Таможня меняется 22 Апреля 2010 Через два с половиной месяца полностью изменится российское таможенное законодательство. Отечественным импортерам придется руководствоваться документами Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Эти документы пока еще не вступили в силу, но у чиновников Таможенного союза нет сомнений в том, что к 1 июля всё будет готово. Если импортеры не успеют вовремя адаптироваться к новым законам, доступ иностранных товаров в страну летом может быть затруднен. Сейчас основным законом для внешнеторговой деятельности в стране является Таможенный кодекс России. Согласно планам Комиссии таможенного союза (исполнительного органа Таможенного союза России, Казахстана и Белорусии), с 1 июля 2010 года приоритет в регулировании внешнеторговой деятельности перейдет к наднациональному Таможенному кодексу Таможенного союза, утвержденному на встрече лидеров трех стран в декабре 2009 года. С текстом кодекса можно ознакомится на сайте Федеральной таможенный службы России. Пока ничего нет, но всё будет Кодекс пока не ратифицирован Государственной Думой, а правительство даже не внесло законопроект о его ратификации на рассмотрение депутатов. Кроме того, правительство до сих пор не подготовило и не внесло в Думу новый закон «О таможенном регулировании», который должен дополнить общий для всех трех стран кодекс национальными особенностями. Без этих двух законов Россия не сможет выполнить свое международное обещание: открыть с 1 июля единое таможенное пространство с Казахстаном и Белоруссией и ликвидировать внутренние таможенные границы. «В целях приведения национального законодательства в соответствие с международными обязательствами, Государственная Дума должна ратифицировать союзный Таможенный кодекс, отменить Таможенный кодекс Российской Федерации и одновременно принять новый закон „О таможенном регулировании“,— заявил во вторник 20 апреля на закрытом брифинге для прессы представитель Таможенного союза. На вопрос корреспондента GZT.RU, а успеют ли депутаты сделать всё до 1 июля, чиновник уверенно и с улыбкой ответил так: «Обязаны успеть». Процесс не займет много времени «Сейчас мы изо всех сил подгоняем этот процесс, который не займет много времени»,— заявил GZT.RU депутат Евгений Федоров. Он возглавляет в Госдуме комитет по экономической политике и предпринимательству и курирует вопросы Таможенного союза. Федоров является также председателем постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи ЕвразЭС по таможенному регулированию и пограничной политике. Что такое ЕвразЭС? Таможенный союз Казахстана, России и Белоруссии создан в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕвразЭС), членами которого являются также Киргизстан и Таджикистан. Узбекистан пока приостановил членство в ЕвразЭС. «С одной стороны, мы внутри Думы стимулируем этот процесс, а с другой, на прошлой неделе от имени ЕвразЭС всем государствам Таможенного союза было направлено официальное обращение с призывом одновременно ратифицировать союзный Таможенный кодекс. Сейчас начнется активное обсуждение этого вопроса между правительством, Федеральной таможенной службой и Думой. Поэтому, думаю, проблем с ратификацией в срок не возникнет»,— сказал Федоров. Высокоскоростной закон Одновременно пишется дополнительный «национальный» таможенный закон, дополняющий общесоюзный кодекс. «Уже в ближайшее время начнется работа (депутатов) с правительством РФ по разработке закона „О таможенном регулировании“,— заверил Федоров GZT.RU. По его словам, в основу закона может лечь типовой законопроект, написанный в ЕвразЭС и разосланный странам-участникам союза 6 апреля. «Он пока не обсуждался с правительством, но, думаю, на этой базе и будет вестись работа»,— сказал Федоров. Депутат заверил, что текст закона, написанного в ЕвразЭС, отличается от аналогичного законопроекта, подготовленного в марте Федеральной таможенной службой России (ФТС). ФТС написала этот документ в рекордные сроки — за два месяца, но он был встречен экспортерами и импортерами в штыки, а юристы назвали продукт ФТС «сырым», также как и сам союзный Таможенный кодекс, написанный тоже в рекордные сроки. Евгений Федоров уверен, что новый закон облегчит жизнь бизнесменам, поскольку им не придется путаться в кодексах. Так говорят президенты Ключевым этапом в процессе принятия закона, видимо, станет встреча президентов трех стран 21 мая в Москве: они должны подписать соглашение о распределении доходов от импортных пошлин. Пошлины будут собираться страной-импортером и перечисляться на специальный счет в национальном казначействе. Затем будет производится раздел этих доходов между тремя участниками союза. Экспортных пошлин это соглашение не коснется. Почему такая спешка? Из статьи Сергея Глазьева, ответственного секретаря Комиссии таможенного союза, «Зачем нужен Таможенный союз?»: «Расхожим аргументом критиков формирования Таможенного союза является, как некоторым кажется, скорость интеграционных процессов. Часто приходится видеть ссылки на опыт ЕС. Этот процесс занял у европейцев полвека. В действительности между ЕС и ЕвраАзЭС есть принципиальные исторические и экономические различия. В отношении ЕврАзЭС правильнее говорить не о формировании, а о восстановлении единого экономического пространства, хотя и на принципиально новых принципах рыночной экономики. Соответственно и скорость этого процесса может быть намного выше. Преодолеваемые препятствия носят не столько объективный, сколько субъективный характер. Главными из них являются интересы части национальной бюрократии, лишающихся суверенной самостоятельности ведомств и монополий, стремящихся к ограничению конкуренции. Поэтому достаточно было политической воли глав государств, чтобы процесс интеграции был сдвинут с мертвой точки и запущен с резким ускорением». С белорусскими иномарками разберутся Некоторый опыт интеграции в рамках Таможенного союза уже есть. С 1 января три страны унифицировали большую часть таможенных пошлин на импорт. В частности, Казахстану пришлось изменить более 60% пошлин, главным образом, в сторону повышения. Наиболее ярким следствием унификации пошлин стала ситуации с автомобилями. В Казахстане, где нет автопроизводителей, нуждающихся в защите, пошлины на иномарки выросли почти в четыре раза. В результате, свободная от пошлин продукция российских автозаводов фактически получила новый рынок. В то же время, низкие пошлины на импорт автомобилей белорусами привела к расцвету «серых схем» ввоза дешевых иномарок из Белоруссии в Россию. «Участники Таможенного союза работают над соглашением, которое урегулирует ситуацию в этой „серой“ зоне»,— пообещал чиновник союза на брифинге. Единый союз, единое качество Кроме единой таможенной зоны с 1 июля будут введены и единые стандарты санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Это означает, что сертификаты качества, выданные в Белоруссии, будут действовать в России и Казахстане, и наоборот. Правда, производителям придется все-таки получать российские сертификаты, но автоматически, без дополнительных проверок. Уже к концу года Таможенный союз будет устанавливать и нормы техрегулирования, то есть качества товаров и услуг, ввозимых на территорию союза. Молочная война В прошлом году между Россией и Белоруссией развернулась «молочная» война. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко ограничил ввоз белорусских молочных продуктов, так как они не соответствуют высоким российским стандартам. Позднее выяснилось, что на самом деле стандарты Белоруссии выше, а российские «молочники» им не соответствуют. Россия обратилась к Таможенному союзу с просьбой предоставить ей переходный период на время адаптации к новым стандартам. Впереди полное экономическое слияние К органам Таможенного союза с 1 июля перейдет и право принимать решения по защите единого рынка трех стран от иностранных товаров, например, китайских. Обсуждается распространение жестких российских ограничений на ввоз американских куриных окорочков на территорию всех трех стран. Таможенный союз должен стать первым шагом на пути полной интеграции его участников в Едином экономическом пространстве: с единой макроэкономической и антимонопольной политикой. До 1 января 2012 года Казахстан, Россия и Белоруссия должны заключить договор о максимальном размере дефицита бюджета и инфляции. К союзу могут также присоединиться Украина, Киргизия и Таджикистан. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 691 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию