Маркировка лекарств поставит крест на горизонтальной логистике аптек Денис Кунгуров Порочная практика регистрации аптек одной сети на разные юридические лица станет барьером при переброске препаратов из одной аптеки в другую. Это ударит не только по «переливам», но и по эффективности, когда нужно произвести горизонтальную логистику для оптимизации складских запасов. «Сети получат при внедрении маркировки большую проблему, поскольку перемещать товар можно внутри одной компании, а реализовывать товар аптека никому кроме потребителя не может», – говорит генеральный директор логистической компании «Сантенс» Андрей Осипов. – В итоге горизонтальная логистика невозможна, все придется делать через оптовое звено. Если у сети есть собственный распределительный центр, то будет оформляться товар через своего дистрибьютора. Если эти схемы окажутся сложными и не все сети смогут их реализовывать, то придется делать одно юридическое лицо». Ряду аптек маркировочные барьеры будут мешать перекидывать товар между точками и, конечно, заниматься «переливами». «Маркировка изначально и преследовала детальный трекинг упаковок от производителя до потребителя. Поэтому с высокой долей вероятности схемы переброски между точками с разными юрлицами перестанут работать», – отмечает управляющий партнер АСНА Александр Кондратьев. Подобная проблема действительно существует, считает директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов: «У нас в России по состоянию на март 2019 г. работает порядка 2,7 тыс. аптечных сетей (от 3-х аптек). При этом они объединяют почти 5,8 тыс. юридических лиц, то есть в среднем каждая сеть состоит более чем из двух юрлиц. Большинство крупных сетей состоит из десятков юрлиц. Например, у «Риглы» почти 50 юрлиц, у «Эркафарм» – 55, а у «Планеты здоровья» – порядка 170. Чаще всего логика присутствия юрлиц имеет четкую региональную корреляцию: один регион – одно юрлицо». В то же время аналитик не советует драматизировать ситуацию, поскольку вопрос не самый критичный. «Горизонтальной логистикой на фармрынке пользуются чаще всего в рамках одного региона. Крупные дистрибьюторы, как правило, доставляют товар на следующий день. Соответственно необходимость горизонтальной логистики в собственное другое юрлицо вряд ли существенно отразится на дефектуре. Другое дело, что с новыми правилами регистрации цен на ЖНВЛП дефектура будет возникать на уровне производителей, но это отдельный вопрос», – предполагает г-н Беспалов. дата: 17.05.2019 18:26:57 просмотров: 2175 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию