Молчание поставщиков В прошлом году в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан не поступило ни одной жалобы от производителей-поставщиков на предмет взимания с них бонусов со стороны торговых сетей - об этом вчера на пресс-конференции сообщил заместитель руководителя ведомства Иван Щербаков. На этом основании Щербаков сделал вывод, что \"сети находят взаимопонимание с поставщиками\". Между тем корреспондент \"ВиД\" располагает другой информацией - однако опять-таки неофициальной: хотя представители производителей, как один заявляют, что бонусы как были, так и остались, очевидно, что ни один из них еще не сошел с ума, чтобы пожертвовать налаженными взаимоотношениями с крупными ритейлерами ради публичной порки. Можно предположить, что либо у нас настолько сильно недоверие к решению проблем посредством СМИ, либо цена вопроса еще не достигла критической отметки (в конце концов курицу с золотыми яйцами, то есть крупного производителя, можно и не резать, а лишь ощутимо - но не смертельно - придушить). Так или иначе, сетям теперь придется выполнить требования УФАС РТ о прекращении согласованных действий, выдвинутые антимонопольной службой еще в 2008-м году, когда татарстанские производители были менее довольны розницей и более гласны. Как сообщил вчера Иван Щербаков, 11-й Арбитражный аппелляционный суд (г. Самара) признал правоту УФАС РТ по иску о нарушении ч.1 ст. 11 закона \"О защите конкуренции\" №153-ФЗ крупными розничными сетями. К ответу были призваны ОАО \"Ак Барс Торг\" (франшизная \"Пятерочка\"), ЗАО \"Тандер\" (\"Магнит\"), ЗАО ТД \"Перекресток\", ООО \"Оптовик\". Примечательно, что ранее Арбитражный суд РТ дважды признавал требования антимонопольщиков необоснованными. Теперь же указанные ритейлеры обязаны: сократить сроки платежей за поставленный товар до 10-15 дней, исключить из условий договоров поставки \"необоснованные требования передачи финансовых средств\" в пользу сети, а также \"оплату услуг, в которых поставщик не заинтересован\" (проще говоря, бонусы. - Прим. авт.). Однако в связи с отсутствием заинтересованности поставщиков выносить сор из избы вопрос контроля выполнения данного предписания со стороны УФАС РТ остается открытым: как отметил Иван Щербаков, нет жалобы - нет дела. Другим вопросом, затронутым вчера на пресс-конференции в УФАС РТ, стало исполнение субъектами розничной торговли решения Росалкогольрегулирования от 30 ноября 2009 года об утверждении минимальной цены на водку (89 рублей за 0,5 литра). Напомним, что данная цена складывается из простой формулы \"акциз+НДС+сырье и комплектующие+накладные расходы+прибыль завода+оптовая и розничная наценки\". Предполагается, что если потребитель увидит \"поллитру\" дешевле 89 рублей, он должен заподозрить суррогат и контрафакт в одной бутылке, а также неуплату налога производителем. Хотя, как признают представители контролирующих органов, \"контрафакт\" еще не значит \"суррогат\", и потребитель может остаться вполне доволен качеством, не особо задумываясь над фактом неуплаты налогов далеким производителем. Кроме того, покупатель может соблазниться рекламной акцией типа \"две водки по цене одной\" (вспомним известный и пока единственный в этом смысле инцидент с гипермаркетами \"Реал\", где в начале года в ряде городов РФ проходила подобная акция, за что ритейлер был оштрафован ФАС). Либо вам могут предложить: \"при покупке водки закуска бесплатно\". \"Мы считаем это недопустимым\", - заявил Иван Щербаков. В ответ на вопрос журналистов, в чем причина немногочисленности подобных дел, он пояснил, что подобные акции длятся день-два и УФАС не успевает на них среагировать. Однако, по словам Щербакова, любитель водочных маркетинговых акций должен знать, что, совершая подобную покупку, он соучаствует в нарушении закона. Облегчить содеянное он может, если сообщит о факте проведения подобных акций \"куда надо\", а именно: хотя бы пришлет кассовый чек в УФАС РТ. \"Это ваш гражданский долг!\" - обратился к потребителям через СМИ замглавы республиканской антимонопольной службы. На вопрос корреспондента \"ВиД\", сомневаться ли покупателю, если он видит на прилавке ввозную да к тому же еще и красиво оформленную, но при этом дешевую водку по цене 89 рублей, Иван Щербаков ответил однозначно: \"Нарушения закона нет. Для нас главное, чтобы стояла водка не дешевле 89 рублей. Все остальное - это вопрос конкурентных преимуществ алкогольных производителей и личного выбора потребителя\". 16 Апреля 2010 дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 918 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию