Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Поручение на погрузку экспортного груза в морском порту возможно получить в электронном виде, однако сама операция погрузки начнется только после того, как документ подпишет таможенный инспектор. О частных случаях в логистике, которая не меняется со времен Александра Македонского, спорили на сессии «Евро-азиатские перевозки: новые логистические и технологические решения», которая прошла в рамках международного форума Transtec.


Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера



Я вас не вижу

«Приходится ходить, тревожить инспектора таможни, чтобы он поставил подпись и печать на бумажном поручении на погрузку печать. А без этой печати у порта нет законного основания грузить», – говорит Огнян Андреев, генеральный директор ООО «СТМ».

Документ в бумажном виде, заверенный гербовой печатью требует и налоговая служба, добавляет выступающий. А между тем морские порты России не просто могут обрабатывать документы в электронном виде, но даже научились взаимодействовать с госструктурами. Более того, разработаны два способа. Во-первых, конечный клиент (экспедитор, перевозчик, брокер) самостоятельно, но в электронном виде, подает поручение на погрузку в ФТС, и портовый терминал, тоже в электронном виде, получает одобренное ФТС поручение на погрузку. Есть и второй вариант: клиент оставляет заявку на погрузку в системе портового терминала, информация автоматически передается в систему ФТС России и возвращается с одобрением.

«Никому не надо никуда ходить, распечатывать и терять время», – продолжает О. Андреев.

Контейнерный терминал Санкт-Петербурга использует первый вариант и в электронном виде ежемесячно передает в ФТС более 400 поручений на погрузку в электронном виде. Владивостокский морской торговый порт использует второй вариант, клиенты работают в информационной системе порта, однако поручение на погрузку все равно попадает в ФТС через интегрированную систему. Итого портовый терминал за месяц обрабатывает более 800 поручений.

«Практически все, что может быть использовано для автоматизации перемещения груза по железной дороге, или морским, или авиа-, или автомобильным транспортом, есть. Но нет желания участников процесса взаимодействовать друг с другом или времени, чтобы осмыслить проблемы и тщательно сформулировать друг с другом», – говорит О. Андреев.

Вы меня не слышите

Однако Лариса Коршунова, директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» не так чтобы согласна с выступающим. Она говорит, что удачные системы для автоматизации документооборота уже внедрены, и уже успешно взаимодействуют с другими системами. Например, РЖД внедрили автоматизированную систему подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки АС ЭТРАН. Сейчас свою собственную электронную накладную внедряют автоперевозчики. Бизнес может договориться, добавляет она.

«Если крупные участники рынка перевозок уже имеют опыт договариваться по совместному использованию безбумажных технологий, например, по грузоперевозкам порожних вагонов по территориям соседних государств, то если в процесс включаются государственные структуры, то навык договариваться теряется, впрочем, как и гибкость и скорость внедрения автоматизированных систем», – говорит Л. Коршунова.

У меня есть ощущение, что не хватает способностей договариваться с партнерами по ЕАЭС. А если процесс переговоров идет, то очень медленно «запрягаем», говорит она.

«Мы даже не готовы подвигаться в тех цифровых подходах, которые уже используем», – добавляет Л. Коршунова.

Никому ничего

«Ни в коем случае нельзя говорить, что одна технология лучше, а другая – хуже», – говорит Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам. Он подчеркивает: смысл автоматизации в логистике – не столько взаимодействие, например, в морском порту отдельно или железнодорожной сети отдельно, сколько прием груза в третьих странах. О транспортной дипломатии говорит Елена Шерышева, замдиректора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии.

«Мы садимся за стол переговоров и разговариваем со всеми участниками. Уже принята рекомендация по разработке транспортно-логистических центров, которые будут помогать развитию существующих международных транспортных коридоров», – говорит она.

Принята рекомендация общих подходов к цифровой логистике ЕАЭС, добавляет она. И тут же признается: нельзя сказать что общая цифровая логистика стран ЕАЭС быстро двигается. Но двигается, настаивает она.

«В ближайшее время будут приняты рекомендации по организации смешанных перевозок, а в будущем году работать с бизнесом будем активнее. Есть заинтересованность от бизнеса, они просят готовые решения», – говорит Е. Шерышева.

А иногда бизнес и вовсе, не дожидаясь общих рекомендаций по переходу в безбумажное пространство, самостоятельно решается на автоматизацию процесса. Однако все равно проигрывает, признается О. Андреев.

«Коллеги-айтишники не понимают процесса – они не понимают ни что именно они автоматизируют, ни как это будет работать, а участники логистического процесса относятся к автоматизации как к расширенному excel-документу. То есть нет взаимодействия у участников рынка», – резюмирует он.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64777/


Автор:Алена Алешина

дата: 01.12.2022 10:59:14    просмотров: 177

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров 5 раза Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада