Себестоимость перевозок, статьи затрат и пути снижения Себестоимость перевозок обобщенно представляет собой выраженную в денежной форме величину эксплуатационных расходов транспортной компании, приходящихся на единицу транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортной компании к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На рынке грузовых перевозок себестоимость определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа. Себестоимость перевозок может быть минимизирована посредством устранения неэффективных перевозок, сокращения порожнего пробега транспортного средства, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения рациональных методов расхода горюче-смазочных материалов и т.п. Можно выделить основные статьи затрат при выполнении международных автоперевозок: • затраты на топливо; • затраты на смазочные материалы; • затраты на техническое обслуживание и ремонт; • затраты на восстановление износа шин; • затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава; • накладные расходы; • заработная плата водителей; • \"суточные\" и \"квартирные\" водителей; • дорожные сборы; • оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ; • оплата услуг фирм-экспедиторов; • стоимость разрешения на проезд по иностранной территории; • затраты на приобретение таможенных документов; • затраты на приобретение накладной международного образца; • затраты на страхование. Ключевые способы снижения затрат перевозчика: • сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны; • сокращение затрат на \"суточные\" и \"квартирные\" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты \"суточных\" и \"квартирных\" в соответствии с этим временем; • сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений; • повышение производительности труда. \"Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении\" (АСМАП) определяют, кто несет расходы, связанные с перевозкой грузов от продавца к потребителю. Данные расходы могут формировать до 40-50% цены продукции. Они включают: • расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); • оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика; • оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств; • оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта; • оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом; • оплату страхования груза в пути при морских перевозках; • расходы по хранению продукции в пути и перегрузке; • расходы по выгрузке продукции в пункте назначения; • расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя; • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы. 14.09.2008 https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57005/ Белоруский транспортный портал дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 7077 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию