Купил вагон – копи на ремонт 22.09.2010 По данным департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», за последние десять лет на сети РЖД произошло 48 изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, что говорит о низком качестве производимой вагоностроителями техники. Бракованный подвижной состав выпускают почти все заводы на территории РФ и Украины, а расходы на его ремонт чаще всего становятся издержками нового собственника. За восемь месяцев 2010 года зафиксировано уже 17 изломов. Только в марте было три схода грузовых поездов, в том числе по причине изломов боковых рам. Сегодня сложно оценить масштабы данной проблемы, опираясь на единичные аварии, о которых пишут СМИ. А между тем ситуация с качеством выпускаемых вагонов не просто сложная, а крайне тяжелая. Наиболее часто претензии предъявляют украинским концернам. Это связано с тем, что вагоностроительная продукция соседнего государства до недавнего времени была доступнее и дешевле. Представители компании СУЭК подтвердили, что купленные на «Азовмаше» вагоны пришлось отправить на деповской ремонт раньше окончания гарантийного срока. «Последний раз мы покупали цистерны в 2008-м на предприятии «Азовобщемаш». В текущем году купленные нами вагоны попали под действие телеграммы ОАО «РЖД» о проведении внеочередного технического освидетельствования (ТО3). Затем, на основании бумаг из Ростехнадзора, появилось распоряжение РЖД о проведении планового ремонта», – сообщили в ООО «Совфрахт». В прошлом году Армавирский машиностроительный завод (концерн «Азовмаш») получил сертификат на постройку железнодорожных цистерн для светлых нефтепродуктов. Однако эксперты ОАО «РЖД» уже тогда говорили, что качество техники украинского холдинга «Азовмаш» традиционно уступает продукции российских предприятий. «Несколько лет назад наша компания закупила новые цистерны производства этого концерна. Но в результате брака тормозного оборудования колесные пары получили значительные повреждения, и нам пришлось модернизировать подвижной состав за свой счет», – согласились в ЗАО «ОТЭКО». Проблема качества касается не только украинских производителей. «Компания приобрела 37 думпкаров ОАО «Днепровагонмаш» и 40 полувагонов ОАО «Уралвагонзавод». Не удовлетворяет уровень литья надрессорных балок и боковин тележек, низкое качество покраски вагонов и отсутствие антикоррозийной обработки кузова вагона», – отметил начальник управления железнодорожным транспортом ОАО «ММК» Александр Антонов. Целый список разных претензий указали в одной крупной кэптивной операторской компании к вагонам, купленным на предприятиях России (Брянский машиностроительный завод) и Украины («Днепровагонмаш» и Стахановский вагоностроительный завод). ОАО «Первая грузовая компания» отмечает проблемы, возникающие при эксплуатации техники российских заводов, в частности «Уралвагонзавода». «В процессе эксплуатации образуются трещины литых деталей и изломы, что напрямую угрожает безопасности движения», – говорит заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию Сергей Калетин. «Есть претензии к некачественно изготовленным литым деталям тележки производства ООО «Промтрактор-Промлит». Из-за этого изделия очень быстро приходят в негодность, вынуждая совершать затраты на покупку новых запасных частей», – соглашается генеральный директор ООО «Трубная транспортная компания» (Группа компаний Rail Garant) Олег Циций. ОАО «РТА», дочерняя компания ОАО «РЖД», объявило, что собирается вернуть ОАО «Рузхиммаш» (принадлежит Вагоностроительной компании Мордовии) часть новых крытых вагонов модели 11-129, закупленных в 2008 году, так как у них обнаружились трещины угловых вертикальных стоек каркаса кузова с признаками их дальнейшего развития. Стоит отметить, что, столкнувшись с внеплановым ремонтом, оператор не только теряет деньги, отставляя вагоны от эксплуатации, но и несет незапланированные расходы. Именно это становится уделом компании, обнаружившей проблемы с недавно купленным подвижным составом. То есть ни завод, ни производитель тормозного оборудования или литых деталей, с которыми чаще всего и возникают проблемы, к ремонтным расходам нового собственника отношения не имеют. Эффективной мерой может стать введение правила отзыва сертификата и проведение ресертификации после окончания мероприятий по обеспечению безопасности, организованных изготовителями изломавшихся деталей. «Одним из возможных способов добиться повышения качества продукции является отзыв у завода сертификата на право производства грузовых вагонов. Это единственный метод, способный радикально повлиять на вагонопроизводителя. Но с учетом общего дефицита подвижного состава ожидать такого решения не стоит», – говорит начальник управления маркетинга ООО «Фирма «Трансгарант» Александр Метелкин. Мария Шевченко дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 861 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию