Участники рынка логистики оценили перспективы отрасли в Сибири Дата: 02.06.2010 31 мая 2010 в Новосибирске состоялась специализированная конференция «Логистика Сибири 2010. Уникальные решения от лидеров рынка». Инициаторами этого значимого для отрасли региона мероприятия выступили управляющая компания IQ Property Management и «Сибирский Центр Логистики». Официальный партнер конференции – завод стеллажного оборудования SOLOS. Более 70 специалистов в области транспортной и складской логистики ведущих федеральных и региональных компаний собрались, чтобы в очередной раз обменяться опытом и попытаться оценить перспективы развития логистического рынка Сибири, темы для дискуссий задавали руководители ведущих компаний отрасли – спикеры конференции. Открыл конференцию Александр Пучков директор по координации одного из крупнейшего игрока рынка транспортно-логистических услуг Сибири – компании ГК «Евросиб». В своем выступлении он большое внимание уделил основным тенденциям развития таможенной системы как России в целом, так и Сибирского региона, отдельно остановился на обзоре текущего состояния и перспектив концепции таможенного оформления на границе. После активного обсуждения Таможенного кодекса Таможенного Союза, в конце своего выступления Александр с иронией отметил: «На сегодняшний день большая часть вопросов функционирования Таможенного союза еще не урегулирована, но впереди целый месяц». В своем выступлении заместитель директора ООО «Складские технологии» (компания оперирует на складах класса «А» – 20 000 кв. м и класса «В» – 5 000 кв. м) Вероника Шамрай акцентировала внимание собравшихся на ситуации, которая сложилась на рынке логистических услуг региона. В процессе выступления она отметила: «Логистические операторы в период кризиса сократили свои площади в среднем на 30%. Сейчас распределение складских площадей класса «А» и «В» между основными игроками логистического рынка Новосибирска распределены так: 25% занимает Avalon Logistic, 6% – Bee-Logistic, Машкомплект – 7%, FM-Logistic – 7%, Itella-НЛК – 14%, Евросиб – 14%, СГТ («Сибирский грузовой терминал») – 17%». Падение объемов перевозок, уменьшение отгрузок, рост запасов, а затем и их сокращение, падение ставок на перевозки, сокращение числа перевозчиков и экспедиторов, невозможность долгосрочного планирования, простой складских площадей, задержки платежей или неоплата клиентами выполненных заказов – основные характеристики логистического бизнеса региона в период кризиса. К такому выводу пришли собравшиеся логисты Сибири в процессе дискуссии предложенной Вероникой. «Логистические операторы для сохранения рынка логистических услуг сосредоточили свое внимание на оптимизации складских затрат для клиента – на изменении технологий складской обработки, внедрении быстрых и не затратных технологий (pick-by line, кросс-докинг и другие). Кроме того, логистические операторы стали осуществлять услуг по обработке документов клиента силами складского оператора (сертификаты качества, внутренние документы клиента). За счет этого у клиентов появилась возможность сократить штат региональных представительств, тем самым оптимизировать затрат. Еще один путь – нормирование расходных материалов, за счет этого снижение переработки одной грузовой единицы. Также, кризис заставил нас чаше и внимательнее работать с клиентами – мы теперь регулярно проводим анкетирование клиентов, с целью выяснения уровня удовлетворенности качеством услуг, предлагаемых складским оператором и т.п.», – разъяснила в своем выступлении Вероника Шамрай. О комплексном подходе к оснащению современного склада класса «А», практике внедрения эффективных технологических решений для хранения и обработки товаров рассказал Андрей Куликов, технический директор завода SOLOS (Новосибирск). Он сформулировал тенденции развития складской логистики с точки зрения производителя стеллажного оборудования: «Можно заметить, что у большинства компаний в последние годы наблюдаются увеличение артикульной базы, при этом сокращаются партии товара по объему, увеличивается доля мелкоштучного отбора. Повышаются требования к внутрискладской обработке товара (создание наборов, миксов), упаковке и маркировке, к точности сборки заказов по ассортименту и по времени. Создается ситуация, когда количество артикулов приближается к количеству паллетомест, а иногда в разы превышает количество паллетомест. Все эти факторы могут повлечь за собой адаптацию стеллажного оборудования. Завод SOLOS как клиентоориентированная компания быстро реагирует на изменения рынка и предлагает современные, индивидуальные технологические решения». В своем докладе Андрей Куликов также отметил некоторые пути развития складского оборудования: «Прежде всего, это увеличение высоты хранения и подбора товаров, развитие стеллажных систем, позволяющих создать емкий фронт подбора товаров, зачастую очень большого ассортимента. В ряде случаев, целесообразно применение мезонинов на базе стеллажных систем, либо в части склада, либо как единственного стеллажного оборудования на складе. И, конечно же, будут более активно использоваться динамические системы хранения и обработки товара». О том, как новейшие IT-технологии позволяют компаниям выделяться в конкурентной среде за счет качества предоставляемых услуг, сокращения издержек складского хранения благодаря специализированному программному обеспечению для склада (WMS) рассказал генеральный директор компании ant Technologies (Москва) Александр Усов: «Разработанное под бизнес-процессы конкретной компании, специализированное программное обеспечение позволяет оптимизировать использование складских площадей до 50%, а также сократить иные операционные затраты. На примере склада ритейл-компании – лидера в своем сегменте: автоматизация управления складом позволила компании сократить затраты на обработку товара на 30%, повысить скорость выполнения складских операций на 50%, снизить количество ошибок в половину, а точность учета товарно-материальных ценностей увеличить на 80%. Александр сформулировал формулу эффективного управления складским хозяйством: «Фокус на улучшении процессов – применение ИТ-средств, измерение производительности – что можно измерить, можно улучшить; результат – экономические выгоды». В завершение конференции участники посетили складской комплекс класса «А» ГК «Евросиб», где смогли увидеть внедрение современных технологий складского хранения, которые позволяют компании занимать 14% рынка логистических услуг региона. Дополнительная информация: Наталья Полухина, директор по маркетингу УК IQ Property Management дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1819 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию