Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Восточный не следит за транзитом

Восточный не следит за транзитом


26 Января 2009

Неудовлетворительная организация транзитного грузопотока через порт Восточный (Приморский край) сдерживает импортные поставки компаний Южной Кореи, Японии и Китая в Россию, считает начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко. 

Как сообщил И.Власенко на пресс-конференции в пятницу, интерес к транзиту через Восточный порт проявляют LG, Samsung, Toyota. Генеральные консулы Южной Кореи, Китая и Японии на встречах с руководством ДВТУ регулярно поднимают вопрос транзита.

Японские и южнокорейские автопроизводители проявляют интерес к поставкам комплектующих для своих заводов через Восточный порт, но система транзита в порту организована плохо. Контейнер, прибывший в порт, уйдет по железной дороге в лучшем случае через 7-8 суток. Это совершенно ненормальная ситуация, необходимо серьезно менять законодательство, сказал И.Власенко.

\"Есть, например, 81-я статья Таможенного кодекса, которая мешает жить. Статья касается указания номеров транзитных платформ. До тех пор, пока не станут известны все номера платформ, транзитную декларацию подать нельзя. А состав в это время простаивает. Да не нужны нам эти номера платформ. Но пока - таков закон, да и устав железных дорог так прописывает. Я уже обращался в ОАО \"РЖД\" (РТС: RZHD), чтобы устав был пересмотрен именно для порта Восточного\", - подчеркнул начальник ДВТУ.

Он также считает, что для решения проблемы транзита необходим особый подход к Восточному порту и со стороны таможни.

\"Я бы, например, и Таможенный кодекс изменил, и приказы ФТС. Я уже обращался к непосредственному начальству с тем, что (в отношении Восточного порта - ИФ) нужен иной подход. Обращались мы и в \"РЖД\" с тем, что одного железнодорожного пути в порту недостаточно. Они об этом тоже думают\", - сказал И.Власенко.

Он отметил, что есть заинтересованность в том, чтобы Транссиб \"заработал нормально\". \"Тем более что порт Восточный сегодня - самый крупный транзитный порт в России. К примеру, Новороссийск обрабатывает 8,5 тыс. контейнеров в год, Санкт-Петербург - 8 тыс. Восточный - более 30 тыс. Но и эти цифры мизерные. Сейчас из Восточного уходит всего-навсего 8 составов в сутки, а желания (руководства порта - ИФ) в разы больше. И все это совпадает с интересами государства\", - подытожил И.Власенко.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1027

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли НСК Логистик-Центр Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге логистику и персонал