Парадоксы набора 19 Июня 2009, Retailer.RU Набрать линейный персонал в розничную компанию стало проще, а управленцев – сложнее. «Агентство Контакт» выяснило, как влияют общеэкономические реалии на ситуацию с подбором линейного персонала и менеджерского звена в розничных сетях, как изменились показатели текучести кадров, нарушения трудовой дисциплины и воровства, какие внедрены изменения в материальную мотивацию продавцов и в методику удержания. Компания провела опрос, в котором приняли участие HR-представители 23 розничных сетей России, среди которых «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео», «Техносила», «Медиа Маркт», «Детский мир», «Мир книги», «Диксис Дистрибьюшен», «Касторама», Polaris, Торговый Дом «Копейка», «ДжамильКо», корпорация «Эконика», The Alba, «Вещь!», Modis, «Ригла» и др. По мнению опрошенных, подбор линейного персонала упростился. Об этом говорят 59% респондентов. Во многом это связано с тем, что, с одной стороны, кандидаты быстрее соглашаются на предлагаемые условия труда, с другой стороны, наблюдается отток линейного персонала из других отраслей, которые кризис затронул более существенно. Ситуация с подбором менеджерского звена осталась без изменений. Так считает половина респондентов. 32% опрошенных рассказали, что стало проще подбирать специалистов менеджерского звена, а 14% признают, что стало сложнее. Для 4% неактуален подбор менеджеров, т.к. заморожен реркутинг по данным позициям. Эксперты также отмечают, что поток входящих резюме увеличился, но понизилось качество кандидатов на открытом рынке. Специалисты высокого уровня по-прежнему малодоступны и стоят дорого. Кризис благотворно повлиял на показатели текучести персонала – 73% опрошенных утверждают о снижении данного показателя. Практически остановился рост текучести персонала, а у 23% опрошенных в компаниях «текучка» совсем остановилась. 76% респондентов говорят, что проблема текучести сегодня все еще в большей степени касается линейного персонала, 14% опрошенных считают, что менеджеров среднего звена. Для 5% опрошенных, это проблема касается менеджеров высшего звена. Несмотря на ухудшение условий труда во многих розничных компаниях (уменьшение фиксированной части зарплаты или полное отсутствие оной для продавцов и т.д.), число случаев нарушения трудовой дисциплины и воровства осталось на прежнем уровне – об этом сообщают 68% респондентов. У 18% опрошенных данный показатель увеличился и лишь у 9% - уменьшился. 5% опрошенных – стали более жестко контролировать эти процессы. Сегодня в большинстве розничных компаниях снижена фиксированная часть зарплаты у продавцов (25% опрошенных компаний), в некоторых сетях вовсе убрали фиксированную часть, оставив только проценты от продаж. 33% опрошенных увеличили бонусную часть, а 25% опрошенных компаний оставили материальную мотивацию продавцов без изменений. Также респонденты рассказали о том, что сократились премиальные выплаты и годовая премия, соцпакет, а вместо бонусов в зависимости от KPI введен процент от продаж. Что касается методик удержания сотрудников, то 29% респондентов говорят об усилении роли внутренних коммуникаций: сотрудники хотят обладать всей полнотой информации, понимать, что происходит с компанией, куда она движется и что их ждет в будущем. 23% респондентов утверждают, что методика удержания в их в компании осталась без изменений (в компании стоят более серьезные задачи, например, оптимизация бизнес-процессов и затрат). 15% компаний сообщают об изменении материальной мотивации в целях удержания сотрудников, такой же процент компаний изменили соцпакет (убрали льготы, ДМС). 12% - внесли изменения в нематериальную мотивацию сотрудников (например, делают акцент на улучшении условий труда). Во многих компаниях розничного сектора оптимизировали заработные платы специалистов путем сокращения бонусов, во всех остальных – снизили зарплаты на 10-30% в зависимости от сектора розницы. В большей степени кризис затронул сети с luxury продукцией, бытовой техникой, мобильными телефонами, одеждой, спортивными товарами, DIY. В меньшей степени кризис затронул продуктовые сети, обувные и сети по продаже газет и журналов. Таблица зарплат Позиция Минимальная зарплата(рубли, гросс) Максимальная зарплата(рубли, гросс) Руководители высшего звена Генеральный директор 400 000 1 500 000 Коммерческий директор 180 000 500 000 Финансовый директор 160 000 500 000 Директор по маркетингу 150 000 500 000 Директор по персоналу 120 000 450 000 Руководители среднего звена Управляющий розничной сетью 130 000 350 000 Директор гипермаркета 180 000 270 000 Руководитель производства 210 000 300 000 Руководитель отдела закупок 120 000 300 000 Бренд менеджер 90 000 250 000 Директор юридического отдела 120 000 350 000 Директор по логистике 120 000 400 000 Руководитель отдела МСФО 150 000 250 000 Отраслевые и уникальные специалисты Менеджер по продукту 50 000 150 000 Директор супермаркета 50 000 220 000 Директор магазина 30 000 100 000 Категорийный менеджер 65 000 250 000 Мерчендайзер 15 000 60 000 Источник: «Агентство Контакт» дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1090 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию