Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Когда наступает лучший момент для внедрения на производственном предприятии концепции lean manufacturing? Опыт участника национальной программы Минэкономразвития.

Когда и зачем внедрять принципы lean manufacturing

Согласно идее бережливого производства, самый лучший момент для внедрения концепции – всегда. В ее основе лежит устранение потерь, которые существуют постоянно, поэтому концепцию часто называют бесконечным самосовершенствованием. Следовательно, чтобы начать повышать эффективность бизнеса, любой момент является подходящим.

В нашем случае отправной точкой для внедрения стало то, что уровень производства оставался стабильным на одном и том же уровне на протяжении довольно долгого времени, перед топ-менеджментом компании стояла задача найти пути роста. В результате в 2022 году было решено на практике испытать концепцию бережливого производства.

Наше предприятие стало участником национальной программы, которую проводит Минэкономразвития «Повышение производительности труда», в рамках которой мы сотрудничаем с Федеральным центром компетенции. В самом начале к нам была прикреплена команда специалистов, которые помогли сделать первые шаги в работе с новой тогда концепцией. Конечно, все можно сделать самостоятельно, но эффективность действий значительно возрастает, и результат дает о себе знать гораздо быстрее, когда разобраться в нюансах позволяют специалисты. Их задача была помочь нам выстроить систему, выявить потери, подсказать, как от них избавиться, и самое важное – объяснить, как привлечь к этому процессу каждого сотрудника.

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Какие способы использует российский бизнес, чтобы решить проблему дефицита кадров?

В 2024 году российский рынок труда столкнулся с серьезным дефицитом кадров, который, по разным оценкам, составляет от 2,5 до 4,8 млн человек. Основной его причиной является сложившаяся возрастная пирамида, которая ежегодно сокращает численность рабочей силы на 400-500 тыс. человек. Дополнительные факторы, такие как ослабление рубля, создание новых рабочих мест в ВПК и отток молодых специалистов за границу, только усугубляют проблему.

Комплекс этих факторов создает вызовы для российского рынка труда, требующие новых стратегий и подходов для их преодоления. Какие решения находит и использует бизнес?

1. Ускорение цифровизации и автоматизации

Уже несколько лет российские компании вкладывают средства во внедрение цифровых технологий. Только в 2023 году затраты на это составили 3,7 трлн руб., с наибольшими инвестициями в IT и телекоме (997,2 млрд руб.), финансовом секторе (786,1 млрд руб.) и обрабатывающей промышленности (398,4 млрд руб.). Все эти траты иллюстрируют стремление бизнеса к повышению эффективности, экономии ресурсов и снижению зависимости от человеческого фактора.

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Наладить логистику современному бизнесу помогают экономия, точные расчёты и автоматизация процессов

Наша жизнь постоянно ускоряется. Для бизнеса это означает постоянное повышение требований к логистике. Чтобы товар попал на прилавок магазина, в пункт выдачи заказов или в сумку курьера и в конечном итоге в руки покупателя, сегодня необходимо учесть тысячу и одну мелочь.

И не забыть провести грамотный расчёт, чтобы супербыстрая доставка не оказалась слишком дорогой. Это касается продовольственной и непродовольственной розницы, торговли через маркетплейсы, доставки готовых блюд из ресторанов и dark–kitchen.

Каждая компания в конечном итоге ищет собственные пути решения возникающих проблем в зависимости от специфики отрасли. Но ответы на многие вопросы оказываются универсальны.

О них–то и шла речь на круглом столе "Как меняется логистика в сфере ретейла и доставки", который состоялся в редакции "Делового Петербурга".
Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Как усилия частных компаний и государства изменят логистическую отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики?

Россия регулярно входит в топ-20 самых цифровизированных стран мира. В «цифру» переводится все больше бизнес-процессов — особенно в логистике. По данным Strategy Partners, 80% транспортных компаний активно «внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий».

Уже сейчас на рынке есть продукты, которые позволяют автоматизировать или значительно упростить процессы управления складом, подбора транспорта для магистральных перевозок и документооборота.

Государство идет навстречу логистам: в 2021 году ФНС разрешила компаниям использовать электронные транспортные накладные. Правительством принимаются стратегии цифровой модернизации отрасли.

Как усилия частных компаний и государства изменят отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики? Рассказывает директор по развитию цифровых логистических продуктов Isource Алексей Маньковский.

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады, логистику и персонал

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады, логистику и персонал

Чтобы быть в курсе актуальных трендов в логистике, регистрируйтесь на бесплатную онлайн-конференцию «Логистика-2024: тренды, технологии, персонал». На ней мы вместе с директорами по логистике из крупнейших компаний разберемся:
  • какие технологии обеспечат компании конкурентные преимущества при максимальном ROI,
  • как выстроить систему мотивации линейного персонала, которая повысит устойчивость вашего бизнеса,
  • за какие профессиональные компетенции бизнес готов платить сотрудникам в 2-3 раза больше и многое другое.

Главный тренд логистики в 2024 году – рост практического интереса к автоматизации и роботизации. Ключевой драйвер этого тренда – дефицит операционного персонала, который, по всей видимости, в ближайшие годы будет только усугубляться. Именно нехватка сотрудников и вынуждает стейкхолдеров задумываться о снижении зависимости бизнеса от ручного труда.

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР

Суровый дефицит складских площадей в России продолжается уже больше года, но девелоперы не могут удовлетворить весь сформировавший спрос — мешают загрузка мощностей и высокие ставки по кредитам. Зато частные инвесторы стали чаще покупать и модернизировать старые промышленные, складские и даже торговые здания, которые после редевелопмента и модернизации превращаются в так необходимые рынку склады

Доля свободных площадей в российских складах опустилась к значению 1% год назад, а с III квартала 2023 года сохраняет околонулевое значение. Строительство новых объектов ведется, и очень активное: по итогам 2024-го ожидается рекордный ввод более 5 млн кв. м, но большая их часть возводится по схеме build-to-suit, то есть под заказ конкретного клиента, поэтому открытый рынок много не получит. Спекулятивное строительство затрудняется слишком высокой ключевой ставкой и растущей стоимостью стройматериалов. 

На этом фоне частные инвесторы и конечные пользователи складов стали часто прибегать к практике покупки старых помещений и недостроенных объектов с целью их модернизации и дальнейшей перепродажи, сдачи в аренду либо использования для собственных нужд. 

Собеседники Forbes отмечают, что такой складской редевелопмент применялся и раньше, но в последнее время становится все более актуальным и популярным.

Почему опытных кандидатов не берут на работу: 10 историй

Почему опытных кандидатов не берут на работу: 10 историй

Откровения руководителей о том, почему они отказывают опытным и слишком квалифицированным кандидатам.

По данным исследования сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», каждый пятый российский работодатель не готов нанимать слишком квалифицированных специалистов. Редакция Executive.ru решила выяснить у руководителей, что именно их настораживает в опытных кандидатах.

Публикуем честные истории управленцев, которые не принимали или, наоборот, нанимали «слишком квалифицированных» кандидатов. Какие уроки можно извлечь из этого опыта? На каждую историю можно посмотреть с разных сторон: и глазами работодателя, и с точки зрения соискателя.

1. Опытный кандидат хочет поменять все под себя

Мария Орловская, основатель и управляющий партнер TeamSonance, ex-CEO Oracle в России

Мы искали руководителя проектов в расширяющееся направление телекома. К нам постучался кандидат с впечатляющим резюме: он управлял крупными IT-консалтинговыми проектами и обладал обширными знаниями и навыками стратегического планирования. При знакомстве он сказал, что ему интересно поменять отрасль и поработать в более «живой» обстановке. Несмотря на сомнения, мы решили рискнуть.

С первых дней он начал вносить свои коррективы во многие процессы. На одном из утренних совещаний, посвященных распределению задач на неделю, он внезапно устроил презентацию лучших методов управления проектами, которые использовались в его предыдущей компании. Он сказал: «Ваши методы устарели, позвольте мне показать, как это делают в ведущих компаниях».

Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям

Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям

В чем парадокс современных лидеров, и почему на первый план выходит метанавык — найти баланс между противоположными качествами и задачами?

Руководитель: профессия или статус

Руководитель — это не просто статус или тип личности, это, прежде всего, профессия, необходимая для выполнения организационных ролей. Важно понимать, что это вынужденная, дополнительная функция в любой системе, обеспечивающая выполнение поставленных задач.

С точки зрения бизнеса руководитель отвечает за рациональное использование ресурсов, контроль состояния системы, аудит ресурсов, постановку и контроль задач, отчетность и обслуживание.

Но в 20-е годы XXI века требования к руководителю значительно расширились. Мировые изменения накладывают свой отпечаток. Теперь ожидается, что руководитель разбирается в бизнесе, понимает принцип работы сложных систем и обеспечивает многоуровневое информационное взаимодействие.

Чем рискуют универсальные специалисты

Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть

Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть

Виной всему высокий спрос при дефиците свободных складов и рост расходов на аренду и персонал

В январе—мае 2024 г. себестоимость хранения и обработки товаров на складах выросла на треть год к году, из-за чего тарифы логистических компаний выросли на 10-15% при продлении действующих договоров и на 50% при заключении новых. Об этом сообщается в обзоре Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («Автогрузэкс»), FM Logistic, ПЭК и STS Logistics, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

Средняя стоимость хранения паллеты у 3PL-операторов (компаний, предоставляющих логистические услуги) выросла на 18%, до 26,6 руб. в сутки к сентябрю 2023 г., механизированных погрузочно-разгрузочных работ — на 27%, до 192,6 руб. за 1 т, стикеровки — на 32%, до 7,9 руб. за стикер, ручной погрузки — на 59%, до 26,2 руб. за коробку, по данным консалтинговой компании NF Group. По ее прогнозу, до конца 2024 г. цены могут увеличиться еще на 16%.

Цены растут из-за высокой загрузки площадей 3PL-операторов, с сентября она выросла на 3 п. п., до 96%, объяснил директор по работе с корпоративными клиентами NF Group Максим Загоруйко. По его словам, интерес к услугам провайдеров растет из-за увеличения количества грузов у российских компаний, тогда как количество свободных помещений на складском рынке небольшое.

Рекламный блок

Владелита Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца Красноярск НСК Логистик-Центр