Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Поспешили исключить

Поспешили исключить



Реализация концепции переноса таможенного оформления товаров к границам России чуть было не привела к параличу работы "сухих портов" в Петербурге. Вмешательство городских властей позволило исправить ошибку в приказе Федеральной таможенной службы (ФТС) и продлить работу терминалов в нынешнем режиме, но только до ноября.

Федеральная таможенная служба России после вмешательства властей Петербурга и импортеров отсрочила до ноября 2010 года решение об изменении режима работы "сухих портов".

Забытые "сухие порты"

В рамках концепции в сентябре прошлого года ФТС подготовила приказ \"О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом\". Импортеры, ознакомившись с приказом, обнаружили существенное упущение, которое могло парализовать работу \"сухих портов\". Согласно документу, из компетенции Балтийской таможни, которая занимается всеми таможенными операциями в порту Санкт-Петербург, с 1 марта 2010 года исключаются правомочия по перемещению большинства товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ). Это означает, что внешнеторговые грузы, прибывающие в порт, нельзя перевозить на терминалы, расположенные у Кольцевой автодороги (КАД) Санкт-Петербурга, для таможенной очистки.

Обсудив приказ на заседании автотранспортной секции, а также секции логистической и терминальной деятельности транспортного совета при городском правительстве, принято решение подготовить материалы для обращения губернатора в ФТС с просьбой приостановить действие приказа до завершения мероприятий по выводу таможенных постов за пределы КАД и объединения Санкт-Петербургской и Балтийской таможен.

Особую обеспокоенность петербургских чиновников вызвала ситуация с грузами для автозаводов Nissan и Toyota, которые только за 11 месяцев 2009 года оформили 5,5 тыс. транзитных таможенных деклараций для оформления через внутренние терминалы 20 видов автокомпонентов. В случае закрытия \"сухих портов\" их нельзя было бы поставлять на предприятия в необходимые для производства сроки. Интересы бизнеса и региональных властей в данном случае сошлись, так как если бы приказ вступил в силу в марте 2010 года, и без того напряженная работа петербургского порта осложнилась бы еще больше.

По мнению экспертов, виной всему бюрократические препоны. \"Деятельность таможни вредит идее создания „сухих портов“ в России. Этот механизм очень успешно используется в Европе, когда оформление товаров в порту занимает всего несколько часов, а полная растаможка происходит в специализированных логистических центрах\", – говорит консультант департамента Due Diligence НКГ \"2К Аудит – Деловые консультации\" Андрей Чернявский. В ФТС понимают, что документ не проработан. \"Приказ готовили для отмены внутреннего транзита в рамках концепции, чтобы все товары проходили таможенную очистку на терминалах вблизи пунктов пропуска через границу. Получилось как всегда – про то, что это ударит по деятельности „сухих портов“, при подготовке приказа даже не подумали\", – комментирует источник в ФТС. Таким образом, создалась ситуация, при которой в Петербурге \"сухие порты\" уже созданы и вдруг одним ведомственным решением их существование чуть не сделали бессмысленным.

Ускориться вне порта

Для увеличения пропускной способности петербургского порта еще в 2008 году начался процесс внедрения мирового опыта по растаможке грузов в \"сухих портах\". Бизнес поддержал это нововведение. По данным Ассоциации \"Транспортно-логистические комплексы Северо-Запада\", в конце прошлого года несколько петербургских терминалов (\"сухие порты\") начинали работать с контейнерами, прибывающими в порт Санкт-Петербург. Это \"Логистика-Терминал\" (Шушары), \"Логистический парк „Янино“\" (поселок Янино), \"Транссфера Интернэшнл\" (поселок Ручьи), \"Конкорд\" (поселок Осиновая Роща) и \"Восход\" (Шушары).

По данным городского правительства, сейчас 24% грузов, прибывающих в порт, проходят по процедуре ВТТ, что позволяет оперативно разгружать портовые площадки. \"Запрет на ВТТ объективно приведет к увеличению времени обработки товарных партий в порту, сокращению оборота контейнеров. Кроме того, дополнительные затраты товарополучателей, связанные с хранением импортируемых товаров на территории порта, будут перенесены на их стоимость. Поэтому высока вероятность переориентации товаропотоков в порты сопредельных стран\", – пояснила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в обращении к главе ФТС.

Бизнес вовремя сумел ознакомиться с содержанием одиозного приказа, а региональные власти оперативно отреагировали и убедили руководство ФТС отсрочить его.

Однако после 1 ноября этот документ вступит в силу. Городские власти рассчитывают, что за это время будут внесены исключения хотя бы для стратегических инвесторов. \"По вопросу таможенного оформления автокомпонентов для заводов Nissan и Toyota сообщаем, что ФТС прорабатывает вопрос о внесении изменений в приказ в части расширения случаев, когда товары, прибывающие в РФ морским (речным) транспортом, могут быть помещены под процедуру ВТТ для направления во внутренние таможни\", – уведомил Валентину Матвиенко заместитель главы ФТС Владимир Малинин. У остальных импортеров тоже есть время на то, чтобы или убедить таможню не вводить с 1 ноября запрет на ВТТ всех товаров, или уйти в порты стран Балтии, где таможня работает более оперативно. 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 569

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге логистику и персонал «Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады