Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Себестоимость перевозок, статьи затрат и пути снижения

Себестоимость перевозок, статьи затрат и пути снижения


 

Себестоимость перевозок обобщенно представляет собой выраженную в денежной форме величину эксплуатационных расходов транспортной компании, приходящихся на единицу транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортной компании к величине приведенной продукции. 


Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На рынке грузовых перевозок себестоимость определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа. 

Себестоимость перевозок может быть минимизирована посредством устранения неэффективных перевозок, сокращения порожнего пробега транспортного средства, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения рациональных методов расхода горюче-смазочных материалов и т.п. 


Можно выделить основные статьи затрат при выполнении международных автоперевозок: 

• затраты на топливо; 

• затраты на смазочные материалы; 

• затраты на техническое обслуживание и ремонт; 

• затраты на восстановление износа шин; 

• затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава; 

• накладные расходы; 

• заработная плата водителей; 

• \"суточные\" и \"квартирные\" водителей; 

• дорожные сборы; 

• оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ; 

• оплата услуг фирм-экспедиторов; 

• стоимость разрешения на проезд по иностранной территории; 

• затраты на приобретение таможенных документов; 

• затраты на приобретение накладной международного образца; 

• затраты на страхование. 

Ключевые способы снижения затрат перевозчика: 

• сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны; 

• сокращение затрат на \"суточные\" и \"квартирные\" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты \"суточных\" и \"квартирных\" в соответствии с этим временем; 

• сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений; 

• повышение производительности труда. 

\"Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении\" (АСМАП) определяют, кто несет расходы, связанные с перевозкой грузов от продавца к потребителю.


Данные расходы могут формировать до 40-50% цены продукции.

Они включают: 


• расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); 

• оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика; 

• оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств; 

• оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта; 

• оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом; 

• оплату страхования груза в пути при морских перевозках; 

• расходы по хранению продукции в пути и перегрузке; 

• расходы по выгрузке продукции в пункте назначения; 

• расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя; 

• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

14.09.2008

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57005/
Белоруский транспортный портал

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 7077

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге