Состоялась форсайт-сессия по анализу Транспортной стратегии России до 2030 года, в работе которой принял участие эксперт по логистике Николай Лобанов. Экспертный Совет при Правительстве Российской Федерации и проектный центр «Открытого правительства» организовали стратегическую сессию в формате форсайта с целью обсуждения перспектив развития транспорта в России и рассмотрения проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года , разработанного Минтрансом России. Результатом форсайт-сессии должна стать «карта будущего» транспортной отрасли в России и рекомендации по дополнению либо корректировке проекта Транспортной стратегии. Мероприятие прошло 28 марта 2013 года на площадке Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Результатом форсайт-сессии стали рекомендации по дополнению и корректировке проекта Транспортной стратегии до 2030 года и формирование «карты будущего» транспортной отрасли в России. Среди участников сессии: Министр транспорта РФ Максим Соколов , члены Экспертного Совета при Правительстве РФ, представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых ассоциаций, научных и исследовательских организаций, транспортных компаний. Транспортная стратегия до 2030 года дорабатывалась в рамках совместных совещаний Экспертного совета при Правительстве с Минтрансом России, также проект обновленной стратегии прошел широкое общественное и экспертное обсуждение в формате Открытого правительства. По их итогам были сформулированы предложения по совершенствованию проекта, учтенные при доработке стратегии. Форсайт-сессия ознаменовала финальный раунд обсуждений Транспортной стратегии до 2030 года и «карты будущего» отрасли. В рамках мероприятия эксперты работали в 5 тематических группах: - автомобильные перевозки и дорожное хозяйство - водный транспорт - воздушный транспорт - железнодорожный транспорт - транспортные системы городов и агломераций Николай Лобанов работал в группе экспертов «Транспортные системы городов и агломераций» По итогам форсайта был выработан ряд рекомендаций и предложений по корректировке стратегии и дальнейшему развитию транспортной системы страны. Эксперты обозначили общие тренды, в частности, рост общей мобильности населения и бизнеса, требования к опережающему развитию транспортной отрасли по отношению к росту экономики страны, динамику потребностей, связанных с перевозками пассажиров и т.п., а также сформулировали набор предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и методам регулирования в рамках этих трендов. Николай Лобанов при обсуждении в группе «Транспортные системы городов и агломераций» обозначил следующие тренды: Полицентричность – исчезновение городов с единым центром, на смену которым приходят города с несколькими центрами активности, агломерации, а также развитие городских grid -структур , строительство хорд. «Кластеры» - стремление людей жить и работать в своём районе города, не выезжая без нужды в другие районы и города. Этому способствует вывод из городов и рассредоточение по их периферии промышленных объектов, складских комплексов, логистических и торговых центров. Экологические критерии выполняются после реализации модели полицентричности и интермодальности. Люди меньше начинают ездить, используя экологически неприемлемые виды транспорта. Николай Лобанов также отметил , что негативная экология мегаполисов достигла своих пределов и люди стремятся выдавить из города объекты с плохой экологией, снизить транспортную нагрузку города и если это не удаётся, то уехать из района, где стало невозможно дышать, на периферию города , в районы с хорошей экологией и приемлемым ритмом жизни. Эксперты группы «Транспортные системы городов и агломераций» также выделили такие тренды как: Альтернативная мобильность - люди стараются снизить потребность во внутригородских перемещениях. Жить возле работы. Альтернативная мобильность входит на горизонт планирования в 2025. Приоритет развития общественного транспорта . Скоростные трамваи и скоростные автобусы. Интермодальные узлы пересадки – в автомобиля на велосипед, на велосипеде на поезд, проезжаешь через тоннель и спускаешься в метро. Автомобильный транспорт становиться беспилотным, исчезает потребность во владении транспортом в личной собственности. Эксперты группы «Транспортные системы городов и агломераций» отметили средства достижения стратегических целей по трендам: Разработка мастер-планов развития городов – с использованием математических моделей управления транспортным потоком. Городские референдумы - внедрение практик и технологий, которые могут вызвать недовольство населения проводить в два этапа – директивное внедрение модели, а затем после периода тестирования – проведение референдума. Единый транспортный билет появляется до 2020 года, он обеспечивает транспортную доступность для каждого гражданина России. В виде отдельной карточки, либо с использованием технологий мобильной связи. Развитие мультимодальности грузовых и пассажирских перевозок на основе согласования интересов владельцев инфраструктур с использование автоматических систем управления транспортным потоком. Эксперты рабочей группы «Железнодорожный транспорт» пришли к выводу, что необходимо оптимизировать маршрутные сети, синхронизировать их с другими видами транспорта, выработать долгосрочные тарифы для железнодорожных перевозок, проработать механизмы государственной поддержки пассажирских перевозок (которые сейчас убыточны), а также увеличить объем инвестиций (как государственных, так и частных) в развитие железнодорожной инфраструктуры на взаимовыгодных условиях. Эксперты особо подчеркнули необходимость развития сети высокоскоростных железнодорожных магистралей. Среди основных предложений в области воздушного транспорта были озвучены следующие: создание базы для нормативно-правового регулирования комбинированных перевозок, утверждение стандартов обслуживания пассажиров и освобождение от ввозных таможенных пошлин и налогов авиакомпаний для создания равных экономических условий с зарубежными авиаперевозчиками. Для развития водного транспорта эксперты подчеркнули необходимость увеличения мощности морских портов в 1,5 раза, развитие ГЧП (государственное частное партнерство), лизинговых схем (операционный лизинг), необходимость синхронизаци развития инфраструктуры водного и наземного транспорта, использование новых типов судов. Что касается автомобильных перевозок и дорожного хозяйства , то, по мнению участников форсайта, нужен выход на формат транспортно-логистических комплексов . Необходима ревизия наличных средств транспортной системы, прогнозирование рынков и индексирование показателей, а также новые форматы эффективного управления финансирования (фонды) и форматы привлечения частных партнеров. В заключение Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил: « Мы практически завершаем этим мероприятием целую череду общественных и иных экспертных обсуждений нашей стратегии транспортного комплекса. Мы познакомили общественность и всех, кому было небезразлично, с тем, каким будет транспортный комплекс через 20 лет. Помимо сегодняшнего форсайта мы так же обсуждали эту стратегию и в формате Экспертного совета при Правительстве РФ, и общественного совета при Министерстве транспорта, и Общественной палаты, и впервые она была представлена транспортному сообществу в рамках нашей традиционной ежегодной транспортной недели в декабре прошлого года. Пройдя все эти «жернова», в хорошем смысле этого слова, обсуждения, мы готовы к тому, чтобы направить обновленную стратегию с учетом уже недавнего прогноза социально-экономического развития на утверждение в Правительство. Я уверен что сегодняшние идеи, сегодняшние замечания, сегодняшние результаты обсуждения тоже, несмотря на то, что она уже , что называется, «на выходе», позволят нам ее в определенной степени улучшить, где-то подшлифовать чтобы, защищая стратегию в Правительстве, можно было сказать, что были учтены все обоснованные замечания и предложения, которые были высказаны в ходе ее обсуждения ». 28 марта Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в форсайт-сессии по анализу Транспортной стратегии РФ до 2030 г. В мероприятии также участвовали заместитель Министра Олег Белозеров, члены Экспертного Совета при Правительстве РФ, представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых ассоциаций, научных и исследовательских организаций, транспортных компаний Транспортная стратегия РФ до 2030 г . дорабатывалась в рамках совместных совещаний Экспертного совета при Правительстве с Минтрансом России. Кроме того, проект обновленной Стратегии прошел широкое общественное и экспертное обсуждение в формате Открытого правительства. По их итогам были сформулированы предложения по совершенствованию проекта, учтенные при доработке Стратегии. Форсайт-сессия ознаменовала финальный раунд обсуждений Транспортной стратегии до 2030 г. и «карты будущего» отрасли. В рамках мероприятия эксперты работали в 5 тематических группах: автомобильные перевозки и дорожное хозяйство; водный транспорт; воздушный транспорт; железнодорожный транспорт; транспортные системы городов и агломераций. Эксперты обозначили общие тренды, в частности, рост общей мобильности населения и бизнеса, требования к опережающему развитию транспортной отрасли по отношению к росту экономики страны, динамику потребностей, связанных с перевозками пассажиров и т.п., а также сформулировали набор предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и методам регулирования в рамках этих трендов. В своем выступлении М. Соколов поблагодарил участников за плодотворную работу и конструктивный диалог. Он отметил, что задача подготовки обновленной Транспортной стратегии остается одной из приоритетных в деятельности Министерства, в связи с чем прошлое ее широкое обсуждение а рамках "Транспортной недели", на заседаниях Экспертного совета при Правительстве РФ, Общественной палаты и Общественного совета при Министерстве, в том числе и в столь эффективном формате, как форсайт. Министр также прокомментировал каждый из обозначенных экспертами трендов, факторов и "узких мест", оценив уровень их влияния на работу Министерства по эффективному сбалансированному развитию отрасли на основе Транспортной стратегии. По итогам форсайта был выработан ряд рекомендаций и предложений по корректировке проекта Транспортной стратегии и формированию «карты будущего» транспортной отрасли в России. Подробнее с предложениями экспертов вы можете ознакомиться в представленных презентациях. Общесистемные рекомендации (pptx, 72.35Кб) Образ отрасли гражданской авиации (pdf, 455.34Кб) Транспортные системы городов и агломераций (pdf, 103.51Кб) Итоговая презентация группы "Водный транспорт" (pdf, 49.58Кб) Итоговая презентация группы "Автомобильные перевозки и дорожное хозяйство" (pdf, 35.18Кб) Итоговая презентация группы "Железнодорожный транспорт" (pdf, 53.95Кб) Транспортная стратегия РФ до 2030 г transportnaja_strategija_rf_do_2030goda__proekt_2012.doc [2.57 Mb] (cкачиваний: 16) Скачивайте! дата: 20.09.2013 13:18:24 просмотров: 7367 рейтинг: (Голосов: 6, Рейтинг: 3.83)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию