МТК «Север-Юг»: транспортники ищут новые варианты До 12 млн т грузов в год вырос объем транзита между Россией и Индией через Иран в 2022 году. Объем железнодорожных грузоперевозок достиг 9 млн т, а автомобильных – 5,2 млн т. Планы на 2023 год – грузопоток увеличить, а для этого необходимо развивать инфраструктуру. Если МТК «Север-Юг» реализуют в полном объеме, то появится один из крупнейших в мире проектов по мультимодальной перевозке грузов, об этом заявил Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. «Этот маршрут задействует морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. Автомобилисты пока предварительно, но уже начали прорабатывать автомобильной дороги. Есть два варианта – или с востока, или с запада от входа к Каспию», – сказал он. Дальнобойщики прорабатывают маршруты в Иран Если в 2022 году общий грузопоток по МТК «Север-Юг» достиг 14,5 млн тонн, то в текущим году он может достичь 17, 6 млн тонн, об этом сказал Виталий Савельев, министр транспорта России. К 2030 году, по плану, он достигнет 41 млн тонн. Автотранспорту отведена значительная роль в этом маршруте: в 2022 году большегрузы из России в Иран и обратно доставили 5,2 млн тонн, а в 2023 году ожидают увеличения до 5,5 млн тонн. Причем такой объем достижим даже при условии нынешней инфраструктуры и грузовой базы, подчеркнул Виталий Савельев. «Если будем строить инфраструктуру и пополнять грузовую базу, то грузооборот возрастет», – заявил он. В зоне МТК «Север-Юг» функционируют 16 автомобильных пунктов пропуска, из них шесть – на границах с Грузией, Азербайджаном и с Казахстаном. Самым сложным и загруженным называют МАПП «Яраг-Казмаляр», он обеспечивает транзит грузов в Азербайджан, Иран, Индию и страны Азии и Прикаспийского региона. Сейчас здесь идет реконструкция. На текущий момент обеспечено функционирование 11 полос движения грузового транспорта, что увеличило суточную пропускную способность до 1,1 тыс. автомашин. После завершения реконструкции пропускная способность Яраг-Казмаляра утроится, до 1,4 тыс. в сутки. Железная дорога наращивает оборот РЖД готова стать базовым перевозчиком, об этом сказал Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги». «В этом году договорились с коллегами из Казахстана, из Ирана и Туркменистана постараться перевести 1 млн т исключительно железнодорожным транспортом», – добавил он Российский железнодорожный монополист грузы по Ирану везет тремя маршрутами: по восточной ветви коридора, он, в отличие от западного, не прерывается. На западном маршруте РЖД совместно с иранскими коллегами намерена построить 162 км железнодорожных путей. Соглашение о создании железной дороги Решт–Астара оценивает в $1,6 млрд «Нет сомнений, что все это будет сделано вовремя. И это создаст новое наполнение МТК», – сказал О. Белозеров в рамках МПЭФ-2023. Центральная ветка маршрута подразумевает участие морского транспорта. Грузы к портам Астрахани (Оля) подвозят по железнодорожной сети, продолжил О. Белозеров. Перевозка контейнеров по МТК выросла втрое, до 22 тыс. TEU. В первые пять месяцев 2023 года динамика роста сохранилась, говорит глава РЖД. Если сравнивать динамику за первые пять месяцев, то рост достиг 42%, до 4 млн т. Растет и контейнерооборот, в первые пять месяцев 2023 года по МТК «Север – Юг» перевезли 20 тыс. TEU. Коридор может обеспечить грузопоток в 100 млн т, потенциал есть, уточнил О. Белозеров. «Да сейчас цифры небольшие, но они прирастают», – сказал он. МТК меняет ландшафт логистики Один час простоя из-за аварии в Суэцком компании мировые компании теряют по $400 млн, говорит Сергей Иванов. «Умножьте эти деньги на 24 часа и на те дни, в которые движение по Суэцкому каналу было заблокировано. Надо что-то дальше объяснять? Я не критикую Суэцкий канал, но после ввода МТК «Север-Юг» конкуренция будет сильнейшая», – говорит он. И если Россия реализует этот проект, то она сможет вывезти грузы не только в порты Ирана, но и получит прямой выход на глубоководные порты стран Персидского залива, в частности Эмиратов, откуда можно грузы могут идти не только в Индию, но и в Восточную Африку, говорит С. Иванов. Россия и Иран создали совместную компанию, которая займется закупкой и строительством судов для перевозки грузов по коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» Стороны на первоначальном этапе согласовали 20 судов. О желании инвесторов вкладывать деньги в развитии маршрута говорит и Иранская сторона. Исключительное географическое расположение Ирана создает огромные возможности для инвестиций в развитие МТК, сказал Мехрдад Базрпаш, министр транспорта и городского развития Ирана в своем выступлении на ПМЭФ-2023. «Мы давно прорабатываем МТК «Север-Юг». Я очень надеюсь мы предпримем шаги для усиления транспортного сотрудничества. Активизация географических и политических преимущества даст толчок экономическому развитию Ирана», – резюмирует М. Базрпаш. Автор: Алена Алешина дата: 21.06.2023 13:07:17 просмотров: 113 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию