Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 1. Каждая компания, которая в своей деятельности вынуждена сталкиваться с железнодорожными перевозками знает, что выстраивание юридически грамотных и взаимовыгодных условий работы с ОАО "РЖД" — это нелегкая задача. Перевозчик, пользуясь не только монопольным положением на рынке предоставления железнодорожных услуг, но и возможностью самостоятельно создавать и устанавливать правила перевозки, часто пренебрегает потребностями клиентов и руководствуется лишь своими собственными интересами. Количество договоров, которые ОАО "РЖД" заключает с какими-либо послаблениями в сторону клиента, можно пересчитать по пальцам, что уж говорить об условиях, которые возлагают на перевозчика дополнительные обязательства или того хуже - ответственность. Внести такие условия в договор со огромной долей вероятности клиент сможет только в судебном порядке, в котором еще надо будет доказать, что это вынужденная необходимость, без которой взаимоотношения с перевозчиком просто нереализуемы, а не просто ваша прихоть. Вместе с тем сам перевозчик ежегодно работает над тем, чтобы свести свою ответственность к минимуму, вместо того чтобы улучшать логистику. В данном случае это легко можно проследить на примере работы перевозчика по снижению своей ответственности за просрочку доставки груза. В 2019 году ОАО "РЖД" добивается снижения ответственности по ст.97 Устава железнодорожного транспорта РФ. Отныне клиенты могут выставить только 6% за каждый день просрочки и не более 50% провозной платы. Затем перевозчик начинает активную работу на местах со своими клиентами по заключению договоров на установление иных сроков доставки груза, практически ничего не обещая взамен, но лишь настаивая, что это необходимое условие успешных перевозок. Естественно, речь идет только об увеличении сроков доставки грузов, в среднем на 5-10 дней, а в некоторых случаях и до абсурдных 45 дней. И, наконец, в 2022 году ОАО "РЖД" приходит к идее разработки единого договора об оказании транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и/или порожних вагонов железнодорожным транспортом (далее – Единый договор). Перевозчик вносит соответствующие изменения в распоряжение ОАО "РЖД" от 28 марта 2016 г. № 525/р и утвержденная форма договора становится приложением, которое должен подписать каждый клиент. Ознакомившись с текстом данного договора, мы нашли его весьма неоднозначным с точки зрения того, что его условия в подавляющем большинстве направлены скорее не на усовершенствование работы с клиентом, а на снижение ответственности перевозчика. В следующих частях данной статьи мы остановимся на некоторых моментах, которые нам показались особенно неприемлемыми и которые, на наш взгляд, могут повлечь определённые риски и неблагоприятные последствия для компаний, которые работают или хотят работать с ОАО "РЖД". https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64978/ Автор: Маргарита Русакова, ведущий юрист компании ООО "ЖД Консалтинг" дата: 12.04.2023 18:14:51 просмотров: 242 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 3)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию