Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Пример кабинетного исследования в маркетинге, расчёт емкости рынка. Спринчан Алексей

Пример кабинетного исследования в маркетинге, расчёт емкости рынка.

                          Спринчан Алексей

 

Емкость рынка межкомнатных дверей Украины за 2006 год.

 

Для определения емкости рынка в основу расчета будут включены показатели первичного и вторичного рынка жилой недвижимости, а также удельный вес квартир в зависимости от комнат.

Таблица №1   Данные Госкомстата Украины за 2006 год:

Весь жилой фонд, общей площади, млн. м2

Количество квартир, всего, тис.

всего

из них:

Однокомнатных

Двухкомнатных

Трехкомнатных

четырех больше  комнат

 1049,24

19100

3688

7112

6313

1987

 

На основе данных Госкомстата Украины можно определить удельный вес квартир в зависимости от комнат (см. Таблицу №2), а также за основу расчета ввести показатель, который будет характеризовать количество межкомнатных  дверей в квартире с определенным количеством комнат.

Таблица №2

Весь жилой фонд, общей площади, млн. м2

Количество квартир, всего, тис.

всего

из них:

Однокомнатных

Двухкомнатных

Трехкомнатных

Четырех и больше  комнат

 1049,24

19100

3688

7112

6313

1987

Удельный вес квартир в зависимости от комнат. %

100

19,3

37,2

33,1

10,4

Количество межкомнатных  дверей в квартире

ШТ.

4

5

6

7

 

Таким образом, зная количество межкомнатных дверей в каждой квартире, получим количество межкомнатных дверей во всех квартирах Украины. Таблица №3

Всего количество межкомнатных дверей, шт.

всего

из них:

Однокомнатных

Двухкомнатных

Трехкомнатных

четырех и больше  комнат

102 099 000  

14 752 000

35 560 000

37 878 000

13 909 000

 

Из Таблицы №3 видно, что в квартирах Украины распложено 102 099 000 штук межкомнатных дверей.

По данным Госкомстата Украины известно, что введено в эксплуатацию за 2006 год жилой площади 8 628 000 М^2. Таким образом, процент введенной жилой площади от всего объема жилой площади составит 0,8 %. ( 8 628 000 *100 / 1 049 200 000=0,8)   

Тогда получаем 839 602 межкомнатных дверей купленных на первичном рынке жилья Украины за 2006 год. ( 102 099 000 * 0,8 / 100 = 839 602)

Следующим шагом для определения емкости рынка межкомнатных дверей является вторичный рынок жилья. По данным Госкомстата Украины известны статистические данные отраслей в финансовом отношении:

 


Вид деятельности:

Финансовой результат от дельности (млн.грн.)

Строительство (Первичный рынок)

1330,6

Операции с недвижимостью (Вторичный рынок)

4232,9

Вторичный рынок превышает первичный в 

3,2 раза

 

Из чего можно сделать вывод, что рынок вторичного жилья превышает рынок первичного в 3,2 раза. Таким образом, количество межкомнатных дверей в Украине на вторичном рынке составит: 839 602 * 3,2 = 2 686 726 штук.

Тогда емкость рынка межкомнатных дверей на первичном и вторичном рынке составляет: 839 602 + 2 686 726 = 3 526 328 штук.

 

Зная емкость рынка межкомнатных дверей, и объем продаж за 2006 год

 

Весь объем продаж за 2006 год, шт.

995 301

Объем экспортных продаж за 2006 год, шт.

12 908

Объем продаж по Украине за 2006 год, шт.

982 393

 

определяем долю рынка ТМ «………»

 

Емкость рынка, шт.

3 526 328

Объем продаж за 2006 год, шт.

982 393

Доля ранка ТМ «………»

27,9

 

Таким образом, можно сказать, что доля рынка межкомнатных дверей ТМ «………..» составляет около 27,9 %.

<!-- [if gte vml 1]> <!-- [if !vml] --> <!-- [endif] -->

Автор: Спринчан Алексей Николаевич
Аналитик по прогнозированию продаж
Skype: sprinchanalex

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 8380

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 2)



Рекламный блок

логистика аудит бизнес-процессы консалтинг оптимизация