Власти проведут аудит финансовой «дыры» «Почты России» Совет директоров «Почты России» поручил провести аудит расходов компании Совет директоров «Почты России» поручил провести аудит расходов компании. От его результатов будут зависеть меры поддержки. Сама компания рассчитывает на докапитализацию, рефинансирование долга и послабления в регулировании Фото: Денис Синяков для РБК О том, что совет директоров «Почты России» принял решение о проведении независимого аудита расходов компании по итогам обсуждения плана по улучшению ее финансово-экономического состояния, которое прошло летом этого года, РБК сообщил представитель Минцифры: «Аудит поможет оценить финансовую модель и проанализировать необходимость дополнительных мер поддержки». Из подготовленных «Почтой России» расчетов (РБК ознакомился с презентацией «План по улучшению финансово-экономического состояния компании», ее подлинность подтвердил источник, знакомый с обсуждением) следует, что она рассчитывает на различные меры господдержки — это должно помочь разобраться с накопленными долгами. Среди необходимых инструментов: докапитализация компании примерно на 117 млрд руб.; рефинансирование долга (на конец 2022-го он составил 153,5 млрд руб.) за счет средств из ФНБ под 3,5%; смягчение регуляторных условий, в частности компания просит дать ей возможность закрыть часть убыточных отделений, как это в свое время было сделано для Сбербанка; изменить нормативы по частоте доставки корреспонденции с шести до пяти раз в неделю для федеральных центров, с пяти до трех — для муниципальных и с трех до одного — для прочих и др.; ввести инфраструктурный платеж с крупнейших площадок электронной торговли в размере 0,5% с оборота. Среди аргументов, которые приводит «Почта России», — у компании сохраняется более высокий уровень затрат по сравнению с другими игроками из-за разницы в регуляторных условиях. Низкий показатель EBITDA (-19,6 млрд руб. на конец 2022-го) и накопленные долговые обязательства не позволяют инвестировать в развитие, увеличение роста объемов доставки невозможно без капитальных вложений в клиентский сервис и расширение легкой сети. «Дальнейший потенциал восстановления финансовой устойчивости только в покрытии расходов на несжимаемую общественную инфраструктуру, выравнивании условий работы с конкурентами и рефинансировании долга», — говорится в презентации. «Почта России» ответила на заявление Матвиенко о финансовой дыре По оценке «Почты России», приводимой в документе, при докапитализации компания сможет сэкономить на процентных платежах примерно 20,7 млрд руб. до конца 2025 года, а при рефинансировании долга под 3,5% из ФНБ — 4,7 млрд руб. В сценарии развития с поддержкой государства компания планирует получить чистую прибыль в размере 6 млрд руб. в 2024 году и 33 млрд руб. в 2025-м. Без поддержки государства «Почта России» останется убыточной до конца 2025 года. Представитель Минцифры не стал комментировать приводимые «Почтой России» расчеты и данные. В то же время он подчеркнул, что в министерстве считают недопустимым закрытие любых отделений «Почты России» и требуют незамедлительно принять меры по восстановлению работы временно закрытых отделений. «Все отделения компании должны продолжать работать в рамках утвержденных нормативов и обеспечивать доставку корреспонденции и посылок жителям по всей стране», — сказал он. По словам другого федерального чиновника, принимающего участие в совещаниях по решению проблем «Почты России», сейчас все ждут результатов аудита. «Звучащие где-то предложения по закрытию части отделений «Почты России» больше похожи на «пугалку». На последних заседаниях совета директоров вопрос выделения компании средств из ФНБ не обсуждался. Но власти точно не будут принимать никаких решений по финансам, пока не увидят результаты аудита», — рассказал собеседник. Представитель «Почты России» отказался комментировать «материалы, предназначенные для совета директоров». «Независимый аудит еще не завершен. При этом с начала июля восстановлена работа более 1,5 тыс. почтовых отделений. До конца года планируется открыть еще более 1 тыс., 997 из которых — сельские. Но даже в период приостановки их работы сотрудники компании продолжали оказывать жителям все ключевые социальные сервисы: почтальоны без перебоев доставляли пенсии, газеты и корреспонденцию», — сказал представитель «Почты». РБК направил запрос в правительство. В начале мая «Интерфакс» сообщил, что «Почта России» направила в Минцифры предложение взимать инфраструктурный платеж с электронных торговых площадок, имеющих годовую выручку более 1 млрд руб. Сами маркетплейсы выступили против такой инициативы. Летом была создана рабочая группа с участием представителей Госдумы, Совфеда и маркетплейсов для поиска альтернативных вариантов, рассказывал РБК собеседник, близкий к этой группе. В итоге в конце сентября Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила «оказать содействие» в повышении интенсивности использования инфраструктуры «Почты России» через закупку услуг и сервисов компании, общий объем которых в 2024 году может потенциально составить 33,5 млрд руб. Представитель АКИТ сообщил, что они пока не получили ответ на предложение по альтернативе инфраструктурному платежу — «идет процесс расчета со стороны «Почты России». Откуда в «Почте России» финансовая дыра В конце сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что, если правительство отложит вопрос с «Почтой России» «в долгий ящик», «финансовая дыра превратится в огромную яму, куда все провалится». Присутствовавший на заседании глава Минэкономразвития Максим Решетников говорил, что вопрос финансового состояния компании «вызывает большую озабоченность». В 2022 году «Почта России» получила совокупный убыток в размере 30,4 млрд руб. вместо прибыли 2,34 млрд руб. в 2021-м. За шесть месяцев этого года убыток сократился почти в три раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 6,3 млрд руб. Исходя из данных «Почты России», по итогам всего 2023 года чистый убыток компании может составить от 27 млрд до 38 млрд руб. в зависимости от выбранного сценария развития. Маркетплейсы предложили «Почте» закрыть дыру услугами на ₽33,5 млрд Всего у «Почты России» сейчас более 38 тыс. отделений, из них около 27 тыс. расположены в сельских и удаленных населенных пунктах, и большинство из таких отделений «имеют отрицательную маржинальность и несут исключительно социальную миссию», говорил ранее глава «Почты России» Михаил Волков. Гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что среди мер поддержки, о которых «Почта России» просит государство, целый ряд выглядит логичным и экономически обоснованным. «Докапитализация позволила бы заместить кредитные средства государственными и сократить процентные расходы. Закрытие части отделений также выглядит логичным — не обязательно иметь во всех населенных пунктах отделение, его могут заменить, например, регулярно приезжающие специальные автомобили и т.п.», — рассуждает Бурмистров. В то же время он считает, что предложение «Почты России» взимать инфраструктурный платеж с маркетплейсов выглядит «деструктивным» в первую очередь для самой компании. «Почта» сможет выйти из сложного финансового положения и стать устойчиво прибыльной только в партнерстве и за счет расширения взаимодействия и спектра услуг для маркетплейсов. Проблема «Почты» не в том, что у нее много отделений, а в том, что в свое время не были использованы возможности повысить их доходность за счет развития ретейла (например, в рамках партнерского проекта с «Магнитом») или создания на их базе полноценных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. Если в итоге маркетплейсы начнут активно развивать ПВЗ в небольших населенных пунктах, а такие проекты уже запущены, это приведет к еще большему сокращению доходов сети почтовых отделений», — указал глава «INFOLine-Аналитика». То, что власти решили провести такой аудит, — это очень хорошая идея. По крайней мере, станет понятно, почему стоимость услуг «Почты России» выше, чем у альтернативных компаний, которые оказывают подобные услуги, говорит генеральный директор аудиторской группы 2К Тамара Касьянова: Тамара Касьянова, генеральный директор аудиторской группы 2К «Если «Почта России» не может конкурировать с другими игроками рынка, наверное, нужно что-то решать глобально, нужна ли «Почта России» в таком виде. Наверняка там слишком много объектов недвижимости, в которых нет необходимости, было бы, может быть, проще арендовать какие-то объекты, а так от объектов недвижимости приходится платить налоги по кадастровой стоимости, что тоже не соответствует иногда рыночным стоимостями. Да, безусловно, наверное, в отдельных регионах присутствует только «Почта России», нужно будет делать дотации для этих регионов, куда только вертолетом добраться и где все равно люди присутствуют, никуда от этого не денешься. Но это не говорит о том, что нужно покрывать все убытки «Почты России», если она неэффективно работает. Эти управленческие решения должны были быть приняты своевременно, а не в тот момент, когда уже компания понимает, что она тонет, и теперь «спасите-помогите», дайте и деньги, и рефинансируйте долг под нерыночные проценты, еще и инфраструктурный платеж с крупных площадок, спасайте всем миром то, что мы тут науправляли. Понимая, что все это не будет принято, если это будет приниматься разумно, в любом случае, для того, чтобы принимать, все-таки нужно понимать, если это сейчас произойдет, в дальнейшем не будет тех же самых убытков? Потому что тушить пожары деньгами свойственно, но мы понимаем, что это не принесет никакого результата». Анна Балашова Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/06/10/2023/651ed6489a79471eac27a8c4 дата: 06.10.2023 18:48:02 просмотров: 140 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию