Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.


У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. Все это подталкивает игроков сворачивать бизнес.

В следующем году рынок автомобильных грузоперевозок могут покинуть 10–15% компаний. Об этом заявила генеральный директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, пишут «Известия»

С начала года издержки перевозчиков выросли примерно на 30%. Прежде всего это расходы на лизинговые платежи, приобретение запчастей и обслуживание транспорта, покупка топлива. Одновременно тарифы на грузоперевозки снизились на 13%, — рассказала она.

Складская логистика 2025: тренды и прогнозы

Складская логистика 2025: тренды и прогнозы

Начало календарного года - лучшее время для профессиональных дискуссий об основных трендах и технологиях.  Экспертным мнением о том, как изменится рынок складской логистики в условиях новых экономических реалий 2025 года,  поделился активный участник Сообщества Логистов Юга России - Евгений Золотухин, руководитель направления комплектации и отгрузки заказов, Департамент складской логистики торговой сети "МАГНИТ".

"Сокращение затрат на доставку станет ключевым фактором при выборе логистических решений "Основные тренды в логистике к 2025 году, на мой взгляд, - это растущая роль автоматизации и цифровизации, а также минимизация затрат и устойчивость сервиса.

Компании будут все больше внедрять робототехнику, беспилотные технологии и системы управления цепочками поставок. 

Сокращение затрат на доставку станет ключевым фактором при выборе логистических решений.

Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Как будет меняться рынок логистики, какие компании выдержат новые испытания, каковы условия для инвестирования и что позволит создать сильный HR-бренд в 2025 году — в беседе с "ДП" прогнозировал управляющий директор УК People&People (ООО "Управляющая компания "PP", в портфель входят сервисы "Грузовичкоф", "Таксовичкоф", "Ситимобил", "Dostаевский", Kistochki) Вячеслав Алексейцев.

Какие тренды заметнее всего влияли на рынок транспортных услуг в 2024 году — и какие перешли в 2025-й?

— Анализ 2024-го и прогнозирование трендов на 2025 год — это важная часть нашей работы. На основе текущих тенденций и развития технологий мы выделили несколько ключевых направлений, которые будут определять рынок логистики в России.

Одним из самых значимых трендов остаётся цифровизация. Внедрение систем управления транспортом (TMS) позволит автоматизировать процессы планирования, управления заказами и отслеживания грузов. Эти системы способны анализировать большие объёмы данных, что способствует более эффективному распределению ресурсов и снижению затрат. Электронный документооборот (ЭДО) также станет стандартом.

Отдельно стоит отметить тренд на применение искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) для оптимизации маршрутов, прогнозирования спроса, автоматизации процессов и анализа данных.

Тренд на использование беспилотных технологий. Мы прогнозируем, что в ближайшие 3–5 лет в отрасли будут внедряться (в ограниченном масштабе) эксперименты с беспилотными автомобилями и дронами для доставки грузов на "последней миле".
Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

На транспортные расходы приходится существенная часть операционных затрат компании, поэтому экономическая служба должна систематически анализировать их эффективность, искать возможности для оптимизации. Оптимизация транспортных затрат поможет предприятию снизить себестоимость выпуска и реализации продукции, получить конкурентные преимущества на рынке сбыта. Однако в ходе этих работ следует придерживаться баланса между соображениями экономии затрат и обеспечения бесперебойности процессов транспортной логистики. О приоритетных направлениях и наиболее эффективных способах оптимизации транспортных расходов компании читайте в статье.

СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ И МЕТОДЫ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ

Чтобы мероприятия по оптимизации транспортных расходов достигли своих целей, транспортную логистику предприятия нужно рассматривать как самостоятельный бизнес-процесс, состоящий из четырех групп процессов 

WMS как инструмент снижения затрат склада

WMS как инструмент снижения затрат склада

Складская логистика охватывает все аспекты хранения, обработки и перемещения товаров от производителя к потребителю, удовлетворяя растущие потребности рынка на разных каналах продаж и в разных отраслях экономики. Управление затратами является приоритетной задачей для собственников бизнеса — важно не просто вести отчетность по работе склада, но и своевременно принимать управленческие решения, опираясь на факты. Аналитика и мониторинг данных должны быть актуальны, потому что предупреждение возникновения несоответствий и минимизация издержек напрямую влияет на прибыль компании, а запоздалые мероприятия могут привести к еще большим финансовым потерям.

В этой статье мы рассмотрим основные виды затрат и факторы, которые влияют на их формирование, обсудим какие методы оптимизации расходов применимы в складской логистике на примере автоматизации операций процессов с помощью WMS (Warehouse Management System/Система управления складом).

Логистика. Итоги 2024 и прогноз на 2025 год

Логистика. Итоги 2024 и прогноз на 2025 год


Итоги. У российской транспортной логистики, как бизнес сервиса, есть два сущностных состояния. Первое– стандартное, когда о логистике никто не вспоминает. Да и зачем, собственно - это не большая затратная часть в себестоимости, особенно в условиях роста высокотехнологичной продукции в экономическом обороте. Кому интересно в чем и как доставляют айфоны?!

Транспортная составляющая настолько мала в цене этого товара, что его можно три раза вокруг земли прокатить, а цена при этом не особо поменяется.

Второе сущностное состояние логистики возникает как только разрушаются цепочки поставок и когда пресловутый айфон невозможно получить ни за какие деньги. Из-за того, что логистика сбоит, наступает новый уровень логистической значимости – критический. Мы проживаем этот период уже несколько лет начиная с пандемии. Однако, за прошедший год ситуация поменялась.

Мы адаптировались к санкциям. Они уже не вызывают дрожь от неопределенности. Да, ситуация меняется, появляются новые вводные и санкционные пакеты. Но нет ничего принципиально нового для нас. Если сбоит Турция включается Средняя Азия, сбоят Эмираты, включаются Турция, Китай и т.д. Да импорт становится дороже, и логистика сама по себе влияет на инфляцию… Но это уже не жесткий нерешаемый ступор.

Вторичные санкции, и в части платежей, и в части судов, и в части комплектующих и сервиса — все дороже, но преодолимо! Преодолеваемо по сути. Вот это и есть новая парадигма логистики 2024 года.

27 февраля в Казани пройдет конференция «Логистика Будущего»

27 февраля в Казани пройдет конференция «Логистика Будущего» 

Новость_27 февраля в Казани состоится международная конференция «Логистика Будущего», которая объединит ведущих игроков отрасли. Мероприятие пройдет на площадке Гранд Отель Казань. Деловая программа и регистрация на сайте: logconf.ru. 

Главные тренды и перспективы развития рынка складской логистики обсудят на конференции «Логистика Будущего» в Казани. Эксперты поднимут вопросы дефицита и нового строительства складов, ажиотаж вокруг автоматизации логистических центров, дефицит персонала.

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Результатом ежегодного рейтинга стал ТОП20 крупнейших и успешно развивающихся транспортно-логистических компаний, основанный на открытых данных. В 2024 году в ТОП5 рейтинга вошли:

1.     Деловые Линии (все виды перевозок)

2.     ITECO (выделенные перевозки)

3.     Lorry (выделенные перевозки)

4.     FM Logistic (складская логистика)

5.     Монополия Онлайн (онлайн-платформа, цифровой экспедитор)

Если в 2023 году в ТОП5 было два перевозчика сборных грузов – ПЭК и DPD, а также СДЭК, то в 2024 году их заменили перевозчики полными машинами. По мнению Романа Судоргина, основателя Main Transport, это произошло из-за значительного роста экономической активности в сочетании с дефицитом водителей грузовиков в 2023 году, что привело к росту ставки на выделенные грузоперевозки на 35-40%. При этом цены на доставку сборного груза росли не так быстро.

«Модернизация предприятия-2025» – онлайн-конференция

«Модернизация предприятия-2025» – онлайн-конференция 

1.     Приглашаем на бесплатную онлайн-конференцию «Модернизация предприятия-2025»

2.     «Модернизация предприятия-2025» – онлайн-конференция про операционную эффективность и цифровизацию производства и логистики

3.     Онлайн-конференция про IT-решения и технологии для модернизации предприятия

4.     Бесплатная онлайн-конференция про модернизацию предприятия в условиях дефицита персонала

5.     Онлайн-конференция про модернизацию предприятия в условиях высокой ключевой ставки


Когда: 4-6 февраля

Участвуйте бесплатно

Рекламный блок

WMS как инструмент снижения затрат склада Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. «Модернизация предприятия-2025» – онлайн-конференция Логистика Будущего: Открываем деловой сезон 2025 в Екатеринбурге 17