Эксперт о новеллах валютного законодательства и логистике «Мы живет в условиях десятого пакета санкций и ждем 11-й, основной задачей которого будет борьба с предыдущими десятью, с обходом действующих ограничений». С этих слов начала свое выступление перед предприятиями-экспортерами Кировской области федеральный тренер «Российского экспортного центра», практикующий эксперт в сфере международной логистики, специалист в международных закупках, консультант в области валютного контроля и соучредитель группы компаний «ДаНа-Логистик» Наталья Владимирова. На прошедшем в рамках «Экспортера года» круглом столе она коротко рассказала, что в настоящее время происходит или ожидается в международной логистике и остановилась на некоторых моментах регулирования валютного законодательства и международных расчетов. Смена маршрута — На мой взгляд, наш мир еще никогда не был настолько открыт, как сейчас. Многие из вас уже пересмотрели стандартные договоры с европейскими компаниями, с компаниями из США. Большинство обратили взгляды в сторону стран MENA, Латинской Америки и, конечно же, не забываем про Юго-Восточную Азию, – начала с темы переориентации рынков эксперт. В рамках изменившихся условий «за вами стараются успеть логистические компании, создают новые транспортные коридоры». — Одни страны, допустим, Европы, США, пытаются прекратить сотрудничество с нами. Насколько у них это получается – уже другой вопрос, потому что отгрузки все равно идут с помощью наших коллег из Казахстана, Турции, – добавила выступающая. В то же время «нужно понимать, что дружественные страны в один прекрасный момент начнут думать о себе». Некоторые уже это делают: — Так, с 1 апреля Казахстан вводит онлайн-систему отслеживания транзитных грузов. Скорее всего, это приведет к тому, что грузы, которые идут через Казахстан, будут там и растамаживать. Казахстан увеличит поступления в свой бюджет, отчитается о выполнении санкционных ограничений со стороны Европы, но логистические компании к этому готовятся и продумывают другие маршруты для отправки грузов как на экспорт, так и их приема по импорту. Направление на КНР Комментируя формат работы с Юго-Восточной Азией, напомнила о недавней встрече премьера России Михаила Мишустина с председателем КНР Си Цзиньпинем, на которой как раз обсуждали вопросы транспортно-логистической инфраструктуры. Сейчас проблемы есть, но выступающая выразила надежду, что они будут решены: — Мы понимаем, что грузопоток увеличился, и наша инфраструктура не справляется. Да, открывается огромное количество погранпереходов, но, к сожалению, инфраструктура оставляет желать лучшего. Сегодня необходимо строить терминалы, обеспечивать проходимость пунктов пропуска, нужны сотрудники, рабочая сила. Со всем этим пока проблема. Если говорить про отгрузки из Китая через Казахстан, погранпереходы периодически «встают», к примеру, такая ситуация сейчас происходит на международном переходе Достык-Алашанькоу. Опять будет небольшой транспортный коллапс, к которому мы готовимся. Если взять экспорт в сторону Азии, Китая, сегодня экспортерам очень сложно получить разрешение на отгрузку в Китай. Надеюсь, в ближайшее время этот вопрос будет решен. Перспективы по Индии — Мы не одним Китаем живем, активно сотрудничаем в том числе с Индией. Возможно, сказанное сейчас покажется футуристичным, тем не менее обсуждается создание российско-индийской трансарктической контейнерной линии, которая будет обслуживать маршрут по Северному морском пути. Для понимания: доставка из Владивостока в Индию в три раза дешевле, чем из Москвы. Если проект будет реализован, у нас появится еще один транспортный коридор, – пояснила эксперт. Страны MENA Страны Северной Африки и Ближнего Востока назвала «хорошим перспективным рынком». — Наверное, все вы слышали о ветке «Север – Юг» (международный транспортный коридор, призванный обеспечить транспортную связь между Россией и Индией через Иран, – ред.). Он сейчас тоже «встал». Еще буквально во второй половине 2022 года доставка грузов осуществлялась за 25 дней, сейчас примерно за 60. Соответственно, стоимость за услугу тоже увеличилась. Но и здесь не все так плохо. Есть радужные проекты, например, разрабатывается проект нового турецкого «Шелкового пути» – из порта в Персидском заливе Гранд-Фау в Мерсин. В этом случае мы разгрузим поток «Север-Юг» и направим наши товары по другой дороге. Условия банков Комментируя изменения в международных расчетах, начала с банковского сектора: — Многие экспортеры ежедневно получают сообщения от банков об изменении условий работы: те буквально ставят перед фактом. Одни банковские структуры говорят, что не открывают новые валютные счета, другие повышают лимиты для переводов. Например, Райффайзен Банк с 1 апреля принимает переводы только от 100 тысяч евро, долларов и так далее. Для малого бизнеса, понятно, такие лимиты не потянуть. В то же время появляются банки, предлагающие так называемые «коробочные решения»: — К примеру, санкционные «Альфа-Банк», Сбербанк уже придумали инфраструктуру, которая помогает экспортерам выходить на международные рынки. На днях было сообщение, что банк «Точка» тоже помогает выходить на рынок Турции, Китая, поэтому с банками надо взаимодействовать. Они оперативно дают разъяснения. Переход на наличные — С декабря 2022 года вступило в силу постановление федерального правительства о правилах расчетов наличными между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности или при предоставлении и возврате займов. Буквально на днях нам разъяснили, как этими правилами пользоваться. Сейчас осталось дело за малым: убедить контрагентов перейти на расчеты в наличных, – продолжила выступающая. Торговый баланс — Все понимают, что сейчас необходимо переходить в расчеты валют дружественных стран. По данным SWIFT (международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей, – ред.), Россия занимает 4 место (не считая Гонконга) по торгам в юанях. Поэтому рассматриваем другие валюты, только не забывайте про торговый баланс, чтобы это было выгодно вам и вы могли продать свою выручку, – посоветовала Наталья Владимирова. Недружественные контрагенты Напомнила эксперт и о внесенном на обсуждение законопроекте «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», разработанном минфином: — Он будет направлен на обеспечение финансовой стабильности. В законопроекте предусмотрен порядок взаимодействия с контрагентами из недружественных стран, непосредственно с контролирующими органами и валютный контроль. Сразу обращаю внимание: штрафы за взаимодействие с контрагентами из недружественных стран будут предусмотрены в процентном соотношении инвойсов, поэтому суммы явно немаленькие. Учитывайте это в работе и отслеживайте законодательство, чтобы не попасть ни под какие нарушения. Кстати, добавила эксперт, в плане нарушений все же есть небольшой «бонус»: штраф уменьшается на 50%, если оплатить его в течение 20 дней. Адаптация бизнеса — В целом мы довольно быстро адаптируемся ко всем происходящим сегодня событиям: на невозможное иногда требуется чуть больше времени. На мой взгляд, если мы, предприниматели, будем взаимодействовать намного больше и чаще с контролирующими органами, финансовыми институтами, логистическими компаниями, тогда у нас будет больше шансов пройти этот относительно болезненный путь с большей эффективностью, – резюмировала Наталья Владимирова. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64973/ https://ekspertov.ru/ дата: 10.04.2023 13:00:32 просмотров: 506 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию