Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Автор: Сергеев В.И. Какие виды отчетов целесообразно использовать в закупочной деятельности компании? Каждая компания формирует систему отчетности по закупкам, исходя из целей и задач, сформулированных высшим менеджментом, в частности, на основе логистической стратегии. В зарубежной практике распространены отчетные формы и системы показателей, которые отражают: 1. Рыночные и экономические условия и цены: • тенденции движения цен на основные закупаемые товары и сравнение со средними затратами; • изменения в соотношении спроса-предложения на рынке основных закупаемых товаров: прогнозы динамики рынка основных закупаемых товаров). 2. Изменения вложений в товарные запасы: • инвестиции в товарные запасы, классифицируемые по основным группам МР/ГП; • дневные (декадные, ежемесячные) поставки и заказанный объем поставок по основным товарно-сырьевым группам; • отношение объема вложений в товарные запасы к объему продаж фирмы; • оборачиваемость основных видов закупаемых товаров; • общая площадь складов, используемая для хранения запасов. 3. Закупочные операции и их эффективность: • сокращение издержек в результате изучения рынка и анализа данных; • допустимые уровни качества закупаемых МР/ГП; • доля закупок, осуществленных вовремя; • число ситуаций, когда нужного сырья не оказалось на складе, что повлекло за собой сбои в графике производства; • число изменений, внесенных в заказы (учет по каждой причине внесения изменений); • число полученных и обслуженных заявок; • производительность труда и загруженность работников; • транспортные издержки. 4. Операции, влияющие на управление и финансовую деятельность: • сравнение фактических затрат по отдельным видам закупочной деятельности с предусмотренными бюджетом; • выгоды от полученных скидок и потери от упущенных продаж; • соглашения о закупках (классифицируются по типам действующих контрактов и в зависимости от ожидаемой даты поставки); • изменения, внесенные поставщиками в предоставленные скидки; • время доставки; • доля просроченных заказов; • доля случаев, когда задержка доставки повлекла ощутимое отсутствие материалов на складе; • число случаев остановки производства в результате задержек доставки МР; • цены, уплаченные за МР/ГП; • стандартные или прогнозируемые цены на основные МР; • индекс средних цен, уплаченных за МР/ГП по товарным группам; • изменения цен, произошедшие в результате переговоров, произведенного анализа, предложенные продавцом, произошедшие в результате улучшения упаковки и рационализации перевозки; • анализ форвардной закупочной деятельности. 5. Надежность поставщика/продавца: • доля просроченных доставок и отказов; • доля некондиционных поставок; • доля заказов, вопреки договоренности доставленных не одной партией; • качество услуг транспортировки, предоставленных различными перевозчиками, измеренное временем в пути и числом повреждений грузов. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 3072 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию