Азии, но товарооборот с ними снизился – на 2,6% год к году, экспорт сократился более чем на 4% (в том числе это коснулось поставок товаров в Китай). Однако влияние этих процессов на логистику уже не имеет шокирующего эффекта, так как бизнес научился приспосабливаться. Но сегодня имеется ряд проблем на рынке, с которыми приходится учиться жить.

Роботизация становится избыточной?

Роботизация становится избыточной?

Ситуация в экономике на некоторое время может привести к снижению темпов роботизации как в промышленности, так и в складском бизнесе: баланс спроса и предложения на рынке труда может сделать рабочие руки в рублевой зоне доступными и недорогими, а роботов, соответственно, избыточными. В преимуществах робота — соблюдает регламент, может функционировать 24×7, не болеет, не увольняется и т. д. — никто не сомневается, только сейчас платить за внедрение таких решений при сроке окупаемости в несколько лет желающих может оказаться меньше, чем предполагали еще недавно.

Что было, чего ожидают

30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск

30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск

Новость_ 30 октября 2025 года Новосибирск станет центром протяжения для профессионалов рынка логистики и складской недвижимости. Здесь состоится ключевое отраслевое событие - конференция «Логистика Будущего». Мероприятие пройдет в Gorskiy city hotel, и соберёт более 100 представителей отрасли: логистических операторов, ритейлеров, девелоперов, производителей, а также экспертов по автоматизации и цифровым решениям. 

Программа дня будет разделена на два ключевых блока: деловую сессию и выездную экскурсию на современный склад. 

Рекламный блок

30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск Роботизация становится избыточной? «В Арктике нужны не столько мускулы и мощь Ускорение инновационных процессов в российской экономике Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль