Обратная сторона доставки: истории курьеров Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне». Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе. – Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей. У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины. – Сейчас весна – самое хорошее время для доставок. Чтобы получать хотя бы 60-70 тысяч рублей, нужно работать каждый день без выходных от 8 часов за смену, что очень тяжело. Выплаты за почасовую оплату приходят раз в неделю, выплаты за платные заказы и чаевые приходят на следующий будний день после рабочего. Бывает так, что на одном складе очень много курьеров и почти не приходят заказы, бывает, что курьеров слишком мало на складе, поэтому приходится работать без перерывов, – отметил курьер. Молодой человек дал совет коллегам – одеваться по погоде и следить за состоянием велосипеда, а заказчикам – точнее оставлять комментарии о местонахождении и встречать курьеров около входа. Курьер сервиса «Самокат» Михаил Волков рассказал, что зимой бывают трудности из-за непогоды, много падений и шанс получить травмы. Важно максимально утеплиться, ездить медленно и аккуратно. Но несмотря на трудности, есть и милые истории на работе. – Случается, что вместе с клиентом забрать заказ выходят их дети, которые очень мило благодарят курьеров, либо домашние животные, которые выскакивают из квартиры и начинают прыгать на курьера, будто радуясь его приезду, – поделился Михаил. Молодой человек отметил, что бывают грубые и недовольные клиенты, но таких очень мало, обычно все доброжелательные и желают хорошей смены. Многие понимают, что работа доставщика не такая уж и простая, например, большая нагрузка на спину из-за тяжелых заказов. – Рабочий день начинается после учебы, примерно в 14.00-15.00. Прихожу на работу за 15 минут до смены, склад находится в пяти минутах от моего дома, поэтому очень удобно. Я переодеваюсь, выбираю себе велосипед и морально готовлюсь к смене, которая длится 8 часов. Время на заказах проходит быстро, а если начинается час пик, когда все приходят с работы, то за временем и следить не успеваешь. Я обедаю и отдыхаю между заказами. Есть стол для курьеров с микроволновкой и чайником. Под конец смены я должен выполнить своё задание, в зависимости до скольки работаю, помыть велосипед, потом ухожу домой, – рассказал Михаил Волков. Курьер сообщил, что заработать от 100 тысяч, которые обещают в заявках на работу, возможно, но все зависит от отработанных часов. Курьер «Додо Пиццы» Роман Титов рассказал, что выбрал работу в доставке потому, что это простой и быстрый заработок, удобно совмещать с учебой, а с машиной еще проще. – На первый взгляд, простым кажется собирать заказы, но это дело привычки, всё уже идет на автомате. Мы всегда ориентированы на клиента, и нам очень важно, чтобы каждый человек был доволен и получил всё то, что он заказал, вовремя, – рассказал Роман. Недостатки больше связаны с дорогами, пробками на них, ремонтом и непогодой, что замедляет работу, а курьеры нацелены на максимальную скорость. – Одна из запоминающихся историй, когда во время того, как относил заказ, меня перепутали с такси и сели ко мне в машину. Когда я вернулся, в моей машине сидели люди и утверждали, что я обязан их отвезти по их заказу, – поделился курьер. Собеседник KazanFirst отметил, что работа научила его ориентироваться по городу, а также правильно распоряжаться временем. – Еще хочу сказать, что важно правильно распределять заказы – это залог хорошей зарплаты и хорошего тайминга. Логистику прокачал на ура, и это позволяет мне набирать большое количество заказов, быстрее их доставлять и, соответственно, хорошо зарабатывать, – заключил молодой человек. Сотрудник «Яндекс Доставки» Родион Кондрашин поделился секретом: курьерам не нравится, когда их называют доставщиками. – За четыре года моей работы запомнилось то, как на меня ночью, когда я отдавал заказ в Авиастроительном районе, напали двое пьяных мужчин, у одного из них был нож. Отбиться смог, но тогда реально испугался. Бывает, что приезжаешь к клиенту, дверь открывается, а он перед тобой без одежды потому, что ему было лень одеваться. Или начинаются душевные разговоры с заказчиками, а время поджимает, но просто интересно поговорить с человеком. Бывает смешно, когда люди перед курьером хвастаются, но при этом не хотят оплачивать услугу доставки «от двери до двери». У меня есть история, когда человек не хотел оплачивать, я отменил доставку и уехал, а он начал мне писать в мессенджерах, угрожать и конфликтовать, – рассказал парень. Автокурьер отметил, что из минусов на работе – стресс на дороге. Он работает пять дней в неделю по 10-12 часов и весь этот период находится в дороге и за рулем, где нужно всё контролировать вокруг себя: где-то ребенок выбежит на дорогу, где-то бабушка захочет перейти в неположенном месте, кто-то посреди дороги встанет. Родион за четыре года работы «накатал» 250 тысяч километров. Молодой человек сказал, что раньше в доставке денег было больше. Спрос на курьеров падает, поэтому цены ниже. Бывают такие ситуации, что курьер стоит около подъезда на нужном адресе и заказчик тоже, а оказывается, что они в разных городах. – Пару раз было, что я привозил заказ в свой университет и вручал посылку своему преподавателю. Такое смешанное ощущение, что человек тебя учит чему-то, а ты работаешь курьером. Да, бывают разные ситуации, что неадекватные люди угрожают и обещают сделать немыслимые вещи, но заканчивается пустословием. Нужно понимать, что конфликты будут, такое может быть. Важно не то, где ты работаешь, а сам факт, что ты работаешь, – подчеркнул собеседник. Доставщик цветов Flowwow Андрей Александров отметил, что цветы и подарки доставлять приятнее, чем бегать с огромной сумкой за спиной. Из недостатков в работе – изменения в рабочей программе, распределение заказов и столкновение со странными клиентами. – Отмечу два главных преимущества – время и заработок. Сам решаешь, сколько работать и отдыхать. Это огромный плюс, при котором физически и эмоционально не выгораешь. Еще за время работы я научился разбираться в цветах, – рассказал курьер. Также мужчина дал совет начинающим курьерам: нужно иметь опрятный внешний вид, вежливо общаться с клиентами, работать налегке и стараться отдыхать при каждой возможности. – Чем эффективнее мы расходуем свою энергию, тем продуктивнее наш день, соответственно, больше заработок, – поделился курьер. https://kazanfirst.ru/articles/obratnaya-storona-dostavki-istorii-kurerov?utm_source=yxnews&... дата: 23.04.2024 16:29:24 просмотров: 368 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию