Юрист: жаловаться на мошенничество в Wildberries в полицию – нецелесообразно Десятки тысяч рублей теряют клиенты Wildberries из-за заказов, которые они даже не совершали. Даже если клиенты не забирают заказы, они все равно платят. Отказаться от товаров можно только в пункте выдачи, но, по новым правилам, за возврат на склад необходимо заплатить по сто рублей за каждую позицию. И, как рассказали РЖД-Партнеру юристы, обращаться за защитой в правоохранительные органы в случае мошенничества – нецелесообразно. Серийный мошенник 210 тыс. руб. за заказ, такую сумму одна из клиенток Wildberries увидела в личном кабинете. Судя по корзине, она на такую сумму заказала 250 кремов для лица, 250 кремов для суставов и 365 мазей против грибка стопы. В техподдержке ей объяснили, что она вправе отказаться от товара, но за это должна заплатить компании 86,5 тыс. руб. И этот случай – не единственный. Другая клиента из Подмосковья рассказывает, что неизвестный заказал на ее имя более 1,1 тыс. кремов для лица. И это, пожалуй, и вся разница. Заплатить она должна тоже 210 тыс. руб., и отказ ей обойдется в сто руб. за каждый крем. И историй, подобных этим двум, множество. Работники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в перечень подозреваемых в мошеннической схеме даже не входят: они, как выяснилось, не зарабатывают на товаре, который отправляют назад. Жертвы предполагают, такие заказы – происки конкурентов, которые, выкупая огромные партии, свободно зарабатывают на аналогичной продукции. Клиент интернет-магазина не обязан ни искать тех, кому выгодна мошенническая схема, ни оплачивать товар, который он не заказывал, ни нести иные сопутствующие расходы, если доставка произошла без его ведома, например, из-за технической ошибки или по другим причинам, это РЖД-Партнеру разъясняет Константин Бахтин, эксперт-юрист консалтинговой группы «Гебель и партнеры». Он утверждает: на стороне потребителя закон, в соответствии с п. 4 ст. 26. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент имеет право отказаться от товара в любой момент до его получения, а после получения – в течение 7 дней. «В случае обнаружения в личном кабинете заказа, который никогда не совершался, следует как можно быстрее подать магазину претензию», – говорит он. Можно попытаться обратиться в техническую поддержку, но, как показывает практика, добиться решения проблемы таким путем вряд ли получится, добавляет юрист. Защита клиента от интернет-магазина В случае обнаружения в личном кабинете заказа, который никогда не совершался, следует как можно быстрее подать магазину претензию, настаивает Константин Бахтин. Причем сама претензия составляется в свободной форме. Образцов для ее написания нет. Главное, в документе необходимо максимально подробно описать все обстоятельства произошедшего. «Необходимо также заявить требования. Например, потребовать отмены заказа или возврата уже уплаченных средств. В случае игнорирования претензии либо получения отказа придется готовить исковое заявление и обращаться в суд. Дополнительно можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор», – говорит он. Иск, возможно, повторит содержимое претензии. Однако к судебному документу нужно приложить как можно больше подтверждающих позицию документов, добавляет юрист. «В качестве доказательств могут использоваться практически любые материалы: скриншоты, электронную переписку с продавцом и страницы интернет-магазина с личным кабинетом, платежные документы, сам товар и так далее», – продолжает Константин Бахтин. Действия маркетплейса полностью противоречат требованиям законодательства о защите прав потребителей, заключает юрист. Поэтому у всех жертв мошеннической схемы высоки шансы на победу. Более того, положительной судебной практики по делам данной категории много, поэтому шансы на получение возмещения довольно высокие, настаивает Константин Бахтин. «Успешное разрешение спора остается лишь вопросом времени», – добавляет он. Даже если магазин уже списал деньги за товар, либо за его возврат, то клиенту все равно ждет успех в суде. Клиент подает претензию, и если интернет-магазин не удовлетворяет ее, то идет с исковым заявлением в суд. «Обращаться в правоохранительные органы, например, с заявлением о мошенничестве нецелесообразно, поскольку рассмотрение споров о нарушении прав потребителей не относится к их компетенции», – продолжает Константин Бахтин. Если личный кабинет взломали, то только в этом случае необходимо обращаться в полицию. Но нужно понимать, что шансов найти злоумышленников крайне мало, заключает Константин Бахтин. Автор: Алена Алешина дата: 06.07.2023 20:53:04 просмотров: 165 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию