Вячеслав УХОВ О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров (актуальная тема) Проблема заключается в том, что скорость устаревания знаний, примерно в 4 раза, превышает скорость их обновления в рамках одного поколения. Средняя продолжительность трудовой карьеры человека составляет 40 лет, управленцев - 20 лет. А существенное обновление знаний в области управления происходит в среднем за 5 лет. Именно из-за этого, новое приходит в нашу жизнь не эволюционно, а дискретно, при смене поколений руководителей. Причина этого - отсутствие отлаженной системы переподготовки и повышения квалификации действующих руководящих кадров. Величина отставания прежних знаний специалистов от требований сегодняшнего дня и должна определять уровень их нынешней профессиональной пригодности. В наш динамичный век остановиться в своём развитии - это всё равно, что вдруг встать против течения реки. Альтернатива здесь такова: либо ты развиваешься, либо деградируешь. Иного не дано. Особенно это касается профессионалов в области управления. Конечно, все они имеют высшее образование в той или иной области. Вместе с тем, здесь проявляется ещё одна специфическая особенность: недостаточность знаний в узкой области при решении широкого круга практических задач. Современному руководителю, на любом уровне (федеральном, муниципальном или предприятия), совершенно необходима системная подготовка по маркетингу, менеджменту, логистике и аудиту (см. статью автора на ресурсе VIPERSON.RU «Инновационное управление»). Трудно ему обходиться и без широкого кругозора в философии, истории, логике и т.п. А чего стоят управленцы, которые не владеют методами системного подхода и долгосрочного прогноза в областях своей деятельности? Явление, когда специалисты не стремятся поддерживать уровень личной квалификации, необходимой для работы в меняющихся условиях среды, называется «профессиональным выгоранием». В таких случаях работников надо увольнять, а не тратить на их обучение весьма значительные средства. Если картина обратная и люди хотят профессионально развиваться, то они готовы и частично его оплачивать. Условно, 50% оплаты могут брать на себя заинтересованные органы или организации. Оставшуюся половину можно использовать, в качестве средства материального стимулирования работников, либо как индикацию их личной заинтересованности в обучении. При всём этом проявляется еще одна особенность - методическая. Нужно найти учебное заведение, которое не только имеет лицензию, но и выдаёт документы государственного образца (удостоверения, свидетельства и дипломы). Программы его обучения должны давать не узкий, а достаточно широкий спектр знаний с требуемой их глубиной и т.д. В основных центрах распределения РФ, таких, как Москва и С.-Петербург и некоторых других, это сделать проще, т.к. в них сконцентрированы лучшие научные и педагогические кадры страны, известные школы. А как эффективно решать эти задач в других регионах? Посылать группы на длительное обучение в столицы или приглашать на долгосрочной основе ведущих педагогов из центра - дорогое удовольствие и не все могут себе это позволить. Вместе с тем, обеспечивать переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров на местах не просто надо, а совершенно необходимо! В странах с развитой рыночной экономикой на государственных уровнях работают специализированные системы обучения, обеспечивающие ежегодное обновление знаний у госслужащих и руководителей предприятий до 50% от их общей численности, т.е. в течении 2-х лет переподготовку и повышение квалификации проходят все чиновники! У нас этот показатель составляет всего 10% за 2 года! Так что же делать? Что может обеспечить достаточно быстрый выход из этой тяжёлой ситуации? Развитие местных государственных учебных центров в регионах? Да, наверное. Но, сколько на это уйдёт времени и средств? А научные и педагогические кадры вообще быстро не готовятся! Кроме того, их ещё надо и мотивировать на работу в глубинке. Вместе с тем, приемлемый способ решения этой задачи есть. Он заключается в сотрудничестве с теми образовательными учреждениями, которые создали и лицензировали образовательные продукты, предназначенные специально для переподготовки и повышения квалификации госслужащих РФ. Их обучающие программы представляют собой технологии дистанционного обучения профессионалов, которые используют инновационные IT - системы и средства коммуникации. Такое сотрудничество позволит слушателям не только получать и обновлять у себя учебный материал, но и дистанционно тестироваться (сдавать зачёты и экзамены) с целью последующей оплаты обучения и получения итоговых документов государственного образца. Одним из таких ВУЗов является Московская академия государственного и муниципального управления (МАГМУ). Она является федеральным государственным образовательным учреждением, где проходят обучение государственные и муниципальные служащие, а также руководители и специалисты предприятий и организаций различных организационно-правовых форм. Академия имеет Федеральную лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования и Государственную аккредитацию. Она сертифицирована в Торгово-промышленной палате РФ и внесена в её реестр. Подразделения академии ведут научные исследования для заинтересованных министерств и ведомств. Большое внимание уделяется переподготовке лиц, уволенных из силовых и иных структур для обеспечения их адаптации в условиях рынка. Следуя тематике статьи, представлю читателю лишь одну электронную обучающую систему (ЭОС) переподготовки Государственных и муниципальных служащих, которая так и называется: «Государственное и муниципальное управление». Она сертифицирована в июле 2010 года и представляет собой абсолютно новый образовательный продукт. Обучающая программа ЭОС построена на основе шести информационных блоков: - «Экономическая теория и государственное регулирование экономики» (блок экономических дисциплин); - «Правовые основы государственного и муниципального управления» (блок правовых дисциплин); - «Система государственного управления» (блок управленческих дисциплин); - «Государственная кадровая политика и механизм её реализации» (блок кадровых дисциплин); - «Социальная политика государства» (блок социальных дисциплин); - «Актуальные вопросы антикоррупционной деятельности, политологии, регионоведения и национальной безопасности» (блок общегуманитарных дисциплин). Тестирование предусмотрено по каждому блоку отдельно, а также по программе в целом. Обучение может быть организовано как для каждого слушателя отдельно (реализация личной заинтересованности специалистов), так и для групп слушателей (исполнение заказов предприятий и организаций). В большей степени нас интересует долгосрочное деловое сотрудничество с теми физическими или юридическими лицами, которые имеют возможность регулярно формировать учебные группы и представлять их на дистанционное обучение. Эта работа осуществляется на договорной основе и оплачивается из расчёта 20% от стоимости обучения каждого слушателя группы. Посреднику высылаются подробные инструкции по взаимодействию как с академией, так и со слушателями. Параметры обучения следующие: - ПЕРЕПОДГОТОВКА (512 часов.) Слушатель изучает все шесть блоков программы и отчитывается по ним. Срок обучения - 6 месяцев. Стоимость обучения - 40 тыс. руб. По окончании обучения слушателю вручается Диплом государственного образца; - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (156 часов). Слушатель изучает два блока программы на выбор и отчитывается по ним. Срок обучения - 1 месяц. Стоимость обучения - 23 тыс. руб. По окончании обучения слушателю вручается Свидетельство государственного образца; - КРАТКОСРОЧНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (78 часов). Слушатель изучает один блок программы на выбор и отчитывается по нему. Срок обучения - 2 недели. Стоимость обучения - 16 тыс. руб. По окончании обучения слушателю вручается Удостоверение государственного образца. В одной группе могут обучаться слушатели по разным программам. Количество слушателей в группах определяет наш посредник - сборщик групп. Приведу примеры того, что может получить наш деловой партнёр за сбор и представление на обучение одной группы/мес. Пример 1. Группа - 10 чел. по программе 78 часов. Сбор средств: 16 000*10 = 160 тыс. руб. Ваши 20%, это 32 тыс. руб. Пример 2. Группа - 10 чел. по программе 156 часа. Сбор средств: 23 000*10 = 230 тыс. руб. Ваши 20%, это 46 тыс. руб. Пример 3. Группа - 10 чел. по программе 512 часов. Сбор средств: 40 000*10 = 400 тыс. руб. Ваши 20%, это 80 тыс. руб. Показатели носят ориентировочный характер, т.к. за месяц можно собрать несколько учебных групп разной численности и состава. Оплата обучения может осуществляться из бюджетных средств или перечислений от слушателей в наличной или безналичной форме. После освоения работы с этой программой, будут предложены к продвижению и другие разработки. профессор Нестерчук Михаил Григорьевич. Мы имеем успешный опыт этой работы и приглашаем к деловому партнёрству всех, кто имеет возможность и желает внести свой вклад в решение важной государственной задачи. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2444 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 3.67) Прикрепленные фотографии
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию