Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Решение транспортной задачи с промежуточным пунктом хранения/перевалки груза

Страницы: 1
RSS
Решение транспортной задачи с промежуточным пунктом хранения/перевалки груза
 
Уважаемые коллеги, добрый день.

Работаю в сельскохозяйственной организации, в моей зоне ответственности - организация доставки с/х продукции с полей до пунктов хранения. Пункты хранения - это элеватор и несколько зерновых токов, в которых часть продукции остается на хранение, остальная часть отправляется далее на элеватор. Основная задача перевалки на токах - минимизировать простои зерноуборочных комбайнов (1. для транспортировке груза на короткое плечо нужно меньшее количество АТС 2. При такой схеме минимизируется риск того, что бОльшая часть машин встанет в очереди на элеваторе). Используется собственный и наемный транспорт.

Для контроля транспортных затрат сделал себе таблицу в Excel, которая, в зависимости от выбранных пунктов отгрузки и хранения рассчитывает стоимость перевозки необходимого объема груза по выбранному маршруту (автоматически подтягиваю информацию из справочников: матрица расстояний, расценки, урожайность на полях, грузоподъемность АТС и т.п.). То есть, наметив совместно с агрономами план работы на следующий день, я буду знать, сколько денег будет израсходовано.

Следующим этапом в данном направлении я наметил себе поиск оптимального плана размещения с/х продукции по пунктам хранения исходя из минимизации транспортных затрат. По сути - решить транспортную задачу. Но именно здесь я и наткнулся на проблему, решение которой пока не смог найти: в университете нас учили решать классические транспортные задачи, где есть только грузоотправители и грузополучатели, к тому же спрос равен потребности. Информация в интернете так же посвящена задачам данного типа. И нет ни одного примера, как решить транспортную задачу при наличии в транспортной системе промежуточного пункта (в моем случае, зерновой ток), который делит транспортные затраты на доставку готовой продукции до элеватора на части "Поле-Ток" и "Ток-Элеватор". По этой причине, собственно говоря,  и пишу сюда. Кстати, мой друг, работающий в "пищевой" компании, так же не смог найти решение данной задачи с целью оптимизации транспортных затрат в системе Склады-РЦ-Клиент.

Возможно, следует отказаться от постановки задачи в виде транспортной, и попытаться решить данную проблему через сервис Excel "Поиск решения". Для этого мне нужно грамотно составить систему ограничений. Сейчас анализирую затраты на собственный транспорт (при транспортировке зерна на элеватор через ток на одном из двух участке (поле-ток или ток-элеватор) буду использовать именно собственный транспорт), и затем хочу на графике отобразить транспортные затраты на каждый километр в случае прямой транспортировке наемным транспортом, и суммарные затраты на доставку ГП до элеватора через ток. Возможно, там и найду главное ограничение - на определенный километраж выгоднее везти напрямую, а на определенном отрезке дешевле везти с перевалкой. Ну это пока на уровне размышлений.

И так, коллеги, прошу поделиться своими знаниями, опытом и соображениями, если есть возможность. Буду благодарен.
 
Привет Арсений!
Прежде чем предлагать своё, я обратился к  коллегам по Вашему  вопросу

Привет друзья! Наш коллега на форуме моего сайта Лобанов-логист обратился за помощью.
Честно прочитал три раза его пост, но как-то не очень понял как ему помочь. Вроде и задача элементарная, может я чего-то не увидел, что представляет сложность.
Прошу подключиться и помочь коллеге Арсению из сельского хозяйства!

и вот что они пишут:

Виктор Шиков
1. Маршрутизация ему нужна. Может начать с задачи коммивояжера.
2. Найти документы сов. времени по тому же вопросу.
3. с поля на ток (будем считать короткое плечо) везти грузовиками меньшей грузоподъёмности.
Ну, и т.д.
Лень считать, но задача, в принципе, не сложная. Хотя повозиться придётся.
Ну, и организовать разгрузку на току максимально быстро.

Николай Лобанов Виктор, так ты ему на форме разжуй! 😃

Виктор Шиков Лень, Коль.
Вот правда лень. ))
задача тривиальная.
Надо отработать маршрутизацию, Возможно, поставить на кольцо машины, но с объездом всех точек.
Но думать и считать лень. Других дел хватает

Матвей Гулин Начните с теории очередей

Логистика Дистрибуция Консалтинг Все очень просто при любом "раскладе". Если логистик, объект исследования материальные потоки, предмет - затраты. От этого и плясать в принятии решений. Есть что возить, есть чем возить, есть куда возить и прочие исходные данные. Все остальное чисто моделирование и арифметика, чтобы сделать выбор - "КАК" возить. В арифметике Пупкина задачи можно решать разными способами от простых поочередных действий до системы уравнений в алгебре Мерзляка, равно как и в таблицах Excel или в КИС. Если я правильно понял запрос с одного захода. В логистике при определенных обстоятельствах частенько бывает и такое, что на такси ездить дешевле и более выгодно, чем купить и кататься на собственном автомобиле. 😎, т.е. получение определенной выгоды в краткосрочной перспективе, может привести к гораздо большим потерям в долгосрочной перспективе. И не важно с каким продуктом и с каким ресурсом работать - в каждом случае есть свои ограничители (исходные данные) для арифметики. 😉 Посему, Арсению помочь сложно, ибо при расчетах, чем дальше в лес, тем толще партизаны - т.е. появляются все новые аргументы целевой функции, о которых "советчики" знать не могут в принципе. 🤔


НЕСБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА.  Евгений Богатырев
https://scienceforum.ru/2016/article/2016018756?fbclid=IwAR0gLA89lD2edlm2ye2BSgngdKEhfsaOkhxQ1VoTQhX...
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
admin написал:
Привет Арсений!
Прежде чем предлагать своё, я обратился к  коллегам по Вашему  вопросу

Привет друзья! Наш коллега на форуме моего сайта Лобанов-логист обратился за помощью.
Честно прочитал три раза его пост, но как-то не очень понял как ему помочь. Вроде и задача элементарная, может я чего-то не увидел, что представляет сложность.
Прошу подключиться и помочь коллеге Арсению из сельского хозяйства!

 и вот что они пишут:

Виктор Шиков  
1. Маршрутизация ему нужна. Может начать с задачи коммивояжера.
2. Найти документы сов. времени по тому же вопросу.
3. с поля на ток (будем считать короткое плечо) везти грузовиками меньшей грузоподъёмности.
Ну, и т.д.
Лень считать, но задача, в принципе, не сложная. Хотя повозиться придётся.
Ну, и организовать разгрузку на току максимально быстро.

Николай Лобанов  Виктор, так ты ему на форме разжуй! 😃

Виктор Шиков  Лень, Коль.
Вот правда лень. ))
задача тривиальная.
Надо отработать маршрутизацию, Возможно, поставить на кольцо машины, но с объездом всех точек.
Но думать и считать лень. Других дел хватает

Матвей Гулин  Начните с теории очередей

Логистика Дистрибуция Консалтинг  Все очень просто при любом "раскладе". Если логистик, объект исследования материальные потоки, предмет - затраты. От этого и плясать в принятии решений. Есть что возить, есть чем возить, есть куда возить и прочие исходные данные. Все остальное чисто моделирование и арифметика, чтобы сделать выбор - "КАК" возить. В арифметике Пупкина задачи можно решать разными способами от простых поочередных действий до системы уравнений в алгебре Мерзляка, равно как и в таблицах Excel или в КИС. Если я правильно понял запрос с одного захода. В логистике при определенных обстоятельствах частенько бывает и такое, что на такси ездить дешевле и более выгодно, чем купить и кататься на собственном автомобиле. 😎, т.е. получение определенной выгоды в краткосрочной перспективе, может привести к гораздо большим потерям в долгосрочной перспективе. И не важно с каким продуктом и с каким ресурсом работать - в каждом случае есть свои ограничители (исходные данные) для арифметики. 😉 Посему, Арсению помочь сложно, ибо при расчетах, чем дальше в лес, тем толще партизаны - т.е. появляются все новые аргументы целевой функции, о которых "советчики" знать не могут в принципе. 🤔


НЕСБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА.  Евгений Богатырев
https://scienceforum.ru/2016/article/2016018756?fbclid=IwAR0gLA89lD2edlm2ye2BSgngdKEhfsaOkhxQ1VoTQhX...
Николай Борисович, добрый день.

Большое спасибо за то, что нашли время и так основательно подошли к решению моего вопроса.

Ознакомился с комментариями Ваших коллег, им отдельное спасибо. Что хочу сказать:

1. Задача коммивояжера - это немного о другом. У меня нет большого количества пунктов, в каждый из которых обязательно нужно заехать (если я правильно помню суть). Матрица расстояний у меня почти готова, да и в целом все исходные данные под рукой. Моя цель - получить механизм/алгоритм, который позволит мне не тратить свое время на поиск оптимального варианта размещения готовой продукции, перебирая вручную те или иные параметры. Да и кольцевать, собственно, нечего: в сезон маршрут один - с поля на пункт хранения (и как можно скорее, ибо погода вещь крайне непредсказуемая).
2. Копаясь в своих воспоминаниях о времени, проведенном в университете, вспомнил, что целый семестр проходили иммитационное моделирование, и в целом, у меня получалось. Сейчас знакомлюсь с программой Anylogic, благо, на сайте полно литературы.
3. Интересно видеть, что данная задача вызвала диаметрально противоположные мнения: от тривиальной до задачи, с решением которой помочь сложно. Буду искать решение. Как только она станет тривиальной и для меня, обязательно отпишусь. ;)  
 
Цитата
Арсений написал:
Цитата
admin написал:
Привет Арсений!
Прежде чем предлагать своё, я обратился к  коллегам по Вашему  вопросу

Привет друзья! Наш коллега на форуме моего сайта Лобанов-логист обратился за помощью.
Честно прочитал три раза его пост, но как-то не очень понял как ему помочь. Вроде и задача элементарная, может я чего-то не увидел, что представляет сложность.
Прошу подключиться и помочь коллеге Арсению из сельского хозяйства!

 и вот что они пишут:

Виктор Шиков  
1. Маршрутизация ему нужна. Может начать с задачи коммивояжера.
2. Найти документы сов. времени по тому же вопросу.
3. с поля на ток (будем считать короткое плечо) везти грузовиками меньшей грузоподъёмности.
Ну, и т.д.
Лень считать, но задача, в принципе, не сложная. Хотя повозиться придётся.
Ну, и организовать разгрузку на току максимально быстро.

Николай Лобанов  Виктор, так ты ему на форме разжуй! 😃

Виктор Шиков  Лень, Коль.
Вот правда лень. ))
задача тривиальная.
Надо отработать маршрутизацию, Возможно, поставить на кольцо машины, но с объездом всех точек.
Но думать и считать лень. Других дел хватает

Матвей Гулин  Начните с теории очередей

Логистика Дистрибуция Консалтинг  Все очень просто при любом "раскладе". Если логистик, объект исследования материальные потоки, предмет - затраты. От этого и плясать в принятии решений. Есть что возить, есть чем возить, есть куда возить и прочие исходные данные. Все остальное чисто моделирование и арифметика, чтобы сделать выбор - "КАК" возить. В арифметике Пупкина задачи можно решать разными способами от простых поочередных действий до системы уравнений в алгебре Мерзляка, равно как и в таблицах Excel или в КИС. Если я правильно понял запрос с одного захода. В логистике при определенных обстоятельствах частенько бывает и такое, что на такси ездить дешевле и более выгодно, чем купить и кататься на собственном автомобиле. 😎, т.е. получение определенной выгоды в краткосрочной перспективе, может привести к гораздо большим потерям в долгосрочной перспективе. И не важно с каким продуктом и с каким ресурсом работать - в каждом случае есть свои ограничители (исходные данные) для арифметики. 😉 Посему, Арсению помочь сложно, ибо при расчетах, чем дальше в лес, тем толще партизаны - т.е. появляются все новые аргументы целевой функции, о которых "советчики" знать не могут в принципе. 🤔


НЕСБАЛАНСИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА.  Евгений Богатырев
 https://scienceforum.ru/2016/article/2016018756?fbclid=IwAR0gLA89lD2edlm2ye2BSgngdKEhfsaOkhxQ1VoTQhX...  
Николай Борисович, добрый день.

Большое спасибо за то, что нашли время и так основательно подошли к решению моего вопроса.

Ознакомился с комментариями Ваших коллег, им отдельное спасибо. Что хочу сказать:

1. Задача коммивояжера - это немного о другом. У меня нет большого количества пунктов, в каждый из которых обязательно нужно заехать (если я правильно помню суть). Матрица расстояний у меня почти готова, да и в целом все исходные данные под рукой. Моя цель - получить механизм/алгоритм, который позволит мне не тратить свое время на поиск оптимального варианта размещения готовой продукции, перебирая вручную те или иные параметры. Да и кольцевать, собственно, нечего: в сезон маршрут один - с поля на пункт хранения (и как можно скорее, ибо погода вещь крайне непредсказуемая).
2. Копаясь в своих воспоминаниях о времени, проведенном в университете, вспомнил, что целый семестр проходили иммитационное моделирование, и в целом, у меня получалось. Сейчас знакомлюсь с программой Anylogic, благо, на сайте полно литературы.
3. Интересно видеть, что данная задача вызвала диаметрально противоположные мнения: от тривиальной до задачи, с решением которой помочь сложно. Буду искать решение. Как только она станет тривиальной и для меня, обязательно отпишусь.  
Привет Арсений!

Я специально не хотел высказывать своё мнение о Вашей  задаче -хотел услышать мнение коллег.

Прошу к моим последующим словам отнестись философски, если они будут слишком резкими! :-)

Мне показалось, прочитав Ваш пост, что Вы сами не понимаете, что Вам нужно сделать!
Поэтому так путано Вы всё  изложили и получили диаметральные ответы.  
Вы  сразу ушли в какие-то дебри о методах решения каких-то локальных задач, забыв  о стратегических целях  и управлении  по  целям, которые оцифровываются в КПЭ (KPI).
Странно, что сейчас в  университетах  не учат постановке целей  и задач!
Кто ясно понимает, тот ясно излагает! (Мудрость!)

Итак, давайте определимся со  стратегической  целью!
Вы, что собственно хотите?
Вы работаете  в  бизнес-структуре?
Цель любого бизнеса, как писал ещё К.Маркс,  это получение прибыли!  
Т.е. Ваша цель -  получение денег!
Но Вы логист, а  не продажник, поэтому деньги - прибыль -маржу  Вы можете получить только снизив себестоимость продукции.
Себестоимость - это затраты! Вам нужно снизить затраты!
Чтобы  снизить затраты их нужно правильно учитывать и управлять ими!  Соответственно Вам нужно выстроить систему  правильного управленческого учёта логистических  затрат!
Учитывать затраты  не описав  БП (бизнес-процессы)  не возможно!
Значит нужно сделать  описание  БП.
Рассчитать затраты  без разработки  системы расчёта  стоимости операций  не возможно.
Значит нужно создать такую систему,  используя  хронометраж  по  операциям и БП.
Управлять БП  можно только если Вы создадите  систему  КПЭ  и  систему  нормирования операций.

Как видите всё пока элементарно просто!  Это общая  вводная часть работы без которой нельзя  решить никакую  логистическую задачу!

Далее.

Чем Вы собственно занимаетесь?   Поставим  границы  Вашего Проекта (зоны  ответственности).
Доставкой  товара!  Из пункта А  в  пункты В, С, Д.

Значит Вам нужно описать  "цепочку поставок"  нам Вашем скромном участке!
Это не  только  "транспортная задача",  так как  в  цепочке поставок  присутствует куча  операций  БП  не  относящихся  к  транспорту.
Когда  Вы сделаете ТК (технологическую карту) БП  по операциям, Вы  увидите  все операции и  элементарные  действия  в  цепочке  поставок.

Дальше остаётся "арифметика"  на уровне  4-го класса средней  школы!

Понятно или не очень?

Чтобы  здесь  на форуме не переписывать мои методики -почитайте мои статьи в  Библиотеке!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Вы пишете: "....  исходя из минимизации транспортных затрат"!
Кто Вас учил такому  дебилизму!? 8)
Вы что не знаете формулу Вилсона, которой более 100 лет?  
Затраты на хранение+затраты на транспорт=минимум
Логистика никогда  не должна  заниматься минимизацией затрат  в отдельно взятом звене:  в  транспортном,  складском,  закупочном и т.д. - это дебилизм!
Логистика  должна оптимизировать  затраты (экономический КПЭ) в  цепочке  поставок,  учитывая ещё два КПЭ:  качественный (уровень сервиса)  и  количественный (производительность труда)!

Не используйте шаблоны - референтных моделей и  лучших  бизнес-практик  в  природе  нет!  Они существуют только  в книжках, в  теории, которой  Вас пичкали в  универе!

Включите МОЗГ!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай Борисович, доброе утро.
Цитата
Мне показалось, прочитав Ваш пост, что Вы сами не понимаете, что Вам нужно сделать!
Поэтому так путано Вы всё  изложили и получили диаметральные ответы.  
Вы  сразу ушли в какие-то дебри о методах решения каких-то локальных задач, забыв  о стратегических целях  и управлении  по  целям, которые оцифровываются в КПЭ (KPI).
Странно, что сейчас в  университетах  не учат постановке целей  и задач!
Кто ясно понимает, тот ясно излагает! (Мудрость!)
Я прекрасно понимаю, что я хочу сделать, и, на мой взгляд, описал все достаточно доступно: есть поля, есть пункты приемки, я вижу затраты на перевозку готовой продукции по каждому конкретному варианту, и меня интересует механизм, который будет автоматически просчитывать все варианты и САМ предлагать вариант с минимальными транспортными затратами. И решение данной локальной задачи позволит вывести контроль и оптимизацию транспортных затрат на качественно новый уровень.

А диаметральная разница в ответах, на мой взгляд, связана с людьми, которые и давали эти ответы. Но, спасибо, что ответы есть в принципе, хотя нет ни одного, который продвинул бы меня к решению моей задачи. И уж тем более я не понимаю, каким образом приблизит меня к решению моего вопроса работа со стратегическими целями и уж тем более KPI - ключевые показатели эффективности. Как мне помогут найти оптимальный вариант размещения ГП на пунктах приемки из множества показатели эффективности системы или сотрудников - крайне не понятно.

Цитата
Итак, давайте определимся со  стратегической  целью!
Вы, что собственно хотите?
Вы работаете  в  бизнес-структуре?
Цель любого бизнеса, как писал ещё К.Маркс,  это получение прибыли!  
Т.е. Ваша цель -  получение денег!
Но Вы логист, а  не продажник, поэтому деньги - прибыль -маржу  Вы можете получить только снизив себестоимость продукции.
Себестоимость - это затраты! Вам нужно снизить затраты!
Чтобы  снизить затраты их нужно правильно учитывать и управлять ими!  Соответственно Вам нужно выстроить систему  правильного управленческого учёта логистических  затрат!
Учитывать затраты  не описав  БП (бизнес-процессы)  не возможно!
Значит нужно сделать  описание  БП.
Рассчитать затраты  без разработки  системы расчёта  стоимости операций  не возможно.
Значит нужно создать такую систему,  используя  хронометраж  по  операциям и БП.
Управлять БП  можно только если Вы создадите  систему  КПЭ  и  систему  нормирования операций.

Как видите всё пока элементарно просто!  Это общая  вводная часть работы без которой нельзя  решить никакую  логистическую задачу!
Если уж и вдаваться в философию, то, разумеется, я согласен с господином Марксом. Однако мне ближе Теория Ограничений, согласно которой все решения оцениваются через увеличение прибыли, ведь, в теории, прибыль можно увеличивать бесконечно, а затраты всего лишь до 0. Но это все теории, которые к моему вопросу никакого отношения не имеют :) .

То, что мне нужно снизить затраты, я написал в своем первом сообщении (" поиск оптимального плана размещения с/х продукции по пунктам хранения исходя из минимизации транспортных затрат"). Система учета - так есть она, все ж написано!!! ("Для контроля транспортных затрат сделал себе таблицу в Excel, которая, в зависимости от выбранных пунктов отгрузки и хранения рассчитывает стоимость перевозки необходимого объема груза по выбранному маршруту"). И никакие бизнес-процессы я не описывал, зачем? Все затраты по каждому конкретному варианту я вижу, все прекрасно автоматически считается. Ну а дальше опять пошли БП, КПЭ и прочие возвышенные вещи, которые никак не связаны с моим вопросом: мне нужен инструмент, который из большого множества вариантов размещения готовой продукции автоматически предложит оптимальный (читай, с минимальными транспортными затратами).

Возможно, создание систем КПЭ и нормирования операций с целью управления БП, вещь элементарная, однако, в моем примере, абсолютно бесполезная.

Цитата
Далее.

Чем Вы собственно занимаетесь?   Поставим  границы  Вашего Проекта (зоны  ответственности).
Доставкой  товара!  Из пункта А  в  пункты В, С, Д.

Значит Вам нужно описать  "цепочку поставок"  нам Вашем скромном участке!
Это не  только  "транспортная задача",  так как  в  цепочке поставок  присутствует куча  операций  БП  не  относящихся  к  транспорту.
Когда  Вы сделаете ТК (технологическую карту) БП  по операциям, Вы  увидите  все операции и  элементарные  действия  в  цепочке  поставок.

Дальше остаётся "арифметика"  на уровне  4-го класса средней  школы!

Понятно или не очень?

Чтобы  здесь  на форуме не переписывать мои методики -почитайте мои статьи в  Библиотеке!

В целом, я все о том же: Технологическая карта не ищет оптимальный вариант из множества вариантов, это работа, которая заберет много времени, и не приблизит меня ни на йоту к решению моей задачи. А задача мой связана, как я правильно понимаю, с линейным программированием. Это кого решению подобных задач учат в 4-ом то классе? ;)

Цитата
Вы пишете: "....  исходя из минимизации транспортных затрат"!
Кто Вас учил такому  дебилизму!?
Вы что не знаете формулу Вилсона, которой более 100 лет?  
Затраты на хранение+затраты на транспорт=минимум
Логистика никогда  не должна  заниматься минимизацией затрат  в отдельно взятом звене:  в  транспортном,  складском,  закупочном и т.д. - это дебилизм!
Логистика  должна оптимизировать  затраты (экономический КПЭ) в  цепочке  поставок,  учитывая ещё два КПЭ:  качественный (уровень сервиса)  и  количественный (производительность труда)!

Не используйте шаблоны - референтных моделей и  лучших  бизнес-практик  в  природе  нет!  Они существуют только  в книжках, в  теории, которой  Вас пичкали в  универе!

Включите МОЗГ!
Ну, мы зерно не закупаем, а выращиваем - закупки отпадают (это я говорю исключительно в разрезе моего вопроса). Хранение зерна - элеватор, отдельное юридическое лицо, который имеет суточную мощность приемки зерна в период времени, и какая разница элеватору, как именно мы привезем N-й объем? Так что все сводиться к минимизации транспортных затрат в разумном пределе (конечно можно нанять машин 5-10, в значительной степени сэкономить бюджет и оставить зерно в поле :D ).

И да, формулой Вилсона меня, разумеется, "пичкали в универе". И понимая то, что многие вещи, которым нас учили, с трудом применимы на практике, я и написал сюда, на форум, где, вроде как, практики и должны обитать.

Думаю, необходимо подвести некий подитог данной ветки обсуждения:

1. Хочу поблагодарить всех людей, которые хотя бы минуту своего времени уделили мне и моему вопросу.
2. К сожалению, ни ответа, ни даже направления к решению своего вопроса я не получил. Кто-то считает мою задачу не простой (я с ним согласен), кто-то тривиальной (но даже направление движения было задано совершенно не туда, но не забываем см. пункт 1!!!!), кто-то же закидал меня большим количеством информации, похожей на стандартные блоки какой-нибудь программы по консалтингу, которую я никак в решении конкретной задачи применить не могу.
3. Посему вопрос остается открытым, и я отправляюсь искать ответы в океане иммитационного моделирования. Данную тему я нахожу крайне актуальной для сельского хозяйства, с ее большим количеством случайных и неочевидных факторов, влияющих на работу всей системы.
4. Как найду решение - отпишусь в данную ветку.
5. Еще раз всем большое спасибо, продуктивной рабочей недели и хорошо провести майские праздники!!!
 
Привет Арсений!
Мы пытались Вам помочь, но видимо шаблон о "транспортной задаче" и "минимизации транспортных затрат" сидит в  Вашей голове так прочно, что все другие варианты  решений задач и самих задач отвергаются  напрочь! 8)
Кстати, ТОС Вы понимаете очень странно!  ТОС основанная  на теории Голдратта,  суть  которой   в  том, что в потоке  (цепочке поставок)  необходимо искать самое УМ (узкое место), чтобы  его "расширить", увеличив  тем самым скорость потока. Таким  образом, первое УМ  устраняется,  но далее нужно делать в  следующей  итерации поиск  другого УМ  и  так далее. Цель - сделать поток равномерным, сняв все  ограничения  в  системе!
УМ  естественно определяется по  определённым КПЭ,  иначе эта задача  абстрактна  и неопределённа! КПЭ для УМ может быть в  виде "затрат" (прибыль), скорость (производительность), качество (СМК, уровень сервиса, либо иные важные для вас ресурсы,  ограниченные  в системе потока.  "Потоком" по ТОС Голтратта  может быть тоже что угодно: товарная цепочка поставок,  информация,  деньги,  люди,  машины  и  т.д.
Но видимо Вы не желаете понимать этих простых  основ логистики и  зациклены  на своём!      
Могу  лишь пожелать Вам успехов  и поздравить с  Праздниками! :)  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
admin написал:
Привет Арсений!
Мы пытались Вам помочь, но видимо шаблон о "транспортной задаче" и "минимизации транспортных затрат" сидит в  Вашей голове так прочно, что все другие варианты  решений задач и самих задач отвергаются  напрочь!  
Кстати, ТОС Вы понимаете очень странно!  ТОС основанная  на теории Голдратта,  суть  которой   в  том, что в потоке  (цепочке поставок)  необходимо искать самое УМ (узкое место), чтобы  его "расширить", увеличив  тем самым скорость потока. Таким  образом, первое УМ  устраняется,  но далее нужно делать в  следующей  итерации поиск  другого УМ  и  так далее. Цель - сделать поток равномерным, сняв все  ограничения  в  системе!
УМ  естественно определяется по  определённым КПЭ,  иначе эта задача  абстрактна  и неопределённа! КПЭ для УМ может быть в  виде "затрат" (прибыль), скорость (производительность), качество (СМК, уровень сервиса, либо иные важные для вас ресурсы,  ограниченные  в системе потока.  "Потоком" по ТОС Голтратта  может быть тоже что угодно: товарная цепочка поставок,  информация,  деньги,  люди,  машины  и  т.д.
Но видимо Вы не желаете понимать этих простых  основ логистики и  зациклены  на своём!      
Могу  лишь пожелать Вам успехов  и поздравить с  Праздниками!
Николай Борисович,

Вполне нормально я понимаю Теорию ограничений, благо не одна книга прочитана. Так ТОС включает в себя не только принципы, направленные на оптимизацию производства, такие как 5 шагов работы с ограничением, барабан-буфер-веревка и т.п., есть еще и финансовые показатели: Проход, инвестиции, операционные затраты. Они увязаны в одну формулу и любое решение оценивается с точки зрения увеличения прохода, т.е. прибыли. Да целая книга есть, посвященная Управленческому учету по ТОС.

И вообще, я с вами о прибыли, Вы мне о производстве. Я Вам о решении конкретной задачи, Вы мне про стратегию, бизнес-процессы и КПЭ.

И даже если я, по Вашему мнению, зациклился - покажите, расскажите. Разве не для этого нужен данный форум?
 
Цитата
Арсений написал:
Николай Борисович,

Вполне нормально я понимаю Теорию ограничений, благо не одна книга прочитана. Так ТОС включает в себя не только принципы, направленные на оптимизацию производства, такие как 5 шагов работы с ограничением, барабан-буфер-веревка и т.п., есть еще и финансовые показатели: Проход, инвестиции, операционные затраты. Они увязаны в одну формулу и любое решение оценивается с точки зрения увеличения прохода, т.е. прибыли. Да целая книга есть, посвященная Управленческому учету по ТОС.

И вообще, я с вами о прибыли, Вы мне о производстве. Я Вам о решении конкретной задачи, Вы мне про стратегию, бизнес-процессы и КПЭ.

И даже если я, по Вашему мнению, зациклился - покажите, расскажите. Разве не для этого нужен данный форум?
Арсений,
форум создан для обсуждения вопросов логистики  и  высказывания альтернативных мнений!
Вот я  и высказал  своё мнение, а Вы остались при своём! И коллеги своё мнение представили.
Имеем право все на мнение.
А Вы имеете право наши мнения не учитывать! ;)

Я, кстати, начал формулировать своё  мнение с  "прибыли", как единого эквивалента любого бизнеса, как единого "знаменателя"  для всех показателей!
Любая задача решается "сверху-вниз" - от общего к частному!
Так как в  "общем" мы с Вами   не пришли к  единомыслию, то  "частная" задача уже не имеет смысла.

Китайцы говорят: "Нам не так важно по какому  пути мы  идём, быстро или медленно,  так как важно идти в  правильном направлении!"

Вы выбрали противоположное направление, нежели я  Вам предлагал!  Имеете право!  Сходите! Убедитесь, что там тупик  и  возвращайтесь! 8)

В  частности я  Вам дал направление на описание БП и КПЭ в  решении Вашей задачи,  но Вы сказали,  что всё это ерунда и не нужно, и пошли другим путём!
Флаг  Вам в  руки! :)  
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

Евгений Добронравин логист логистика логистический консалтинг оптимизация оптимизация склада склад складская логистика складские технологии управление запасами