Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Система «АвтоТрекер» внедрена в транспортной компании «Башавтотранс»

Система «АвтоТрекер» внедрена в транспортной компании «Башавтотранс»


25 Июня 2010

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о завершении крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в транспортном парке ГУП «Башавтотранс», государственного перевозчика в Республике Башкортостан.

Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» – один из крупнейших в России операторов грузовых и пассажирских перевозок. В компании имеется мощная территориально-распределенная инфраструктура: центральная диспетчерская служба, 23 автотранспортных парка в районных центрах и различных городах Республики, два авторемонтных завода, предприятие транспортно-экспедиционного обслуживания населения, а также учебно-курсовой комбинат с многочисленными филиалами во многих городах Башкортостана. Одной из ключевых задач развития «Башавтотранс» является повышение безопасности пассажирских перевозок, в которых задействовано 2,3 тыс. транспортных средств, а также качества планирования маршрутов и контроля выполнения графиков движения. Достичь этого компания решила на базе современной системы мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер», положив объективные данные в основу всей системы управления пассажирским транспортом и работы с водителями.

Внедрение должно было обеспечить контроль маршрута и графика движения каждой единицы пассажирского транспорта, автоматическое выявление случаев схода с рейса и самовольного изменения маршрута движения, существенное снижение трудоемкости управления автопарком – при сохранении уровня контроля за каждым ТС. В области безопасности требовались непрерывный мониторинг движения и немедленное реагирование на экстренные сообщения водителей при возникновении нештатных ситуаций. Кроме того, использование системы должно было повысить дисциплину водителей и оптимизировать транспортные расходы.

Внедрение системы «АвтоТрекер» в «Башавтотранс» началось полтора года назад с подключения 10-15 единиц транспорта, выполняющих рейсы на одном маршруте, и создания диспетчерского центра, позволяющего отслеживать на карте их местонахождение и перемещения. На следующих этапах число ТС, подключенных к системе «АвтоТрекер», выросло до 300, при этом было охвачено девять подразделений предприятия и оборудовано соответствующее число диспетчерских рабочих мест.

Как отмечают в РНТ, внедрение в «Башавтотранс» системы «АвтоТрекер» позволило решить все поставленные задачи. Совершенно изменился сам стиль повседневной работы по управлению пассажирским транспортом. Теперь диспетчерская служба не только постоянно отслеживает все передвижения городских и междугородных автомобилей в режиме реального времени, но полностью контролирует ситуацию. Каждый специалист получил полный набор мощных инструментов планирования и реагирования на непредсказуемые и нештатные ситуации, при этом выполняются правила разделения функций и зон ответственности между сотрудниками, а вся диспетчерской служба работает четко и слаженно. Так, диспетчер «Уфимской службы движения» в случае возникновения затора и отставания от графика может в режиме «он-лайн» изменить интервал движения пассажирского транспорта на маршрутах, скорректировать задания водителям, находящимся на незагруженных маршрутах, а при необходимости – выпустить на линии дополнительные автобусы. Кроме того, диспетчер может своевременно производить замену автобусов, оповещая при необходимости ремонтную службу. «АвтоТрекер» сам отслеживает отклонения от плана и привлекает внимание диспетчера лишь когда это необходимо. При этом система не просто оповещает диспетчера о нештатных ситуациях, но и предоставляет варианты решения характерных проблем, а также средства перерасчета расписания. При отставании от расписания или потере видимости спутников «АвтоТрекер» автоматически связывает диспетчера с водителем.

В целом, использование системы «АвтоТрекер» позволило «Башавтотрансу» вывести на новый уровень качество услуг, предоставляемых населению, говорится в сообщении РНТ. Пассажирам уже не приходится подолгу ждать на остановках. Также повысился уровень безопасности: теперь диспетчер не только мгновенно узнает о нештатной ситуации, но и располагает в моменты принятия решений значительным объемом точных данных. Естественно, это повышает качество таких решений. Улучшились финансово-эксплуатационные показатели и использование ГСМ.

Интересной особенностью системы мониторинга «Башавтотранс» является полная поддержка при планировании, контроле движения и формировании отчетов всех основных процедур управления пассажирским транспортом – городским и междугородним. В частности, реализованы: полуавтоматическое составление расписаний, формирование разнарядки и автоматическая выписка путевого листа при выводе машин на линию, сравнение плановых и фактических показателей движения по маршруту, ведение статистики отклонений, контроль соблюдения интервалов движения на каждом маршруте, а также согласованности интервальности на смежных маршрутах. Система мониторинга транспорта «Башавтотранс» формирует полный набор отчетов о работе автопарка: за смену, в часы пик, по всему автопарку и отдельным маршрутам. Организован учет рабочего времени водителей и кондукторов, рассчитываются начисления для использования в системе оплаты труда. Кроме того, в подсистеме учета оплаты проезда поддерживается сверка билетно-учетных листов и показаний терминалов оплаты; на ряде маршрутов выручка в расчете на час работы одной транспортной единицы выросла на 5.9 %.

Опыт внедрения показал эффективность системы мониторинга, в настоящее время стартовал проект по оснащению навигационным оборудованием еще 1000 единиц транспорта компании «Башавтотранс»
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1117

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2