Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 2 Продолжаем вчерашний разговор о Едином договоре на оказание транспортных услуг ОАО "РЖД". Вчера мы кратко описали общую политику ОАО "РЖД" по снижению своей ответственности в процессе перевозки грузов. Сегодня мы разберем отдельные моменты Единого договора, который ОАО "РЖД" предлагает подписать всем своим клиентам. Односторонний отказ и/или приостановление оказания услуг В одном из пунктов Единого договора перевозчик оставляет за собой право в одностороннем порядке отказать и/или приостановить оказание услуг в случае неисполнения клиентом договора, а также в случае иных независящих от ОАО "РЖД" причин. В целом такая позиция объяснима, когда клиент не спешит оплатить услуги перевозчика, но большое опасение вызывает определение последним достаточных технических и технологических возможностей, которые в свою очередь можно трактовать довольно широко. Еще хуже то, что за такой односторонний отказ перевозчик пытается ограничить свою ответственность возможностью предъявить только реальный ущерб, да и еще только в том случае, если будет доказано, что обязательства были нарушены умышленно. Как известно, убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ, которая разделяет их на реальный ущерб и упущенную выгоду. Представьте себе небольшого оператора, который взял в долгосрочную аренду вагоны, а ему ОАО "РЖД" необоснованно отказало в обслуживании. Никакого реального ущерба нет, вагоны оператора в порядке, а упущенную выгоду он взыскать не может, потому что ранее подписал Единый договор. Налицо искусственное ограничение права на возмещение клиентами своих убытков. Возмещение упущенной выгоды для клиента, например собственника подвижного состава, будет невозможно, а понесенные расходы будут нуждаться в тщательном доказывании. Сжатые сроки подписания документов С внедрением электронного документооборота с одной стороны жизнь стала проще, но и здесь есть своя отрицательная сторона, когда между компаниями вводится понятие автосогласования. В очередном пункте Единого договора перевозчик пытается урегулировать процесс обмена и подписания документов, но, к сожалению, опять же только в своих интересах. Речь идет о том, что перевозчик предоставляет крайне сжатые сроки на согласование или предоставление возражений в отношении документов, предоставляемых на подпись клиенту. Также если компания, например, не работает в выходные и праздничные дни, то велик риск того, что документы, направленные в адрес компании в эти дни (а в ОАО "РЖД" такая практика очень распространена) останутся незамеченными, система электронного документооборота переведет их в разряд автосогласованных и в дальнейшем данные документы лягут в основу денежных списаний и претензионных требований в адрес организации со стороны перевозчика. Документами, полученными в процессе документооборота в рамках договора, нельзя будет распоряжаться без письменного согласия перевозчика. Опять же никакой конкретизации, под данный пункт может быть отнесен любой документ. При этом полученными от вас документами перевозчик будет распоряжаться как ему захочется и ставить вас в известность не будет. Например, ваша компания отправила груз в адрес контрагента. На вполне закономерную просьбу последнего о предоставлении доказательств отправки груза, перед отправкой документов необходимо будет пройти процедуру согласования с перевозчиком, которая мало того, что может затянуться, так и в согласовании может быть отказано, если перевозчик посчитает, что передача данных документов не в его интересах. Кроме того, не стоит забывать, что этот пункт договора косвенно ограничит ваше право на получение грамотной и квалифицированной юридической помощи, особенно остро это скажется на компаниях без своего штата юристов. Читайте Часть1 - по ссылке. Продолжение следует. Автор:Маргарита Русакова, ведущий юрист компании ООО "ЖД Консалтинг" дата: 13.04.2023 11:05:57 просмотров: 260 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 3)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию