Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В Минпромторге заявили, что пока не планируют эксперименты по маркировке новых товаров

В Минпромторге заявили, что пока не планируют эксперименты по маркировке новых товаров


Нормативные акты о запуске таких экспериментов уже готовы, но решения о сроках проведении будут приниматься впоследствии с учетом экономической обстановки в каждой отдельной отрасли


 МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Минпромторг РФ пока не планирует проводить эксперименты по маркировке в отношении новых товаров. Об этом заявила на круглом столе комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству руководитель департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева.


"В отношении новых товарных позиций решения о проведении экспериментов по их маркировке пока не рассматриваются. Несмотря на то, что нормативные акты о запуске таких экспериментов у нас уже готовы, но тем не менее решения о сроках проведении таких экспериментов сегодня не рассматриваются и будут приниматься впоследствии с учетом экономической обстановки в каждой отдельной отрасли", - сказала она.


Для добровольных экспериментов, которые уже проводятся, будут продлены сроки вступления в силу обязательных требований, добавила Приезжева. К данной категории относятся пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, содержащие никотин жидкости и электронные средства доставки никотина. Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин, также участвующий в круглом столе, поддержал это предложение, заявив, что эксперименты стоит продлить как минимум на год. Необходимость в этом он объяснил нарушением логистических цепочек: бизнес столкнулся с проблемами при проведении финансовых платежей, а также с изменениями поставщиков.


"Третья группа - это уже принятые решения введения маркировки. По этим товарным группам, мы полагаем, что маркировку отменять нецелесообразно. Все участники, по которым обязательные требования вступили в силу, понесли капитальные инвестиционные затраты, завершили внедрение обязательной маркировки по всем группам товаров. <…> Отмена вступивших в силу требований приведет также к сокращению принятого под задачи маркировки штата сотрудников и девальвации понесенных отраслями инвестиций", - подчеркнула Приезжева.


В свою очередь, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий системы маркировки "Честный Знак" Реваз Юсупов отметил, что на сегодняшний день в системе уже работают 600 тыс. компаний и юридических лиц, включая больницы и бюджетные организации, а более половины из них - индивидуальные предприниматели. Приезжева пояснила, что у многих из них оборудование для маркировки уже встроено в производственные линии, то есть его демонтаж потребует дополнительных затрат.


Более того, в случае отмены маркировки у государства пропадет возможность прогнозировать объемы потребления и возможного дефицита товаров, а для потребителей перестанет быть доступной самостоятельная проверка состояния товаров. Уже введенная маркировка также позволит снизить риски закупки контрафактной и опасной продукции в условиях, когда будет ослаблен контроль над завозом и оборотом товаров, а также в условиях смены каналов импорта, добавила Приезжева.


О маркировке


К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64412/

https://ekspertov.ru/

https://tass.ru/ekonomika/14065223

дата: 14.03.2022 18:10:58    просмотров: 144

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров 5 раза Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада