Реклама впуталась в сеть Интернет становится классическим медиа. По утверждению рекламных агентств, все больше рекламодателей выделяют бюджеты на интернет-рекламу, а ежегодный рост рынка составляет не менее 40%. Правда, пока в интернет неохотно идут FMCG-компании, являющиеся крупнейшими рекламодателями в других медиа. Уровень проникновения интернета в стране до сих пор не позволяет ему наравне конкурировать с телевидением и прессой. Деньги в сеть \"Если в 2010 году только 25% наших клиентов выделяли часть рекламных бюджетов на интернет, то в этом году их уже 40%\",– говорит управляющий директор агентства АММVizeum Оксана Стехина. По оценкам компании, в прошлом году рынок достиг примерно 280 млн грн, а в нынешнем вырастет до 400 млн грн. Дело в том, что интернет позволяет рекламодателям достичь уникальной аудитории, в частности людей, которые не смотрят телевидение, объясняет директор по маркетингу агентства OK Internet Андрей Гайдут. \"В первую очередь это актуально для молодежных брендов – их целевой аудитории сейчас можно достичь только при помощи интернета,– убежден менеджер.– Некоторые локальные FMCG-компании рассматривают возможность перевести все 100% бюджета отдельных брендов в интернет\". Помимо молодежных, в интернете активны также спортивные и высокотехнологичные бренды, автопроизводители, компании мобильной связи и производители пива (см. диаграмму). Активизировались и крупные бренды, заинтересованные в оптимизации бюджетов при размещении рекламы на период проведения чемпионата Евро-2012. \"Сейчас мы бронируем рекламу для одного из наших клиентов, поскольку понимаем, что в 2012 начнется ценовая война – среднерыночная инфляция в интернете составит 50-60%, тогда как сейчас можно договориться о 20-30%\",– говорит Оксана Стехина. Изменилась и структура спроса на рекламу в интернете. Если до сих пор большая часть рекламы была баннерной, то сейчас стремительно растет сегмент контекстной рекламы (реклама в поисковых системах) – в 2008 году она занимала только 8% всех бюджетов, а в этом должна увеличиться до 23%. При этом доля баннерной рекламы за этот период снизится с 86,5% до 42% (см. диаграмму). \"До сих пор интернет многими рекламодателями воспринимался как калька прессы, но постепенно они начинают использовать и другие форматы\",– говорят в АММVizeum. Большое исключение из правил Впрочем, крупнейшие рекламодатели в медиа в целом – компании FMCG-сектора – по прежнему неактивны в интернете. По оценкам агентств, в среднем они выделяют на интернет не более 5% рекламных бюджетов. Дело в том, что охват аудитории в интернете по-прежнему невелик, говорит директор интернет-агентства ITCG Андрей Скорик. \"Был случай на рынке, когда одна из FMCG-компаний потратила значительный бюджет на работу в соцсетях,– говорит Андрей Скорик.– Но в результате смогла привлечь только 15 тыс. пользователей, тогда как, применяя другие медиа, получала охват в 3-4 млн человек\". \"Если телевидение смотрит подавляющее большинство населения Украины, то проникновение интернета пока не превышает 30-35%, причем это преимущественно молодежная аудитория, которая подходит не всем брендам\",– добавляет глава агентства MediaContext Мария Захарченко. Сдерживает развитие рынка и отсутствие качественного мониторинга эффективности рекламных кампаний в интернете. \"Сейчас есть исследование компании Gemius, позволяющее составить медиаплан. Но отсутствует мониторинг, который бы дал возможность сделать качественный постанализ рекламной кампании и анализ активности конкурентов\",– говорит директор сейлз-хауса Admixer Александр Бреус. По его словам, недостаток этой информации может привести к тому, что клиенты либо не увеличивают долю интернета в рекламном бюджете, либо вообще не выделяют на него деньги. \"Крупные клиенты привыкли к телевидению, где все построено на исследованиях, мониторинге, и есть возможность проследить зависимость между повышением продаж компании и затратами на рекламу\",– говорит Андрей Скорик. С другой стороны, когда компания выделяет на интернет всего 2% своего бюджета – то есть на уровне статистической погрешности,– оценить эффективность кампании практически невозможно, добавляет менеджер. \"Минимальная стоимость исследования интернет-аудитории – около 15 тыс. грн, его есть смысл делать только компаниям с бюджетом на интернет-рекламу, который в 30 раз превышает стоимость исследования. А таких рекламодателей до сих пор очень немного\",– объясняет господин Скорик. Гораздо проще оценить эффективность рекламной кампании рекламодателям, которые ведут продажи в интернете, говорит Мария Захарченко. \"Но большинство рекламодателей, особенно крупных, проводят в интернете скорее имиджевые кампании для поддержки бренда и не рассчитывают на повышение продаж,– отмечает она.– В таких случаях используется показатель охвата целевой аудитории. Интернет позволяет точно сказать, какой потребитель увидел твою рекламу, а не гипотетически – на основе статистики, как в телевидении\". Бюджетный вариант Отсутствие крупнейших рекламодателей в интернете привело к тому, что пока не оправдываются и ожидания рекламных холдингов по развитию этого направления бизнеса. За последние несколько лет digital-подразделения открыли все крупнейшие рекламные холдинги: WPP создал агентство Ogilvy One, Publicis Groupe – Digitas, \"АДВ Украина\" – Momentum, АИТИ/Carat создал цифровой отдел, появилось множество локальных интернет-агентств. \"Несколько лет назад порог входа в этот бизнес был всего $50-60 тыс., все думали, что в интернете можно быстро заработать, поэтому на рынке появилось много агентств с небольшим количеством клиентов\",– говорит исполнительный директор Mindshare (входит в WPP) Алексей Вирко. Из-за того что рынок неконсолидирован, агентствам сложно повысить рентабельность бизнеса. \"Получается замкнутый круг: агентство не может позволить себе больших затрат, в том числе на команду, поэтому команда не может предложить качественную стратегию размещения, и клиент не хочет тратить деньги в интернет\",– говорит топ-менеджер одного из агентств. Обостряет ситуацию и внутренняя конкуренция между сетевыми и локальными рекламными агентствами, последние предлагают более низкие цены. Бизнес в сравнении Правда, в этом году интерес крупнейших рекламодателей к рекламе в интернете может повыситься. В компаниях говорят, что рассматривают возможность увеличения затрат в этом медиа в связи с резким повышением цен на телевидении. Крупнейшие продавцы ТВ-рекламы в этом году решили не предоставлять большие скидки крупным рекламодателям. Если компании с бюджетом до 50 млн грн начали заключать контракты с повышением цен на 30%, то для крупнейших рекламодателей сейлз-хаусы в этом году повышают их сразу на 50-70%. Как считает Алексей Вирко, рынок должен набрать \"критическую массу денег\", чтобы на равных конкурировать с другими медиа. Исходя из нынешних темпов роста рынка, по мнению участников рынка, это может произойти к 2013 году. \"Кроме того, проникновение интернета должно достичь хотя бы 40%. Тогда интернет действительно станет классическим медиа\",– считает Алексей Вирко. Крупнейшие рекламодатели в интернете, % Автомобили 15,12 FMCG 13,07 Финансы 11,85 Электроника и бытовая техника 11,14 Связь 10,31 Продукты и напитки 9,67 Туризм 6,85 Табачная продукция 4,61 Торговля 3,82 Отдых и развлечения 3,75 Медицина 2,93 Промышленные товары 2,59 Алкоголь 2,07 Услуги 1,58 Недвижимость 0,42 Строительство и ремонт 0,23 22 Февраля 2011, Коммерсантъ Ирина Миронова дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 874 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию