Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

КРИЗИСНАЯ ЛОГИСТИКА

Страницы: 1
RSS
КРИЗИСНАЯ ЛОГИСТИКА, Восточная философия говорит, что кризис – это хорошо, потому что несёт обновление!
 
Коллеги, предлагаю обсудить ваши  методы  работы в кризис.

Как вы улучшаете логистику ваших компаний?
Как сокращаете издержки и повышаете выживаемость компании?

Своё видение этого вопроса я изложил в небольшой статье:

КРИЗИСНАЯ ЛОГИСТИКА

Николай Лобанов – эксперт по логистике  консалтинговой компании Лобанов-логист



Восточная философия говорит, что кризис – это хорошо, потому что несёт обновление!



Нашей стране повезло больше всех, так как кризис это перманентное наше состояние веры и надежды на лучшее новое  с  отторжением  старого и одряхлевшего или увядшего.

Поэтому  нашему бизнесу, нашим компаниям  в принципе уже  не очень страшен  очередной кризис и каждая компания  строит свою стратегию кризисной логистики.

В кризис принято экономить и считать затраты более пристально, чем  в межкризисные  периоды, а, как мы знаем,  именно логистика  призвана управлять издержками компании.

Логистика позволяет компании получить в кризис конкурентное преимущество и  не только обновить компанию, но и дать  огромный потенциал роста, за счёт  повышения  эффективности  использования  ресурсов  компании.

Обратите внимание, что наши ведущие ритейлеры  Магнит, Ашан в кризис 2014 года  только прибавили  обороты роста объёма продаж, что говорит о грамотно выстроенной логистике этих компаний по сравнению  с тем же Метро, который не может угнаться  за конкурентами в России.



Логистические стратегии  напрямую связаны  со стратегической миссией  компании, поэтому в кризис  этому нужно уделить особое внимание, так как именно стратегия определяет направление  развития компании  и цели, как вешки для восхождения на Олимп.

Логистическая стратегия  строится  на  новейших бизнес-технологиях,  точных  математических расчётах в сочетании с последними  ИТ-разработками  и конечно  грамотном человеческом ресурсе.

Кризисная логистика отличается  очень высоким темпом  изменения  обстановки в бизнес-среде, когда  управленческое решение нужно принимать  практически в режиме он-лайн.

Промедление с принятием решения  во время  кризиса смерти подобно, поэтому кризисная логистика строится с использованием план-фактного анализа  и управления по отклонениям.



Издержки компании, как это не странно звучит, являются огромным потенциалом  роста компании, так как  снижение затрат  всего лишь на 1% эквивалентно  30-40%  увеличению оборота компании.

Поэтому крайне важно научится считать свои издержки, чтобы управлять ими, оптимизируя  под  точки роста компании.



Логистический аудит  от профессиональной консалтинговой логистической компании  является  отправной точкой  в понимании   уровня  вашей  логистики  и  в  выстраивании  логистической  стратегии роста.

Одной теории в таком важном деле как  логистический аудит не достаточно – нужен  большой практический опыт  работы  по построению логистики в разных компаниях с багажом  не стандартных бизнес-идей, что  конечно не отменяет применения лучших бизнес-практик накопленных в мире логистическим сообществом.



Именно в кризис, когда  каждая копейка на счету  важно  инвестировать в свою логистику.

К сожалению,  далеко не все компании понимают  важность логистики, особенно в кризис  и  умирают.

Далеко не все владельцы компаний  способны  чисто психологически   своевременно осознать  и просчитать «точку невозврата»  и заходят в тупик  тогда, когда  тренды в логистике  поменялись с запада на восток.

Даже те капитаны бизнеса , кто понял это, не могут  быстро  перестроиться  и поменять  направление движения  своего  корабля, который в результате разбивается  о  поднятые барьеры западных санкций.

Благодаря кризису на рынке остаются только сильнейшие,  те компании, которые  могут быстро адаптироваться  к быстро меняющимся условиям работы.

Именно благодаря таким компаниям наша страна – Россия возродится  и станет крупной экономической державой  с наилучшей логистикой в мире на наших бескрайних просторах!



Николай Лобанов – эксперт по логистике  консалтинговой компании Лобанов-логист


http://www.lobanov-logist.ru/library/352/61776/
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, приветствую.

Ситуация не простая для любой Компании, в кризис.
Кризис, может быть и считается, хорошим временм для развития, но не все компании успевают перестроиться.
Вопрос, для каких типов компаний, данный кризис будет успешным опытом.
Мелкие компании могут уйти с рынка, либо продать свой бизнес более крупным.
Крупные компании тоже могут зашататься. Если имеют недостаток оборотных средств.

Основные тенденции, которые наблюдаются в компаниях:
1. "Из крайности в крайность"
- сокращение персонала.
- сверх-экономия на ЗП.
- сокращение ассортимента.
- накопление мало оборачиваемого товара.

2. "Последовательная работа с издержками"
- развитие систем расчета закупки
- детализация затрат и изучение долевых затрат в обороте.
- работа с товаром по поставке по потребности
- увеличение пропускной способности

По обоим видам, можно перечислять достаточно долго. Но наблюдается тренд, что системные Компании, в кризис, решаются на покупку решений. Например, модули управления транспортом, модули управления запасами.

А кто руководствуется "зима в деревне дураков приходит неожаданно", те и вылетят с рынка.
 
Цитата
Lobanov написал:
К сожалению,  далеко не все компании понимают  важность логистики, особенно в кризис  и  умирают.
вот, вот... к сожалению руководство принимает не всегда правильные решения, например перегружая логиста или сокращая штат, тем самым демомотивирую команду.  
 
Цитата
Lobanov написал:
 Коллеги, предлагаю обсудить ваши  методы  работы в кризис.
 
 Как вы улучшаете логистику ваших компаний?
   Как сокращаете издержки и повышаете выживаемость компании?  

Своё видение этого вопроса я изложил в небольшой статье:

Я своё мнение изложил аналогично в статье про иероглифы "кризис" и "возможность". ;)
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах