"Пятерочка" нашла свой максимум 4 Мая 2010 X5 Retail Group (сети \"Пятерочка\", \"Перекресток\", \"Карусель\" и др.) готовится запустить новый формат магазинов — \"Пятерочка-макси\" торговой площадью 4 тыс. кв. м и ассортиментом всего в 5 тыс. наименований, прототип мексиканской сети Bodega Aurrera. За счет невысоких наценок (валовая маржа ожидается на уровне 17% против 22% в \"Пятерочках\") новые магазины Х5 должны приносить сопоставимую с традиционными гипермаркетами выручку при меньших затратах на их открытие (до $8 млн и $10-15 млн соответственно). О новом проекте Х5 Retail Group \"Ъ\" рассказал сотрудник конкурирующей сети. Топ-менеджер Х5 подтвердил такие планы. По его словам, формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м, ассортимент — примерно 5 тыс. наименований. Для сравнения, гипермаркеты \"Карусель\" сейчас имеют площадь до 10 тыс. кв. м и ассортимент в 30-35 тыс. позиций, стандартные \"Пятерочки\" продают 3,5 тыс. товарных позиций на торговой площади 350-450 кв. м. Первые два магазина нового формата Х5 планирует открыть уже в этом году, рассказывает собеседник \"Ъ\", где они будут расположены, он не уточняет. \"Пятерочка-макси\" — прототип мексиканской сети Bodega Aurrera, которую развивает Walmart. Эти магазины обычно расположены за городом и предлагают покупателям ограниченный набор продуктов (формат подразумевает практически полное отсутствие скоропортящейся продукции) по очень низким ценам за счет экономии на отделке помещений, оборудовании, персонале и т. д. Сейчас \"Пятерочка\" тратит на персонал примерно 10% от своей выручки, новый формат подразумевает сокращение этих затрат примерно до 7%, рассказывает один из партнеров Х5, знакомый с проектом. Валовая маржа новых магазинов ожидается на уровне 17% (у гипермаркетов \"Ашан\" — около 19%, у \"Пятерочек\" — 22%). Цены в \"Пятерочках-макси\" будут на 5-6% ниже, чем в обычной \"Пятерочке\". Инвестиции в строительство одной \"Пятерочки-макси\" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает в $7-8 млн, окупаемость магазина — четыре-пять лет. Гендиректор Х5 Лев Хасис от комментариев отказался. Х5 Retail Group развивает четыре основных формата — мягкие дискаунтеры \"Пятерочка\", гипермаркеты \"Карусель\", супермаркеты \"Перекресток\" и премиальный формат — \"Зеленый Перекресток\". Выручка X5 в 2009 году — $8,675 млрд, или 275,183 млрд руб. \"Альфа-групп\" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей \"Пятерочки\", у менеджмента — 1,9%, казначейские бумаги — 0,1%, free float — 27%. Капитализация вчера на LSE — $9,559 млрд. В России форматы, подобные \"Пятерочке-макси\", не представлены, отмечает совладелец ГК \"Виктория\" Николай Власенко. Гипермаркеты \"Радуга\" с усеченными ассортиментом и площадью в конце прошлого года открыл \"Ашан\", напоминает господин Кривошапко. \"Радуги\" были открыты в Калуге и Пензе — их площадь около 5 тыс. кв. м, а ассортимент 10 тыс. кв. м (стандартный гипермаркет \"Ашан\" занимает площадь 10-15 тыс. кв. м и насчитывает 45 тыс. товарных позиций). Чтобы \"Пятерочки-макси\" были эффективными, необходимо, чтобы каждый магазин мог делать ежемесячную выручку $2 млн,— это сопоставимый с обычным гипермаркетом показатель, отмечает Николай Власенко. При ограниченном ассортименте этого можно достичь, только если покупатель будет делать покупки оптом. Х5 не раз говорила, что ее стратегия заключается в мультиформатности: к традиционным дискаунтерам, супермаркетам и гипермаркетам в 2008 году компания добавила премиальные магазины \"Зеленый Перекресток\" (сейчас три магазина в Москве и один в Ростове-на-Дону). Кроме того, Х5 владеет 40-процентной долей в совместном предприятии с экс-председателем совета директоров сети \"Джекпот\" Германом Гогличидзе \"Экспресс-ритейл\", которое открывает в Москве мини-маркеты \"Пятерочка-экспресс\" и \"Перекресток-экспресс\". К 2013 году Х5 может выкупить по опциону долю партнера в СП (см. \"Ъ\" от 9 октября 2007 года). Кристина Бусько дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1320 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию