Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon?

Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon?

Wildberries и Ozon - крупнейшие и популярнейшие маркетплейсы нашей страны. Ассортимент и условия торговли там примерно одинаковые, поэтому многие задаются вопросом, в чем все-таки между ними разница и с какой площадки лучше стартовать? Давайте попробуем в этом разобраться.


Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon?

Итак, сравним требования, предъявляемые на Вайлдберриз и Озон к продавцу и его товару, и попробуем разобраться, где работать будет проще.


1. Как товары доставляются покупателю?


На обеих площадках действуют схожие системы логистики, то есть на Ozon, как и на Wildberries продавец сможет выбрать любой из следующих вариантов:


  • FBO (Fulfillment By Operator) - когда продавец привозит свою продукцию на склад маркетплейса, сотрудники принимают товар и размещают его на складе для хранения, а когда продукцию заказывают, ее находят, упаковывают и передают внутренней службе доставки, которая доставляет ее на пункт выдачи,
  • FSB (Fulfillment By Seller) - когда товар заказывают и продавцу приходит уведомление, на основании которого он упаковывает товар, хранящийся на его складе, и передает его в специальный пункт приема., после чего продукция поступает во внутреннюю службу доставки и едет к заказчику (на Ozon, в отличие от Wildberries, привезти товар в пункт приёма может ещё и курьер).
  • RFSB (Real Fulfillment By Seller) - когда продавец передаёт упакованный товар не во внутреннюю службу доставки, а в другую (из списка предложенного маркетплейсом) или привозит свою продукцию самостоятельно (силами собственной службы доставки). Правда, данная схема действует не во всех городах - и этот момент нужно уточнять.


На каждой площадке есть свои нюансы, но значительной разницы в логистике на данных маркетплейсах нет.


Для резидентов других стран условия сотрудничества периодически меняются, поэтому этот конкретный вопрос необходимо прояснять в частном порядке.

2. Какой должны быть упаковка товаров?


В зависимости от выбранной схемы сотрудничества с маркетплейсом, упаковкой будет заниматься либо сам продавец, либо сотрудники склада.


1. Если селлера работает по системе FBO, то ему нужно будет нанести на свои товары штрихкод. Затем товар передаётся на склад, а после заказа работники склада находят его и сами упаковывают.


Учтите, что некоторую продукцию всё же лучше будет предварительно упаковать: мелкие и хрупкие товары и товары с поверхностью, на которую не получится наклеить маркировку и прочее. Штрихкод в таком случае клеится уже на упаковку. Кстати, крупные товары должны быть в коробах.

2. Если селлер работает по системе FBS, то ему нужно самому полностью упаковывать товар.


Что следует учесть:


  • упаковка не должна значительно превышать размер вложенного товара,
  • она должна быть плотно закрыта со всех сторон, чтобы не произошло случайное открытие,
  • упаковка должна защищать от грязи и влаги.


Товары для Wildberries можно упаковывать в термоусадочные или зип-пакеты, пузырчатую пленку, полиэтилен и индивидуальные коробки.


Товары для Ozon необходимо помещать в картонные коробки, белую или черную непрозрачную матовую плёнку и сейф-пакеты. Для разных категорий товаров предусмотрены свои доступные варианты упаковки.


Для обеих площадок есть общее правило - также как и для FBO, при работе по FBS продавец наносит штрихкод на упаковку.


3. Какой должна быть этикетка со штрихкодом?


Штрихкод необходимо наклеивать на каждую единицу товара. Сгенерировать его можно автоматически на маркетплейсе или воспользоваться для этого специальными сервисами.


Размеры этикетки:


  • 30×40 мм, 40×58 мм или QR-code для Wildberries,
  • 40×25 мм для Ozon.

Печатать этикетки необходимо на термопринтере, на самоклеющейся бумаге в масштабе 100% и без полей, в противном случае штрихкод может смазаться и стать нечитабельным.

Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon?



4. Как отгружать продукцию на склады и сортировочные центры?


После того, как продавец заполнит свои карточки товара, он сможет в личном кабинете оформить свой первый заказ на отгрузку товаров. Предварительно необходимо будет выбрать подходящую дату отгрузки.


Как правило, товары отгружаются комплектами, упакованными в короба, которые могут быть нескольких видов:


  • моно, в которых лежат полностью одинаковые товары,
  • микс, в которых лежит один товар, но, например, разной расцветки.


За один раз можно поставить до 10 и более коробок, но большое их количество уже необходимо будет поставлять на палетах. Крупногабаритный товар также поставляется на палетах.


На каждую коробку/паллету обязательно наклеивается ещё одна этикетка с указанием склада и штрихкодом.

За день можно осуществить и несколько поставок, главное - заранее забронировать время и приезжать четко к назначенному сроку, не раньше и не позже.


5. Какая комиссия у Wildberries, а какая у Ozon?


Принцип расчёта вознаграждения, которое забирает маркетплейс, одинаковый - это процент от розничной цены, указанной на площадке.


На разные категории товаров на обоих маркетплейсах действует разный процент комиссии, примерно от 5% до 15%.


Но в чем еще разница:


  • на Вайлдберриз, например, действуют разные проценты комиссий для разных форматов работы (на FBO комиссия выше на 2%),
  • на Озон комиссии одинаковы для всех схем работы, но разные для жителей России, стран СНГ и дальнего зарубежья (как правило, продавцы из Турции и Китая платят на 1−2% меньше).


6. Как рассчитываются затраты на логистику?


На Wildberries недавно поменялась система расчета логистики, и теперь стоимость доставки зависит от склада и пункта приёма, куда отгружается товар, и от объёма товара:


Цена доставки = базовая цена + цена за литр товара*объём товара.


При этом, категория товара и расстояние до покупателя значения не имеют.

Бывает так, что тут или иную продукцию покупают не сразу после ее поставки на склад (по системе работы FBO). То есть она какое-то время хранится и ждут заказов покупателей. При этом хранение товаров на Wildberries также зависит от типа упаковки для хранения и склада, на котором хранятся товары. Для монопаллеты стоимость хранения фиксирована. 


Для короба считается также, как и для стоимости логистики:


Цена хранения = базовая цена (зависит от склада) + цена за литр товара*объём товара.


На Ozon логистические затраты считаются иначе:


  • стоимость комплектации, упаковки и сортировки товара на складе Ozon, в том числе перевозки со склада хранения в СЦ определенного региона, где находится заказчик — 5−7% от цены товара в зависимости от объёмного веса товара,
  • стоимость доставки из СЦ до пункта самовывоза или сразу к покупателю («Последняя миля») — 5,5% от розничной цены товара.


Озон предоставляет продавцу бесплатное хранение товаров в течение первые 30 дней. Если после этого срока товары не были распроданы, то за их хранение необходимо будет заплатить. 


Стоимость размещения зависит от склада, на котором хранится товар и объёма товара, и рассчитывается по формуле:


Цена хранения = объём товара*цена хранение за литр*количество дней хранения.


При этом во время проведения некоторых акций Ozon предлагает периодически бесплатное хранение акционных товаров.

Делаем выводы


В целом условия работы на маркетплейсах довольно похожи, разница - в некоторых требованиях и прочих нюансах, которые нужно учесть и внимательно изучить перед началом продаж на той или иной площадке.


По статистике большинство предпринимателей для старта выбирает именно Wildberries, даже несмотря на то, что стоимость регистрации на площадке с некоторых пор увеличилась до 30 000 руб., но при этом уже через 1-2 года большинство селлеров начинают параллельно торговать и на Ozon.


Надеемся, что данная статья была вам интересна и полезна. Если так - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, дальше - больше!

дата: 18.01.2023 13:40:48    просмотров: 1065

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах