Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Таможня отделила запчасть от целого

Таможня отделила запчасть от целого


19 Июня 2009

Как стало известно, таможенная служба предъявила к ЗАО \"Автотор\" около 1 млрд руб. претензий в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW. По мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила \"автомобили в несобранном виде\". Сумма 1 млрд руб. сопоставима со стоимостью \"Автотора\", но аналогичные претензии, связанные с автомобилями Kia, Chevrolet, Cadillac, Hummer, уже признал недействительными Высший арбитражный суд (ВАС)

Калининградский завод \"Автотор\", производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней. \"Автотор\" декларирует грузы, ввозимые в режиме свободной таможенной зоны, как автомобильные комплектующие (части и узлы). А Калининградская областная таможня считает, что товар имеет иную классификацию: \"легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде\". Поэтому заводу доначисляются таможенные платежи.

Наиболее крупное дело, в котором ЗАО \"Автотор\" оспаривает сразу несколько десятков решений таможни за 2007-2008 годы, будет рассматриваться 24 июня в кассационном суде Северо-Западного округа. Об этом \"Ъ\" рассказал руководитель юридической фирмы \"Глазунов и партнеры\" Алексей Глазунов, представляющий завод в суде. По словам господина Глазунова, это первое судебное дело, связанное с комплектующими для автомобилей BMW, а сумма требований таможни составляет около 1 млрд руб. 21 ноября 2008 года арбитражный суд Калининградской области решил это дело в пользу таможни, но 19 марта нынешнего года апелляционный суд решение отменил и признал претензии к заводу незаконными. Теперь таможня подала кассационную жалобу.

В постановлении апелляционного суда сказано, что \"Автотор\" в период с 12 января 2007 года по 15 августа 2007 года ввез в Россию комплектующие для автомобилей марки BMW 3-й, 5-й и Х3-й серий. По мнению завода, проводимая им сборка автомобилей \"включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид\". Таможня, однако, настаивает на том, что завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих. Но единственным доказательством этого явилось экспертное заключение ФГУП \"Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт\", которое апелляционный суд счел некорректным.

С конца 2008 года через ВАС прошло уже 45 дел, в которых \"Автотор\" оспаривал претензии таможни, связанные с ввозом комплектующих для автомобилей Kia, Chevrolet, Cadillac, Hummer. Во всех случаях суды нижестоящих инстанциях признали претензии таможни незаконными, и коллегия судей ВАС с этим согласилась, отказавшись передавать дела в президиум для пересмотра. Алексей Глазунов считает, что эти дела аналогичны нынешнему делу о комплектующих к BMW, при этом \"степень несобранности у BMW максимальная\", каждая машина собирается из 4,5 тыс. мелких деталей. Сумму 1 млрд руб., требуемую таможней сейчас, господин Глазунов назвал \"сопоставимой со стоимостью завода\", а общую сумму претензий, предъявлявшихся таможенниками по всем автомобилям, оценил в $300 млн (свыше 9 млрд руб.).

Президент—генеральный директор \"Автотор-холдинга\" (контролирует завод) Валерий Горбунов сказал \"Ъ\": \"Острая фаза спора с таможней прошла, и если раньше мы и таможня активно судились, то теперь стороны начинают диалог о мирном урегулировании спора\". С формальной точки зрения таможня \"возможно, в чем-то и права\", признал господин Горбунов, но рассказал, что \"Автотор\" выпускает BMW с 90-х годов и никогда раньше претензий таможни к импорту машинокомплектов для сборки этих автомобилей не возникало. Насколько реально \"Автотору\" заплатить 1 млрд руб. претензий, он не уточнил, а консолидированные финансовые показатели завод не публикует. Аналитик ИФК \"Метрополь\" Михаил Пак считает, что 1 млрд руб. \"сейчас не в состоянии единовременно выплатить ни один российских автопроизводитель\" и что такой объем претензий, безусловно, создаст \"Автотору\" проблемы. Однако аналитик считает, что в условиях кризиса таможня не пойдет на обострение конфликта: \"Для государства сегодня важнее сохранение рабочих мест в автопроме\".

Ольга Плешанова, Дмитрий Беликов, Коммерсантъ


Источник: www.tks.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 687

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге логистику и персонал «Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады